Папки-передвижки

Образовательный процесс с вдохновением, поддержка детской инициативы в различных видах детской деятельности

алла савина
Образовательный процесс с вдохновением, поддержка детской инициативы в различных видах детской деятельности

Я, Савина Алла Викторовна, воспитатель средней группы подготовила доклад на тему «Образовательный процесс с Вдохновением, поддержка детской инициативы в различных видах детской деятельности, взаимодействие детей и взрослых на основе программы «Вдохновение».

Наша группа второй год работает по программе «Вдохновение». Это новая комплексная программа, которая решает задачи, обусловленные новыми идеями современного мира, новыми тенденциями в области дошкольного образования.

Публикация «Образовательный процесс с вдохновением, поддержка детской инициативы в различных видах детской деятельности» размещена в разделах

Программа основана на сотрудничестве детей и взрослых, на поддержке детской инициативы, на учете индивидуальных особенностей и интересов всех участников, на вовлечении родителей в образовательный процесс.

Один из вопросов современного мира, который и мы изучаем в своей группе, это финансовая грамотность детей. Финансовое воспитание детей дошкольного возраста -это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с самых ранних лет его жизни.

Финансовая грамотность - это способность человека управлять своими доходами и расходами, правильное распределение денежных средств. По этому нашей главной задачей является помочь малышам с раннего детства сформировать полезные экономические навыки и привычки.

В своей группе мы это осуществляем с помощью беседы, чтение художественной литературы, в гуппе создали лэпбуки на Тему «Магазин» - «Фруктовый отдел», «Молочный отдел», «Овощи», «Бакалея», лэпбуки по знакомству детей с деньгами, по истории возникновения денег и денежных средств.

На детском совете мы с детьми проводили беседу на тему «Как провели выходные дни». В ходе беседы, девочка рассказала, что она с мамой посетила банк. Детям стало интересно, что происходит в банке, для чего банк нужен людям. И они предложили в нашей группе создать сюжетно-ролевую игру «Банк».

Мы учли все пожелания и интересы детей и совместно с родителями организовали сюжетно -ролевую игру Альфа - банк. Проводилось взаимодействие и работа с родителями, родители изготовили терминал для выдачи денежных средств, распечатали цветные купюры денег, вывески для банка, в банке взяли рекламные брошюрки, дети из дома принесли старые телефоны, калькуляторы, были сшиты красные платочки для сотрудников банка. На первом этапе мы проводили беседу, рассматривали иллюстрации на тему «Кто работает в банке» «Какие денежные операции можно провести в банке», знакомились и изучали денежные средства, рассматривали терминал для выдачи денег. Пробовали обыграть различные ситации, которые происходят в банках.

На следующем этапе дети приступили к организации сюжетно -ролевой игры. Под руководством воспитателя дети распределяли роли, придумывали игровые сюжеты, организовывали игровые ситуации, одевали атрибуты и использовали предметы заместители. Понаблюдав за игрой детей, можно сделать вывод, что детям понравилась игра. С помощью данной игры у детей развиваются творческие способности, дети вживаются в образ того или иного персонажа. В процессе игры дети знакомятся с различными операциями с деньгами, формируется финансовая грамотность детей, прослеживается дружное взаимодействие, коллективная игра.

После проделанной работы мы можем сделать выводы:

1. Мы сформировали представления детей о деньгах

- как и где они зарабатываются

-расширили представления о том, как планируется и расходуется

Семейный бюджет

-получили много полезной информации в ходе беседы, чтение художественной литературы по финансовой грамотности, рассматривание лэпбуков, дидактических игры, сюжетно -ролевой игры «Альфа банк».

Мы и дальше планируем работать с детьми по данному направлению, продолжать знакомить с финансовыми операциями, изучение денежных средств, разнообразить лэпбуки, настольные игры, продолжать оснащать сюжетно-ролевую игру атрибутами и развивать интересные сюжеты игры.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации в смешанной технике «Спящий ежик» с учетом поддержки детской инициативыДетский мастер-класс по аппликации в смешанной технике «Спящий ежик» с учетом поддержки детской инициативы Недавно вашему вниманию были представлены: выступление на РМО и консультация по развитию и поддержке детской инициативы. Сегодня предлагаю.

Формирование детской инициативы и самостоятельности через организацию предметно-развивающей среды ДОУ Жизнь во всех ее проявлениях становится все многообразнее и сложнее, от человека требуются не шаблонные, привычные действия, а творческий.

Использование мягкого конструктора Г. В. Урадовских в различных видах детской деятельностиИспользование мягкого конструктора Г. В. Урадовских в различных видах детской деятельности Я познакомилась с новым для меня видом конструирования в 2015 году, когда проходила обучение на дистанционных курсах повышения квалификации.

Из опыта работы «Применение элементов комбинаторики в различных видах детской деятельности» В жизни нередко возникают проблемы, которые имеют не одно, а несколько различных вариантов решения. Чтобы сделать правильный выбор, очень.

Консультация для родителей «Применение математических знаний в различных видах деятельности»Консультация для родителей «Применение математических знаний в различных видах деятельности» Значение практического применения математических знаний в различных видах деятельности давно отмечают все педагоги. Разрабатывая различные.

Консультация для родителей «Развитие и поддержка детской инициативы» Уважаемые родители! Все дети по своей природе очень любознательны, инициативны. Мы очень хотим, чтобы наш ребенок вырос уверенным, успешным.

Поддержка детской познавательной инициативы в условиях ДОУ и семьи. Организация проектной деятельности в детском саду Организация проектной деятельности в детском саду Предлагаемая статья посвящена вопросам поддержки детской познавательной инициативы в.

Протокол родительского собрания «Художественно — эстетическое воспитание детей в разных видах детской деятельности» Протокол №3 Собрания родителей (законных представителей) 2мл. гр. №2 от 18.03.2020г Тема собрания: «Художественно – эстетическое воспитание.

Выступление на РМО «Поддержка детской инициативы» Способы и направления поддержки детской инициативы. 21 ноября в нашем детском саду проходило РМО воспитателей. Тема РМО: "Поддержка детской.

Способы поддержки детской инициативы с примером проявления субъектной позиции ребенка в разных видах деятельности В Законе Российской Федерации «Об Образовании» сформулирован социальный заказ государства системе образования: воспитание инициативного,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Образовательный процесс с вдохновением, поддержка детской инициативы в различных видах детской деятельности
Опубликовано: 16 января 2022 в 08:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД