Наталья Новожилова
Обогащение предметной среды средствами мини-музеев
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте уважаемые коллеги! Наше дошкольное учреждение активно взаимодействует с различными социальными партнерами. Одним из таких соц. партнеров является «Историко- художественный музей» с его филиалами. Работа с учреждениями такого типа навело нас на мысль о том почему бы не организовывать музей в группах. Моим первым опытом организации музеев стал музей «Моя любимая игрушка».
Публикация «Обогащение предметной среды средствами мини-музеев» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» февраль 2019
Сегодня я с удовольствием расскажу о том как у меня появилось огромное желание создать музей для моих малышей, а родители активно меня поддержали. Я хочу сразу оговориться, что мой музей по размерам небольшой поэтому я в своем описании буду его называть мини музей.
Самым сложным для меня стал подготовительный этап, потому что нужно было определится с выбором темы, поиском места в группе где расположить мини-музей, оформление визитки, но обсуждая с родителями моих детей много было идей но мы выбрали самую лучшую и близкую детям «игрушки». Более легкий этап - практический. Экспонаты потихоньку из семьи стали переселятся в дет. сад. Приступая к работе я понимала, что положительный результат получится в том случае если будут участвовать все участники воспитательного процесса: родители, дети, педагогический коллектив. И было приятно осознавать, что родители моих дошколят поддержали мою идею.
Создание музея хоть и трудоемкий процесс,но более быстрый. А вот работа с детьми 4- го года жизни, оказалось труднее им нужно было объяснить что экспонаты музея нужно рассматривать глазками. Мы многие знаем, что в больших музеях большинство экспонатов трогать нельзя, а вот в наших не только можно но и нужно! Малыши же хотели действовать : потрогать, понюхать, поиграть рассмотреть вблизи настоящий предмет находящийся в мини-музее.
Все же мини – музей «Наша любимая игрушка» появился. Он стал неотъемлемой частью в среде нашей группы «Солнышко», который позволил мне организовать работу в направлении «Социально –коммуникативного развития» детей. Знали бы вы сколько разговоров и обсуждений, рассказов про любимую игрушку прозвучало. Я считаю что этот эксперимент в нашей группе удался!