МААМ-картинки

Конспект занятия «Обитатели водоемов» (рыбы)

Светлана Парыгина
Конспект занятия «Обитатели водоемов» (рыбы)

Цель: Обобщить материал по теме «Обитатели водоемов : рыбы», научить рисовать рыбу, используя нетрадиционные техники рисования.

Программные задачи:

Образовательные:

актуализировать знания детей о свойствах воды,

закрепить знания детей об обитателях водоемов, а именно рыбах, их внешнем виде. Помочь запомнить названия рыб, обитающих в нашей области. Продолжать учить рисовать округлые формы в нетрадиционной технике (пальчиковое рисование, примакивание,

Развивающие:

развивать общую и мелкую моторику рук, фантазию, воображение.

Публикация «Конспект занятия „Обитатели водоемов“ (рыбы)» размещена в разделах

Воспитательные:

воспитывать коммуникативные качества, экологическую грамотность у детей, отзывчивость, аккуратность.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Материалы и оборудование: картинки с изображением рыб наших водоемов : щука, карась, сом, касатка-пискун, сазан (белый амур, ауха. Золотая рыбка. Конфеты «морские камушки». Глобус. Игра «Рыбалка». Музыкальный центр, аудиозапись с веселой музыкой, диск с записью классической музыки.

Раздаточный материал: Гуашь, кисти, салфетки, ватные палочки, листы голубого цвета, восковые мелки, баночка с водой на каждого ребенка.

Предварительная работа:

Познавательное занятие «Обитатели водоемов».

Экспериментирование с водой.

Лепка «Рыбы». Игра «Рыбалка».

Просмотр мультфильмов «Беги ручеек», «Заяц Коська и родничок», «Капитошка».

Словарная работа: расширять словарный запас слов, совершенствовать устную речь, объяснить значение слова «плавники».

Методы и приемы: Наглядный, словесный, игровой, практический.

Индивидуальная работа: Активизировать малоактивных детей, воспитывать взаимовыручку и желание помочь другим.

Ход

Вводная часть

Дети входят и встают вдоль «берега реки». Воспитатель показывает глобус и говорит:

- Ребята, а что это у меня в руках? (глобус)

- А что такое глобус? (модель нашей планеты).

- А что на нашей планете изображено голубым цветом? (вода, моря, водоемы)

- Вот посмотрите, сколько много воды на нашей планете.

- А какие вы знаете водоемы?

- А какая река у нас рядом протекает?

- Какая рыба водится в нашем водоеме. Назовите их? (щуки, караси, сомы, касатки, сазаны, ауха.)

- Как вы думаете о ком мы будем сегодня вести речь?

Основная часть

- Ну что ж, давайте отправимся с вами на рыбалку. Игра с мячом «Что возьмем с собой на рыбалку». Дети перечисляют предметы для отдыха и рыбалки: лодка, удочка, акваланг, палатка, еда, котелок, мешки для мусора и т. п.

Игра «Рыбалка» Воспитатель раздает удочки, дети ловят рыбу и называют её.

-Сколько рыбы мы наловили?

- А как называется человек, который ловит рыбу? (рыболов).

- А как называется суп из рыбы? (уха).

- А давайте теперь отпустим рыбу обратно в воду, пусть плывет и размножается. (Дети соглашаются)

-А сейчас ребята, садитесь за столы. К нам в гости приплыла Золотая рыбка.

Она хочет, чтобы вы нарисовали ей подружек рыбок.

Рассматривая её вместе с детьми, выяснить из каких частей состоит рыбка (тело с головой, плавники, хвост). Объяснить их назначение: плавники служат рулём и тормозом, хвост служит мотором рыбы.

-А какое туловище у рыбки по форме? (овальное)

Педагог помещает на мольберт лист бумаги, на котором нарисованы две рыбки без плавников и хвоста. Головы у них повернуты в разные стороны.

- Что напоминают вам эти нарисованные овалы? (туловище рыбки).

- Правильно: «Тут нарисованы тела рыбок. Сейчас я пририсую рыбкам плавники и хвостики. Длинный плавник на спине я буду рисовать наклонными мазками (примакивание) вплотную друг к другу. Получился длинный зубчатый плавник. Внизу плавники короткие, поэтому приложу кисточку всего два раза. Хвостик тоже можно нарисовать наклонными мазками» (педагог показывает разные способы изображения плавников и хвоста). А затем, макаем пальчики в приготовленную гуашь и рисуем чешую у рыбы способом примакивания.

ФИЗМИНУТКА «Рыбки»

(Имитировать руками движения рыбок в соответствии с текстом.)

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Дети самостоятельно рисуют рыбок.

Заключительная часть

В конце занятия Золотая рыбка благодарит детей за рыбок и оценивает изображения рыбок (окраску, плавники и др.).

В конце занятия Золотая рыбка дарит всем детям морские камушки. И дети по кругу загадывают желание Золотой рыбке.

Публикации по теме:

Домашнее задание. Лексическая тема «Рыбы» РЫБЫ. 1. Узнавать, самостоятельно называть 5-8 рыб. Перечислять без опоры на картинки 5 названий рыб (щука, треска, сельдь, окунь, сом).

Домашнее задание по теме «Рыбы» Домашнее задание «Рыбы» Родителям: рассказать ребенку о рыбах, где живут (в морях, океанах, реках, прудах, озерах, аквариумах.); рассказать.

Конспект НОД по экологи: «Кто такие рыбы?» Непосредственная образовательная деятельность По экологии «Кто такие рыбы?» Программное содержание: 1. Продолжать развивать представления.

Конспект НОД с использованием метода кейс-ситуации «Вода. Охрана водоемов. Поможем озеру!» Видео ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА КЕЙС-СИТУАЦИЙ В НОД С ДОШКОЛЬНИКАМИ СТАРШИХ, ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП Кейс-метод анализа конкретной ситуации – это педагогическая.

Конспект НОД в старшей группе по теме «Рыбы» Цель: формирование у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде; Задачи: Образовательные: 1. Учить выделять характерные.

Конспект занятия по лексической теме: «Рыбы» Ход занятия:1. Отгадай загадки про обитателей рек и озёр 2."Какой житель живёт в озере?" (Узнай рыб по первому звуку. Развитие у детей фонематического.

Лэпбук «Рыбы»Лэпбук «Рыбы» Листая странички интернета я увидела интересный материал про новую форму работы - лепбук. Эта идея меня очень заинтересовала и для начала.

Мастер-класс. Аппликация «Рыбы на морском дне»Мастер-класс. Аппликация «Рыбы на морском дне» В поисках интересной и доступной техники для объемной аппликации я вспомнила, как мы делали закладки для книг. Сложив пополам лист цветной.

Проект «Ракушки водоемов» Проект «Ракушки водоемов»   Классификация проекта По тематике: информационный. Состав участников: дети средней группы, родители, воспитатели.

Рецепт рыбы в кляре «Золотая рыбка»Рецепт рыбы в кляре «Золотая рыбка» Новогодние праздники - это всегда еда, еда, еда. А нам женщинам никуда от этого не деться. Хорошо у кого мужья часть хлопот берут в свои.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Обитатели водоемов» (рыбы)
Опубликовано: 10 июля 2016 в 12:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД