Оксана
«Образ — характер педагога дошкольного учреждения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знать содержание Модельного кодекса, соответствовать основным требованиям, предъявляемым по ФГОС к педагогу дошкольного учреждения
Задачи:
1) установить атмосферу принятия и эмоционального комфорта;
2) познакомить участников с правилами и структурой деловой игры – как одной из формы работы с субъектами образовательного процесса;
3) дать возможность высказываться каждому участнику деловой игры;
4) побуждать анализировать себя с профессиональной, личной и общественной точкой зрения;
Публикация «„Образ — характер педагога дошкольного учреждения“» размещена в разделах
5) получить обратную связь (рефлексия) от участников образовательного процесса
6) формирования навыков общения: умения договариваться в группе, выслушивать собеседника.
Форма: деловая игра
Время: 1 час 25 минут
Оформление: на доске висит название мероприятия «Деловая игра «Образ – характер педагога дошкольного учреждения»; заготовленные игровые комплекты для игр.
Необходимый материал: ручки, чистые листы бумаги
Ход мероприятия
Организация: заходят педагоги рассаживаются полукругом (или вокруг общего стола).
Старший воспитатель озвучивает цель и задачи данного мероприятия.
Старший воспитатель: предлагаю Вам выбрать «эмоции вашего настроения в данный момент».
Педагоги выбирают «эмоции» и комментируют, почему в данный момент настроение согласно выбранной «эмоции».
Старший воспитатель: тема определенна не случайно, в данный момент мы должны быть ориентированы на ФГОС ДО и дополнительные методические и нормативные документы в области образования. Модельный кодекс - кодекс профессиональной этики ПР (характеризую данный документ, основные пункты зачитываю).
Предлагаю игру «Хорошо или плохо быть педагогом». Педагоги поочередно высказывают свою точу зрения.
Старший воспитатель: предлагаю Вам перечислить профессиональные качества и черты характера воспитателя ДОУ.
Педагогам предлагаются в вперемешку качества и черты характера воспитателя (педагога, 34 карточки. Необходимо разложить выбранные качества на два столбика: профессиональные качества педагога, черты характера воспитателя ДОУ.
Перечень: толерантность, пед. профессионализм, доброта к детям, не заводить любимчиков, ответственность, гибкость, терпение, культура общения, индивидуальный подход, доброта, умение организовать деятельность детей, терпение, отзывчивость, знание образовательной программы, коммуникабельность, доброжелательность к детям, заинтересованность к работе, умение выслушивать ребёнка и родителей, спокойствие, образованность, внимание к детям, любовь к профессии, справедливость, умение разрешать конфликты, умение находить общий язык к детьми, требовательность, юмор, желание работать в ДОУ, честность, порядочность инициативность, грамотная речь, вежливость (корректность).
Педагоги раскладывают на два столбика. Идет момент обсуждения.
Старший воспитатель: действительно аспект рассмотрения личности включает в себя 3 – и позиции: я - в своих глазах; я в глазах других; я в отношениях с другими людьми.
Я в своих глазах - тест американских психологов Куна и Мака – Портленда. «Кто я 20 предложений (слов)».
В течение 15 минут вы должны ответить на вопрос «Кто я?», использовав для этой цели 20 слов или предложений. Не старайтесь отобрать правильные или неправильные, важные или неважные ответы. Пишите их так, как они приходят вам в голову. Вы же сами понимаете – правильных и неправильных ответов здесь быть не может.
Посмотрите сколько слов или предложений вы написали за 15 минут. Этот показатель называется «уровнем презентаций». Уровень самопрезентации – это уровень представления, предъявления самого себя. Чем больше количества слов и предложений вы успели написать за отведенное время, тем выше у вас уровень самопрезентации. Если вы закончили на середине, то у вас есть ограниченный жесткий круг представлений и он никогда не пользуется возможностью заглянуть за эту границу, посмотреть, нет ли там чего – нибудь интересного или нужного (а может, и того и другого).
Задание психолога И. В. Дубровина. После изучения результатов возьмите лист бумаги. Напишите в центре крупно букву «Я». Можете даже нарисовать вокруг нее кружочек, выделить каким – нибудь способом. Ваша задача состоит в том, чтобы назвать как можно больше областей, где это «Я» может быть реализовано, и определить желательное и нежелательное «Я» для каждой области. Просто проводите линию от «Я», центра вашей Вселенной, нарисуйте квадратик или кружочек и пишите.
- Сколько областей вы смогли выделить? Теперь, когда вы все закончили, придумайте еще четыре – любых, самых неожиданных. Но важное условие – они должны быть реальны, впрочем, как и все остальные. Ответы обсуждаются.
Я в глазах других – карточки с понятиями от «А» до «Я» характеризующего человека (черты качества характера, каким тебя видят другие.
Я в отношениях с другими людьми - тест на определение микроклимата в коллективе.
Признаки позитивного микроклимата
1. Я редко вижу в начале рабочего дня хмурые и постные лица своих коллег.
2. Большинство из нас радуются, когда появляется возможность пообщаться друг с другом.
3. Доброжелательность и доверительные интонации преобладают в нашем общении.
4. Успехи каждого из нас искренне радуют всех остальных и не вызывают зависти.
5. В нашем коллективе новичок сразу встретит доброжелательность и радушие.
6. В случае неприятностей мы не спешим обвинять друг друга, а пытаемся разобраться в причинах.
7. Когда с нами заведующий, мы чувствуем себя расковано и естественно.
8. У нас принято обычно делиться своими радостями и огорчениями.
9. Вызов в кабинет заведующего у большинства из нас вызывает профессиональный интерес.
10. Как правило, критические замечания мы высказываем друг другу исходя из добрых побуждений.
Признаки негативного микроклимата
1. Большинство педагогов приходит на работу с будничным настроением, без подъема.
2. Члены нашего коллектива в основном безразличны друг к другу.
3. Нервозность и раздражительность окрашивают наши отношения.
4. Успехи почти любого из нас могут вызвать болезненную реакцию остальных.
5. В нашем коллективе новичок ещё долго будет чувствовать себя «чужаком».
6. В случае неприятностей многие пытаются вину за них свалить на других.
7. В присутствии заведующего многие из нас чувствуют себя скованно.
8. Многие из нас предпочитают свои проблемы носить в «себе».
9. Вызов к заведующему у большинства (многих) из нас вызывает чувство тревоги.
10. Чаще всего критические замечания у нас носят характер явных или скрытых личных выпадов.
Готовите отдельно на каждого педагога листы (с данным перечнем) можно в таблице на одном листе. Педагоги отмечают нужный вариант (обрабатывается анкета после игры) результаты не обсуждаются с коллегами. Вы определили для себя микроклимат (делайте выводы).
Старший воспитатель: хотелось бы, чтобы наша работа и наш набор профессиональных и личных качеств обогащал профессиональную деятельность. Помнить главное правило этики. Этически грамотный педагог, выстраивая отношения со своими подопечными, руководствуется тремя аксиомами педагогической этики :
1. Педагог должен относиться к детям с уважением
2. Педагог должен уметь любить детей. Это не просто положительное эмоциональное отношение педагога к воспитаннику, но и специфическая деятельность по усилению личностного начала в каждом ребёнке. Выделяют 5 способов выражения любви к детям: слова, поощрение, прикосновения, время, подарки, помощь.
3. Ребёнок имеет право на незнание
Перечисленные аксиомы находят свое выражение в кодексе профессиональной этики педагога «Кодекс профессиональной этики педагога» (Л. Л. Шевченко).
Для обратной связи (рефлексии) я предложила на кружочках нарисовать мне свою "эмоцию" в данный момент, а с обратной стороны написать пожелания по поводу дальнейших подобных деловых игр. После изучения пожеланий я поняла, что коллегам не хватает: дружбы, любви, взаимопонимания, признания. Подобные формы работы с субъектами образовательного процесса позволяют сотрудничать, планировать, сплачивать, творить и реализовывать свои идеи.
Завершила я свою деловую игру следующими словами:
«У каждого человека три характера : тот, который ему приписывают; тот, который он сам себе приписывает; и, наконец, тот, который есть в действительности» В. Гюго.