МААМ-картинки

Образовательный проект «Осень, осень, в гости просим!» (4 фото)

Ирина Дружинина
Образовательный проект «Осень, осень, в гости просим!»

Исследовательско - творческий проект

для детей дошкольного возраста

направление компенсирующее (логопедическое)

Тема: «Осень разноцветная»

(из опыта работы)

Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Сухомлинский В. А. писал: "Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться"

Публикация «Образовательный проект „Осень, осень, в гости просим!“» размещена в разделах

Информационная карта проекта.

Название проекта : «Осень, осень, в гости просим!».

Автор проекта : воспитатель Дружинина Ирина Николаевна

Вид, тип проекта : групповой, среднесрочный, исследовательско-творческий.

Цель, направление деятельности проекта : Исследовательская деятельность по ознакомлению с временем года – осень, а также творческое выражение своих впечатлений

Содержание проекта :

Формирование знаний по изучаемой теме в ходе практической деятельности и на прогулке.

Систематизация этапов взаимодействия живой и неживой природы в процессе наблюдений и экспериментирования.

Отражение знаний, полученных опытным путём, в различных видах деятельности (игровой, продуктивной, коммуникативной, позновательно - исследовательской.

Воспитание экологического сознания.

Сроки проведения: - 1октября - 15октября 2018г.

Количество участников проекта : 11 человек

Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа).

Форма проведения: в ходе организации образовательного процесса и в повседневной жизни с учётом интеграции образовательных областей.

Ожидаемые результаты (продукт проекта) :

-осуществление образовательного процесса по обозначенной проблеме;

развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;

развитие логического мышления и активной через осознание причинно-следственных механизмов;

1 Этап: Развитие экологического сознания - понимание связей и отношений, существующих в природе и роли человека в них.

Была разработана карта – схема (коллаж) «Осень» : что происходит осенью в живой и неживой природе,

3 Этап. Речевое направление: система педтехнологии «Мнемотехника» Специальные карты - схемы по составлению стихов об осени и составлению связных рассказов.

4. Практический этап - реализация комплексного проекта "Осень разноцветная" с участниками проекта.

Использование разнообразных методов обучения : наблюдения и экскурсии, познавательное чтение, продуктивная деятельность, рассматривание картин, беседы познавательно-эвристического характера, экологические игры - путешествия, эксперименты.

Были организованы с детьми наблюдения неживой природы: деятельность солнца (количества тепла и света, характер осадков, ветер, длительность дня.

В результате этой работы у детей складывались представление о погоде: ясной и пасмурной, её характерных особенностях.

Учили детей отыскивать причины некоторых явлений природы, устанавливать связи между ними, если они наглядно представлены: прошёл дождь - появились лужи; холодно - лужи долго не высыхают; солнце нет - пасмурно, темно; дует ветер - по небу быстро двигаются облака; ночью заморозок - на лужах появился тонкий лёд; солнце днём очень низко над горизонтом.

Наблюдения за явлениями неживой природы связывали с наблюдениями за жизнедеятельностью растений и животных.

На конкретных примерах показывали детям, что неживая природа - среда, в которой существуют растения и животные.

На прогулках обращали внимание не только на особенности внешнего вида растений, но и на способ существования всех растений.

Наблюдая с детьми расцвечивание листьев, а затем листопад, обращали внимание детей на условия, в которых происходят эти явления: солнце светит и греет меньше; земля становится влажной, холодной, затем замерзает; дуют холодные ветры.

Углубляя знания о причинах, вызывающих изменения во внешнем виде и поведении животных, сообщали детям, что животные во все времена года нуждаются в тепле, пище. Однако осенью становится холоднее, пища (насекомые, растения) исчезает и животные, чтобы выжить, изменяют свой облик и поведение.

Организовывали разнообразные дидактические игры и упражнения с природными материалами - "Раз, два, три к кустику беги!", "Чей лист?", "Детки на ветке", "Найди такой же".

Взаимодействие с родителями.

С целью обогащения опыта родителей и привлечения их к совместной деятельности, организовали выставку «Осенних работ»,

Таким образом, у детей и родителей создался психологический климат, представилась возможность познакомиться с образовательной деятельностью в детском саду

5. Аналитический этап: анализ эффективности работы по проекту,

Обеспечило развитие у детей любознательности, Поспособствовало накапливанию у детей первичного опыта представлений об окружающей природе, знаний.

Дети ближе познакомились с растительным и животным миром, особенностями наступления осени в нашей местности.

Работа по проекту помогла развить активную речь, с помощью наглядного материала дети научились рассказывать о приметах осени, явлениях природы, жизни людей, птиц, животных в природе.

Образовательный проект «Осень, осень, в гости просим!»
Фото «Осень, осень, в гости просим!»
Образовательный проект - фото
Фото №1 Исследовательско творческий проект для детей дошкольного возраста направление компенсирующее логопедическое Тема
Публикации по теме:

Cценарий праздника «Осень, осень в гости просим» для средней группы Ведущая Дети сегодня мы пришли в этот украшенный по осеннему зал, что бы встретить праздник осени. это радостный и немного грустный праздник.

Сценарий праздника «Осень, осень, в гости просим» с детьми средней группыСценарий праздника «Осень, осень, в гости просим» с детьми средней группы Фото отчет праздника: «Осень, осень в гости просим» с детьми средней группы Воспитатель: Вы, ребята, не стесняйтесь, Побыстрей располагайтесь,.

Фотоотчет о проведении праздника «Осень, осень, в гости просим» в старшей группеФотоотчет о проведении праздника «Осень, осень, в гости просим» в старшей группе Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далёкий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льётся. Это время года ОСЕНЬЮ зовется.

Фотоотчет осеннего утренника в средней группе «Осень, Осень, в гости просим!»Фотоотчет осеннего утренника в средней группе «Осень, Осень, в гости просим!» Сегодня у нас утренник, посвященный осени "Осень, Осень, в гости просим!" Посмотрите какие мы нарядные и красивые! Наши гости уже ждут.

Фотоотчет об открытом внеклассном мероприятии в 3 классе «Осень, Осень, в гости просим!»Фотоотчет об открытом внеклассном мероприятии в 3 классе «Осень, Осень, в гости просим!» Совместная работа учителей 3а и 3б классов - Гончаровой О. А, Чесноковой С. Н. Под тихий шелест листопада, Под крик печальных журавлей С.

Педагогический проект для детей второй младшей группы «Осень, Осень, в гости просим!» Пояснительная записка Педагог может помочь найти ответ на интересующие «первооткрывателя» вопросы, на которые ребёнок не может самостоятельно.

Познавательно-творческий проект в подготовительной группе «Осень, осень в гости просим!» Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, педагог-психолог, музыкальный руководитель. Актуальность темы Особенностями.

Проект для первой младшей группы на осеннюю тематику «Осень, осень в гости просим!» Проект 1-ой младшей группы «Осень, осень в гости просим!» Вид: групповой познавательно-творческий Продолжительность : 2 недели (краткосрочный).

Проект «Осень, осень, в гости просим» во второй младшей группеПроект «Осень, осень, в гости просим» во второй младшей группе Проект «Осень, осень, в гости просим» во второй младшей группе. Воспитатель: Косицына С. В. Актуальность: С давних пор человек интересовался.

Сценарий осеннего праздника в младшей группе «Осень, осень, в гости просим!» Действующие лица: Ведущая, Осень – взрослые, Зайчик, Лисица – дети. Звучит музыка, в зал вместе с ведущей входят дети, останавливаются,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект «Осень, осень, в гости просим!»
Опубликовано: 15 декабря 2018 в 23:05
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД