Приложение МААМ

Занятие по ФЭМП «Образование числа 5. Счёт в пределах 5»

Елена Качкуркина
Занятие по ФЭМП «Образование числа 5. Счёт в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область : Познавательное развитие

Раздел: ФЭМП

Тема: «Образование числа 5. Счёт в пределах 5»

Цель: Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности Задачи:

1. Познавательные действия:

1.1 познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос "Сколько?"

Публикация «Занятие по ФЭМП „Образование числа 5, Счёт в пределах 5“» размещена в разделах

1.2 совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько - сколько.

1.3 закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

2. Личностные действия:

2.1. развивать воображение, память;

3. Коммуникативные действия:

3.1. формировать умение воспринимать речь взрослого;

3.2. формировать умение обмениваться информацией;

4. Регулятивные действия:

4.1. учить выполнять действия по образцу;

4.2. учить планировать свою деятельность;

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Оборудование для воспитателя:

• картинки с изображением петуха,

• петуха на фоне восхода солнышка,

• 5 курочек,

• 5 цыплят,

• разрезной плакат "Времена года",

• дидактическая игра "Волшебная геометрия".

Оборудование для детей:

• двухполосная карточка, на каждого ребёнка в тарелочке;

картинки: 5 блюдечек, 5 зёрнышек

Предварительная работа : Закрепить образование числа 4, счёт в пределах 4, дидактическая игра «Найди, что похоже на круг (квадрат, треугольник, прямоугольник)»

1. Организационный момент:

Сегодня к нам в гости пришёл гость. Послушайте загадку про него.

Спозаранку я встаю,

Звонким голосом пою.

Травку разгребаю,

Зёрна собираю.

У меня есть гребешок,

Кто я дети (петушок)

(Показываю изображение петушка)

- Когда просыпаются детки?

2. Основная часть.

- Кто ещё просыпается вместе с петушком (Курочки)

Обращаю внимание детей на доску, на которой расположены 4 картинки с изображением курочек.

- Сколько всего курочек?

Маша, посчитай, пожалуйста курочек и расположи пожалуйста на нижней части доски столько же цыплят: сколько курочек?

Сколько цыплят?

Что можно сказать о количестве курочек и цыплят? (Цыплят столько же сколько курочек)

Проснулась ещё одна курочка и прибежала к четырём курочкам. (Прикрепляю на доску ещё одну картинку с изображением курочки)

--Что мы можем сказать о количестве курочек и цыплят. Курочек стало больше. (Считаю курочек сама и спрашиваю)

-- Сколько стало курочек? Посчитай Настя

--Как получилось 5 курочек, Кирилл.

-- Алина, сколько цыплят?

--Пять курочек и четыре цыплёнка. Сравните, кого больше?

Кого меньше?

--Какое число меньше 5 или 4?

--Какое число больше 5 или 4?

-- Как сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну: по 5.(Добавить одного цыплёнка)

-- Как получилось 5 цыплят (К четырём цыплятам добавили ещё одного).

Восстанавливаю неравенство: убираю одного цыплёнка

-- Как ещё можно сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну. (Убрать одну курочку)

--Молодцы, ребята справились с заданием.

3. Практическая часть

Игра "Покормим цыплят"

А теперь пройдите к своим рабочим местам, поиграем в игру "Покормим цыплят"

-У вас на столе лежит карточка, а на тарелочках картинки с изображением блюдечек и зёрнышек.

- На нижней полоске карточки расположите 4 блюдечка, а на верхней столько же зёрнышек.

--Блюдечек и зёрнышек поровну?

--По скольку блюдечек и зёрнышек?

-- Сделайте так, чтобы блюдечек стало 5.

---Как получилось 5 блюдечк?

--Сравните, что больше?

--Что меньше?

-- Сделайте так, чтобы блюдечек и зёрнышек стало поровну.

-- По сколько теперь зёрнышек и блюдечек?

--С заданием мы славно справились.

--А теперь, оставляем всё на столах и проходим на ковёр.

Игра "Когда это бывает?"

У нашего петушка есть для нас ещё одна игра "Когда это бывает?"

Утром петушок поё т:

"Солнце на небе встаёт!

Просыпайтесь, умывайтесь,

День настал

И солнце греет

Я цыпляток кормлю

Цып - цып их зову.

Солнышко садится,

И смолкают птицы.

Вечер наступает.

Каждый отдыхает.

Скоро ночь зажжёт все звёзды,

Сны придут к тебе, ко мне,

И луны фонарик жёлтый

засияет в тишине.

Порадуйте петушка, назовите все части суток по порядку.

Загадки

Сегодня мы будем отгадывать загадки. Они необычные, про знакомые нам с вами геометрические фигуры. Отгадывать мы их тоже будем необычно

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На кольцо и колесо

Кто же я такой друзья?

Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам.

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня.

У меня угла 4

И 4 стороны

Лишь противоположные

стороны равны …

4. Самостоятельная работа детей.

Дидактическая игра "Волшебная геометрия"

-- Молодцы, ребята, справились с загадками. А петушок нам ещё одну игру приготовил называется она "Что к чему". Подойдите все к столу: на середине стола находится карточка, на которой изображены геометрические фигуры, а вокруг лежат картинки с изображением разных предметов. Вам нужно предметы похожие на круг положить с кругом и т. д.

- Понравилась вам игра?

Петушок нам её оставит и мы ещё поиграем.

Ребята, а чем же мы с вами сегодня занимались?

Молодцы, ребята, петушок очень рад, что вы и считать умеете и геометрические фигуры знаете, и части суток запомнили.

Публикации по теме:

Дидактичекая игра по ФЭМП «Математические домики» по изучению числа в пределах «5»Дидактичекая игра по ФЭМП «Математические домики» по изучению числа в пределах «5» Математика развивает умственные способности детей, она необходима для общего развития, поскольку развивает ум ребенка, закладывает основу.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Порядковый счёт, сложение числа 10 из двух меньших»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Порядковый счёт, сложение числа 10 из двух меньших» Цель: расширение математических представлений, закрепление навыков порядкового и количественного счёта. Задачи: • закреплять умение правильно.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Больше и меньше. Сравниваем рядом стоящие числа в пределах 10» Задачи: • закрепление знаний числового ряда, знание последовательности чисел в натуральном ряду; • знакомство дошкольников со знаками «больше»,.

Конспект организованной образовательной деятельность ФЭМП «Куб. Счёт в пределах 3. Подвижно-речевые игры» Конспект организованной образовательной деятельность ФЭМП Тема: Куб. Счёт в пределах 3. Подвижно-речевые игры. Интеграция образовательных.

Конспект занятия по ФЭМП «Обезьянка приглашает поиграть. Образование числа 4» для детей с нарушением зрения средней группыКонспект занятия по ФЭМП «Обезьянка приглашает поиграть. Образование числа 4» для детей с нарушением зрения средней группы Конспект занятия по ФЭМП «Обезьянка приглашает поиграть» для детей с нарушением зрения средней группы. Цель: формирование представлений.

Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья. Образование числа 5. Части суток» (средняя группа)Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья. Образование числа 5. Части суток» (средняя группа) Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья» (средняя группа) Задачи: -Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 10»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 10» Конспект занятия по фэмп в старшей группе по фгос. образование числа 10 Ведущая образовательная область: познавательная. Цель: Создать условие.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Тема: Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Цель: образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов,.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие. Счёт в пределах 10. Определение времени по часам»НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие. Счёт в пределах 10. Определение времени по часам» Цель: Закреплять представление о звездах и планетах, математические знания и умения через игру – путешествие. Задачи: 1. Упражнять в счёте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП «Образование числа 5. Счёт в пределах 5»
Опубликовано: 27 февраля 2024 в 19:59
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ФЭМП «Образование числа 5. Счёт в пределах 5»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Качкуркина (УИ 1581351) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД