МААМ-картинки

Обучение детей звуко — буквенному анализу слова

Романова Анна Романовна
Обучение детей звуко — буквенному анализу слова
▼ Скачать + Заказать документы

Звуко - буквенный анализ слова - это основа и чтения, и письма. Однако, очень часто такой анализ слова вызывает затруднения не только у детей, но и у родителей. Поэтому попробуем определить, что включает в себя данная операция, и как помочь ребенку лучше ее освоить

Обучения детей грамоте в детском саду осуществляется аналитико-синтетическим методом. Это означает, что детей знакомят сначала со звуками родного языка, а потом с буквами.

Публикация «Обучение детей звуко — буквенному анализу слова» размещена в разделах

Обучение звуковому анализу слова является основной задачей этапа подготовки к обучению грамоте и предполагает: определение количества звуков в слове, фонетическую характеристику звуков (умение дифференцировать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие, определение места звука в слове.

Подготовка к анализу слова имеет четыре ступени:

1. На первой ступени обучения дети учатся выделять начальный гласный звук из состава слов : у-утка. На материале гласных звуков детям дается первое представление о том, что звуки могут быть расположены в определенной последовательности — анализ ряда, состоящего из двух-трех гласных (аиу).

2. Вторая по трудности ступень подготовки — это анализ и синтез обратных слогов типа an, ут, ок. В это же время дети учатся выделять последний согласный из конца слова (кот, мак).

3. Третья ступень подготовки к анализу слова — выделение ударных гласных из положения после согласных (дом, танк).

4. После указанных упражнений дети легко овладевают четвертой ступенью подготовки — анализом и синтезом прямого слога типа са, а затем – умением выделять первый согласный из слов.

Звуковой анализ слов (способ действия - алгоритм)

1. Произнести слово и послушать себя.

2. Выделить первый звук, определить гласный он или согласный, обозначить его условным значком. Если звук согласный, дать ему характеристику: звонкий - глухой, твёрдый - мягкий.

3. Выделить второй звук … (шаг 3, и так с каждым звуком слова).

4. Выложить схему (звуковую модель) слова на столе или зарисовать в тетради.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ С ДЕТЬМИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА

1. «Хлопни в ладоши» — предложите ребенку хлопнуть в ладоши тогда, когда он услышит слово с заданным звуком.

2. «Определи первый звук в слове» — эта игра научит детей слышать, различать и определять первый звук в отдельном слове.

3. Игра – соревнование «Кто больше придумает слов» с заданным звуком, или попросите ребенка найти предметы в комнате (на улице, в парке и т. д., в названиях которых есть тот или иной звук.

4 «Начало, середина, конец» : взрослый произносит слова с определённым звуком (например, С, а ребёнок определяет его позицию в слове.

5. «Поймай последний звук в ладошку». Попросите ребенка медленно произносить слово и последний звук, выделяя голосом, произнести в ладошку. «Какой звук поймал в ладошку

6. Игра «Горлышко болит». Произнесите губами без звука все слово, только последний звук вслух.

7.«Цепочка слов» : каждое следующее слово должно начинаться на последний звук предыдущего слова.

8.«Собери слово» : взрослый произносит слово по звукам, например Д, О, М, а ребёнок должен догадаться какое это слово.

9. Находясь в магазине, предложите ребенку выбрать из множества товаров только те, в названиях которых есть заданный звук.

10. Игра с мячом «Закончи слово» — добавление недостающего звука ребенком, например: ШАР – ШАРФ, КОТ – КОТЫ.

11* «Выложи слово»

Взрослый произносит слог (слово, а дети после предварительного анализа или без него выкладывают схему слога (слова) из фишек на столе, магнитной доске или дверце холодильника.

Примерные слоги и слова для звукового анализа :

- Слова из двух звуков : УМ, УС, АХ, ОХ.

- Слова из трех звуков : МАК, ДОМ, ИВА, БЫК, ПУХ.

- Слова из четырёх звуков : МАМА, ВАЗА, АИСТ, ГУСИ, УТКА, ЗОНТ, МОСТ, ТАНК.

- Слова из пяти звуков : СУМКА, КОШКА, ЛИМОН, НОСКИ, БАНАН, БАНКА. И т. д.

Дошкольник, поступая в школу, должен для успешного обучения чтению обладать следующими знаниями и умениями:

• Знать, что речь состоит из предложений, предложения из слов, слова из слогов, слоги из звуков;

• Уметь отличать букву от звука;

• Уметь выделять звуки в словах;

• Уметь определять место звука в слове;

• Уметь подбирать слова с заданным звуком.

Помните, уважаемые родители, в ваших силах помочь ребёнку преодолеть трудности, связанные с речевыми нарушениями. Развивая навыки звукового анализа и синтеза в домашних условиях, Вы непременно поможете своему ребёнку в дальнейшей успешной учёбе в школе!

Публикации по теме:

Сидим дома. Графический диктант. Звуко-буквенный анализ слова «кошка»Сидим дома. Графический диктант. Звуко-буквенный анализ слова «кошка» Уважаемые родители! Предлагаю написать с детьми графический диктант, и сделать звуко- буквенный анализ слова КОШКА. Для этого нам понадобится.

Дидактическая игра по звуко-буквенному анализу «Волшебный коврик»Дидактическая игра по звуко-буквенному анализу «Волшебный коврик» Как эффективно подготовить ребенка к школе? Умение детей слушать воспитателя и выделять звуки в слове, определять их порядок и последовательность.

Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные»Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные» Уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию занятие по обучению грамоте «Двойные согласные». Цель нашего занятия: учить интонационно.

Фотоотчёт к анализу работы детей с ОВЗ 4 группы за 2016–2017 учебный годФотоотчёт к анализу работы детей с ОВЗ 4 группы за 2016–2017 учебный год Воспитательная работа в 2016 -2017 учебном году строилась в соответствии с блоками воспитательной работы: 1. Творческое развитие. 2. Нравственно.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Прилагательное. Слова-друзья и слова-враги» Уважаемые коллеги! Продолжаем работу над пополнением нашей профессиональной педагогической копилки по развитию речи. Строя фразу, ребенок.

Консультация для родителей «Что такое звуко-слоговый анализ слова?» Звуко - буквенный анализ слова, неотъемлемая часть обучения грамоте. Данное умение начинают формировать в детском саду в подготовительной.

Мастер-класс для родителей «Обучение детей с ОВЗ звуковому анализу слова»Мастер-класс для родителей «Обучение детей с ОВЗ звуковому анализу слова» Цель: Повысить компетентность родителей в вопросе проведения звукового анализа слов. Возможность помочь своему ребёнку. Оборудование:.

Урок русского языка во 2 классе «Слова с мягким согласным звуком на конце слова» тема: «Слова с мягким согласным звуком на конце слова» Цель: Учить писать слова с мягким согласным на конце слова, используя букву ь Задачи:.

Урок русского языка в 1 классе по теме «Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова» Урок русского языка по теме «Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова» (УМК «Школа России», 1 класс).

Урок русского языка во 2 классе «Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой Й в середине слова» Тема: Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой Й в середине слова. Тип урока: комбинированный. Цель: правила переноса слов с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение детей звуко — буквенному анализу слова
Опубликовано: 2 февраля 2023 в 01:48
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обучение детей звуко — буквенному анализу слова» (включая файлы) размещена пользователем Романова Анна Романовна (УИ 3173683) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД