Рамазанова Ирина
Консультация для родителей «О воспитании радостью»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Цель-результат: объяснить родителям важное значение воспитания радостью, собствен-ным примером проявления радости, понимания, принятия других и окружающего мира.
Краткое содержание консультации.
Публикация «Консультация для родителей „О воспитании радостью“» размещена в разделах
Радость есть возвышенное состояние нашего духа. Она помогает нам видеть мир людей в их доброте, красоте и отзывчивости. Она есть энергия, которая направляет нас на созидание, твор-чество, усиление любви, на дружбу, согласие, примирение и прощение.
Сказано: «Радость есть особая мудрость». Это значит: надо знать, чему радоваться и как ра-доваться, как дарить радость и как принимать радость, как восхищаться и как сорадоваться, как веселиться и как праздновать.
Именно как, ибо иначе радость может вызвать в другом злорадство, зависть, может перерас-ти
в праздность, в необузданное веселье.
Ребенок – существо радостное: он родился, чтобы радоваться и радовать. И ему очень пове-зет, если родится он у родителей, которые тоже есть люди радостные, и в семье радость – нор-ма жизни. Это ребенку принадлежит такое определение радости: «Ра до ста», зная, что ра – свет, имя бога солнца.
Радость есть добрая сила воспитания, питания духовной оси, духовного мира ребенка воз-вышенными образами.
Но радость мудрая.
Как же тогда сделать радость, которую мы доставляем ребенку через подарок, мудрой и прекрасной?
Первое. Радость, которую мы хотим вызвать в ребенке через подарок, должна быть редко-стью.
Второе. Дарим ребенку то, о чем он мечтает, или же опережаем ожидания – дарим то, о чем он мог бы мечтать в скором будущем.
Третье. Дарим без всяких условностей, что он в долгу перед нами.
Четвертое. Что бы ни случилось в будущем и как бы он ни огорчил нас, никогда не упрека-ем нашим подарком.
Пятое. Ситуация, в которой дарим подарок, должна дать ребенку понять, что мы очень его любим, заботимся о его радостях и чем-то жертвуем ради этого.
Шестое. Подарок должен быть преподнесен красиво. Иногда говорим: «Закрой глаза… А теперь открой!», иногда кладем подарок под подушку или на тумбочку у кровати, чтобы, проснувшись утром, он обнаружил его.
Седьмое. Подарок должен нести ребенку пользу, а не вредить ему.
Восьмое. Подарок должен быть ст ящим не по цене, а по значению.
Девятое. Мы сорадуемся ребенку при получении подарка.
Десятое. Без намека о подарке возлагаем на ребенка больше обязанностей, ждем большей ответственности.
Одиннадцатое. Если ребенок тоже дарит нам подарок, особенно сделанный своими руками, мы в течение длительного времени все вспоминаем и радуемся; ребенок видит, как мы бережем его подарок, какую радость он нам доставляет.
Мудрость радости, вызванной нашим подарком, заключается в том, что она – эта радость – будит в ребенке ответные чувства, облагораживает их, обогащает и облагораживает его духов-ный мир. Подарок порадует ребенка, но за подарком он увидит сердце и чувства родных ему людей. Чувство радости сливается с чувством долга и ответственности.