Обогащение двигательного опыта воспитанников среднего дошкольного возраста посредством двигательных пауз в режимных моментах

Света Бабенко
Обогащение двигательного опыта воспитанников среднего дошкольного возраста посредством двигательных пауз в режимных моментах

Работая с воспитанниками в возрасте от 4 до 5 лет, я обратила внимание, что двигательные навыки детей на начало учебного периода снижены. В настоящее время группу посещают 21 ребенок, из которых группы здоровья Д 1- у 15 детей, Д 2- у 6 детей. Дети стали чаще болеть простудными заболеваниями. Я заметила, что количество физически ослабленных детей становится всё больше год от года. Обратив внимание на эту проблему, я выяснила, что мышечная нагрузка у детей уменьшается ещёи в силу объективных причин:

• не в каждой семье есть возможность предоставить достаточно времени, места и спортивного оборудования для столь необходимого малышам физического развития,

• некоторые родители отдают предпочтение интеллектуальному развитию своего ребёнка (компьютерные игры, телепередачи) и не уделяют достаточно внимания физическому развитию, следствием чего является, опять-таки, снижение его двигательной активности.

Именно поэтому на современном этапе как никогда возрастает роль детского сада во всестороннем физическом развитии детей. На сегодняшний день вопросы физкультурно-оздоровительной работы являются наиболее актуальными в деятельности любого дошкольного учреждения.

С введением ФГОС ДО к работе дошкольных учреждений предъявляются очень высокие требования и, прежде всего, в вопросах, касающихся здоровья и физического развития воспитанников. Детские сады призваны заложить основы крепкого здоровья и всестороннего развития личности ребёнка. Возведя это утверждение в ранг аксиомы, мы, в своёй группе, по вопросам развития двигательной активности детей решили уделять первостепенное значение.

Мы создали " Спортивный уголок", который находится в доступном для детей месте, и наполнили его пособиями, как для самостоятельной деятельности детей, так и совместной и непосредственно образовательной деятельности.

Часть оборудования для развития двигательнойактивности было приобретено в магазине: кольцебросы, мишени для игры в дартс и баскетбол, футбол, мячи разных размеров, гольф, обручи, кегли и др. Но значительную часть " Уголка" занимает нестандартное оборудование,изготовленное нами и родителями детей: " дорожки здоровья", балансир, коврики для массажа стоп, гантели из пластиковых бутылок, мешочки для метания с песком, «разноцветные флажки и султанчики», ребристая дорожка, нагрудные атрибуты, тренажеры для рук, ленточки на палочках для развития мелкой моторики рук и многое другое.

Все это оборудование — красочное, эстетически оформленное — мы используем при проведении утренней гимнастики, подвижных игр, игровой деятельности на развитие двигательной активности.

Что же подразумевает понятие «двигательная активность»?

Двигательная активность - это любой вид деятельности, направленный на улучшение или сохранении вашей физической формы и здоровья в целом. Развитие двигательных умений и их качество имеют очень широкий диапазон и зависят не только от индивидуальных особенностей ребенка, но и от условий воспитания, от правильного режима сна, бодрствования, питания, занятий гимнастикой. Поэтому для детей своей средней группы я постаралась разработать такой двигательный режим, который бы полностью удовлетворял их естественной потребности в движении.

Каждое утро мы начинаем с гимнастики.

Она способствует укреплению костно-мышечного аппарата, развитию сердечнососудистой, дыхательной, нервной систем, и, то же время создает бодрое, жизнерадостное настроение, воспитывает привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Три раза в неделю проводятся физкультурные занятия. Это занятия с большой долей двигательной активности. Во время проведения малоподвижных занятий провожу физ. минутки, которые помогают не только снять напряжение и привести в тонус мышцы, но и закрепить материал. В группе имеется картотека физ. минуток, динамические паузы, пальчиковые и дыхательной гимнастики в стихотворной форме.

Огромное значение для увеличения двигательной активности детей имеет прогулка на свежем воздухе. Это игры большой подвижности, с бегом и прыжками («Мы веселые ребята», «Ловишки», «У медведя в бору», «Огуречик, огуречик») и малоподвижные игры с ходьбой, с упражнениями для определенных частей тела, с метанием («Летает – не летает», «Найди, где спрятано», «Попади в цель», «Ручеек», «Водяной», «Кто позвал?»)

Ежедневное включение подвижных игр в совместную деятельность с детьми даёт положительный эффект, поскольку активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем.

Для повышения интереса детей к различным двигательным упражнениям нами применялись сюрпризные моменты (внесение нового оборудования, появление какого-нибудь персонажа, превращение). Обыгрывать новые пособия и игрушки, показывая как по-разному можно с ними действовать. (Например, по ребристой доске можно ходить, бегать, прокатывать машину, мяч; скакалку можно крутить вдвоем, делать из нее дорожку, круг, а затем выполнять разные движения).

Эффективным средством укрепления здоровья воспитанников и повышения двигательной активности является гимнастика после сна. Она поднимает настроение и мышечный тонус ребенка, повышает адаптивные возможности детского организма.В ее проведении мы использовали игровые приемы и приемы имитации: «Выше ножки поднимаем, наши мышцы укрепляем» (упражнение для ног, «Вот лебедушка плывет, гордо голову несет» (упражнение для шеи) и др.

Упражнения для профилактики плоскостопия проводятся после восстановительной гимнастики.

И, конечно же, не следует забывать о самостоятельной двигательной активности детей. Чем больше дети двигаются, тем крепче, сильнее и выносливее они становятся. Двигательные навыки, полученные в совместной физкультурной деятельности, дети закрепляют в самостоятельной двигательной деятельности.

Стимулом самостоятельной двигательной активности детей служит, прежде всего, наличие в группе или на участке различных игрушек, мелких и крупных физкультурных пособий.Поэтому нами создаются специальные условия: атрибуты для танцевальной и двигательной импровизации, игровой гимнастики, подвижных игр и физических упражнений. Любую детскую двигательную активность сопровождают положительные эмоции, поэтому мы создаем у детей эмоциональный настрой во время осуществления двигательной деятельности. Похвала и подбадривание детей оказывает влияние на их настроение и качество выполнения упражнений. Продолжительность её зависит от индивидуальных проявлений детей в двигательной деятельности. Занимаясь самостоятельно, ребенок сосредотачивает внимание на действиях, ведущих к достижению увлекающей его цели.

Индивидуальная работа с детьми.

Она планируется нами в течение всего дня в часы игр, прогулок. Добиваясь успеха, при обучении двигательным действиям, мы не только предлагаем ребенку правильно выполнять упражнение, например, по образцу, но и постараемся вызвать интерес к задаче.

В работе с родителями я использовала беседы и консультации: «Каким видом спорта можно заниматься дошкольнику», «Как воспитывать двигательную активность у детей», «Подвижные игры с детьми 4-5 лет в семье», «Активный детский отдых в семье зимой» и т. д.Изготовила листовки: «Бодрость – с самого утра», «Спортивный уголок дома. Подсказка для взрослых».

Физическая активность в дошкольном возрасте направлена не на результат, а на процесс, получение удовольствия от состояния движения. Свобода выбора двигательной деятельности дает возможность ребенку проявить свои склонности, и, таким образом, получить психологическое удовлетворение. Помимо удовлетворения естественной потребности в движении.

Такие игровые задания повышают у детей интерес к физкультурным видам деятельности, регулируют двигательную активность детей, развивают движения, творчество, способствуют развитию эмоционального мира малышей.

Публикации по теме:

Организация игр и упражнений с мячом с детьми старшего дошкольного возраста в режимных моментах МАДОУ детский сад «Теремок" Сообщение для педагогов выполнил Орел Мария Витальевна Инструктор ФК Подвижные и спортивные игры – непременные.

Современные здоровьесберегающие технологии с детьми старшего дошкольного возраста в режимных моментах Писатель Михаил Шолохов говорил, что оно «всему голова», выдающийся русский деятель Виссарион Белинский утверждал, что без него «невозможно.

Активизация словаря детей раннего возраста в режимных моментах. Конспект НОД по формированию КГН «Кукла Маша проснулась» Расима Асмандиярова Активизация словаря детей раннего возраста в режимных моментах. Возраст детей: 1-2 года Одним из пяти направлений.

Использование динамических пауз в режимных моментах «Движение — это жизнь» — эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека,.

Использование музыки в режимных моментах в группе детей раннего возраста ДОУ С древнейших времен люди использовали музыку и другие виды искусства в качестве лечебного средства воздействия на человека. «Все виды искусств.

Из опыта работы «Использование сказкотерапии в социализации детей среднего дошкольного возраста» Изучение проблемы использования сказкотерапии для формирования нравственного мира, общечеловеческих ценностей особенно актуально в настоящее.

Конспект НОД «Моя семья» для воспитанников группы среднего дошкольного возраста Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: «Моя семья» для воспитанников группы общеразвивающей направленности среднего.

Отчет по самообразованию на тему «Организация двигательной деятельности детей раннего возраста в режимных моментах» Двигательная деятельность детей раннего возраста в режимных моментах. Тема мной выбрана она не случайно, так как дети и родители в настоящее.

Проект «Театрализованная деятельность в режимных моментах» для детей старшего дошкольного возраста муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад №132 «Лесная сказка» ПРИНЯТ УТВЕРЖДАЮ На заседании.

Речевые игры в режимных моментах Речевые игры в режимных моментах. Дошкольный возраст — это уникальный период развития ребенка, который обладает своеобразной логикой и.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Спорт и физкультура
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Обогащение двигательного опыта воспитанников среднего дошкольного возраста посредством двигательных пауз в режимных моментах
Опубликовано: 9 августа 2019 в 11:10
+145Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

18 января. Международный день снеговика

Всемирный день снеговика не случайно отмечается в середине зимы именно 18-го: восьмёрка похожа на два снежных кома, поставленные друг на друга. А единичка – на метлу, что часто «вручается» снеговику....

Фотозарисовка «2021 год — год доброго Быка»
Уважаемые коллеги! Однажды, проходя по улицам города, мне встретился новогодний бычок. И такой бычок был чудесный, что я не смогла пройти мимо!...
Мастер-класс «Подставка и игольница «Русский валенок»
Если вы хотите освободить место на рабочем столе и всегда иметь под рукой самое необходимое для шитья, мой МК для вас. Для этого я решила соединить...
Развитие техносреды в детском саду
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения совместной деятельности детей и взрослых ( в том числе детей разного...