Лучший педагог года

«О правах — играя» (1 фото)

Галина Тогочакова
«О правах — играя»

Центр развития ребенка детский сад «Тополек» является экспериментальной площадкой Территориальной избирательной комиссии Аскизского района по правовому воспитанию детей дошкольного возраста. Избирательной комиссией и Министерством образования и науки Республики Хакасия разработана программа становления основ гражданско-правовой культуры детей дошкольного возраста «Растим юного гражданина».

Публикация «„О правах — играя“» размещена в разделах

Опираясь на соответствующую Программу и технологии для работы с детьми дошкольного возраста, педагогическим коллективом Центра начата экспериментальная работа по знакомству детей с правами ребенка.

Все мы родом из детства и именно в детстве закладываются зерна истинного мира. Это время – как весну для посева – нельзя упустить, поэтому наши педагоги закладывают фундамент знаний у детей по правовому образованию. В ходе реализации Программы и статей Конвенции, была выбрана модель интеграции правового материала через ведущие для дошкольников виды деятельности – игровую (ролевые, театрализованные, дидактические игры; игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы, э –ии, коммуникативных навыков и умений, а также через проблемно – поисковую деятельность детей (решение различных ситуаций, разработка совместных с воспитателем проектов).

Синтез всех этих видов деятельности находит отражение в таких формах работы, как оформление выставок: «Кто я?», «Моя семья», «Моя малая Родина».

Раскрытию содержания Программы и статей Конвенции во многом помогает художественная литература. Именно художественная литература – благодаря всепроникающему слову, - дает представление об идеале, на примере жизни, в чувствах, мыслях, поступках. Вот почему мы можем сказать, что художественная литература дает детям всестороннее знание жизни, она учит как вести себя, показывает живые примеры того, как наши идеалы воплощаются в жизнь. С этой целью, мы решили ввести детей в проблему с помощью хакасской сказки. Необходимо было выбрать хорошо знакомую детям сказку, достаточно актуальную, в которой сюжет отражает – социальные явления. Этим требованиям не отвечала ни одна сказка, для этого пришлось составить новую сказку под названием «Хан Ереман», которую составила Тогочакова Галина Алексеевна – заместитель заведующей по воспитательно - образовательной работе Центра. Так появилась сказка «Хан Ереман», в которой государство осталось без правителя, и необходимо было провести выборы. Дети демократическим путем голосованием выбрали трех героев из сказки: Тимир-хан – Ярослав Чебодаев, Айсели – Катя Топоева, охотник Мирген – Рома Сидеев. Так, появилось на свет продолжение сказки «Хан Ереман», в которой три героя включились в выборную борьбу за хакасский трон.

Опираясь на ведущий в педагогике дошкольного детства принцип наглядности, мы стремились создать доступный восприятию детей агитационный материал с героями сказок, с помощью которого можно было бы обсудить и закрепить представление о каждом этапе Закона о выборах.

Педагогический коллектив Центра разработал сценарий выборов, избирательные бюллетени, протокол итогового голосования, списки избирателей, составили предвыборные программы, выбрали доверенных лиц кандидатов, подготовили и оформили зал и национальные костюмы.

Итогом работы проекта «Моя малая Родина с правовым направлением» стало проведение игры «Выборы», так как и игра – сфера самостоятельной творческой деятельности детей. Организованная на заключительном этапе проекта игра «Выборы» охватывала нравственные элементы, являлась средством формирования личности ребенка. Принимая на себя роль Тимир-хана, Айсели, охотника Миргена, ребенок в процессе игры подчинял свое поведение правилам и требованиям, вытекающих из роли, искренне переживал чувства изображаемого героя сказки. Каждый ребенок, принявший участие в игре «Выборы», совершил прыжок в мир высших форм человеческой деятельности, мир морали. В игре «Выборы» впервые возникало соподчинение мотивов, появились мотивы социального содержания.

В. Г. Белинский утверждал: «…воспитание – великое дело, им решается участь человека…» Поэтому мы убеждены, что по-своему воспитывая в детях общие и вечные для всех людей и народов духовно-нравственные и обще-человеческие ценности, приобретенные в такой игре как «Выборы», ребенок получил основу для восприятия мира и понимания своего отношения к нему, поведения в этом мире. Получив эти знания, такой ребенок с возрастом будет ценить культурные ценности как сферу духовной жизни человека.

Главная воспитательно-образовательная задача этого проекта заключалась в том, чтобы приобщить детей к основам правовой культуры, умению взаимодействовать и сотрудничать в коллективе в процессе этой игры, воспитывать уважение к своим оппонентам, развивать воображение и игровое творчество, воспитание гражданственности.

Мы ставили своей целью раскрыть некоторые аспекты работы по правовому воспитанию Центра. Проведенная работа показала, что поставленные задачи в ходе проекта были достигнуты.

Таким образом, приобщая детей к истокам правового образования, мы развивали личность каждого ребенка, который, надеемся в будущем будут знать свои права и будут юридически грамотными гражданами нашей страны.

«О правах — играя»
Публикации по теме:

«Конвенция о правах ребенка»«Конвенция о правах ребенка» "Конвенция о правах ребенка" Старшая разновозрастная группа МКДОУ «Народненский детский сад» воспитатель Дементьева Лариса Вениаминовна.

Беседа «Поговорим о правах»Беседа «Поговорим о правах» Оформили входную дверь в нашу группу "Большие права маленьких детей". Цель беседы: Дать понятие детям о правах и обязанностях ребенка.

Развлечение «Путешествие с Конвенцией о правах ребенка»Развлечение «Путешествие с Конвенцией о правах ребенка» Развлечение «День матери» «Путешествие с книгой – Конвенция о правах ребенка» Программное содержание: 1. Образовательные: дать детям.

Детям о правах и не толькоДетям о правах и не только В рамках «Недели юных спасателей» в гости к воспитанникам старшей и подготовительной к школе группы пришли инспектора ОПДН ОМВД России.

Конспект НОД «О правах — играя» по правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. ЦЕЛЬ: Обобщение представления детей об их правах. ЗАДАЧИ: Обучающая: Закрепить знания детей об их гражданских правах. Развивающая: Развивать.

Методическая разработка по правовому воспитанию дошкольников «Детям о правах» Методическая разработка по правовому воспитанию дошкольников «ДЕТЯМ О ПРАВАХ» АННОТАЦИЯ Права человека, права ребёнка – это важная и.

Организация непрерывной образовательной деятельности (НОД) детей в старшей группе «О правах, играя»Организация непрерывной образовательной деятельности (НОД) детей в старшей группе «О правах, играя» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД: музыкальный (спортивный).

Родителям о правах ребенка Дети самое дорогое, что есть в любом обществе. Наше будущее и будущее России зависит от того, какое воспитание, образование и развитие получат.

Сценарий родительского собрания «Дети о своих правах» Цель. Профилактика нарушения прав ребёнка в семье. Предварительная работа. - Реализация семейных проектов в группах детского сада. - Подготовка.

Знакомство дошкольников с «Конвенцией о правах ребенка» Знакомство дошкольников с «Конвенцией о правах ребенка» Содержание работы: Одним из важнейших условий развития общества является воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«О правах — играя»
Опубликовано: 5 сентября 2017 в 15:07
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД