МААМ-картинки

Обучение грамоте детей 5–6 лет в дошкольном учреждении

Репина Елена
Обучение грамоте детей 5–6 лет в дошкольном учреждении
▼ Скачать + Заказать документы

Успешное развитие речи в дошкольном возрасте имеет решающее

значение для последующего систематического изучения родного языка.

Обучение в средней группе направлено на развитие фонематического слуха и

речевого внимания детей, что подготавливает их к овладению звуковым

анализом слов - первому действию по обучению грамоте. В старшей группе

Публикация «Обучение грамоте детей 5–6 лет в дошкольном учреждении» размещена в разделах

дети приобретают навыки звукового анализа слов различной звуковой

конструкции, дифференциации гласных, твердых и мягких согласных звуков.

Они получают знания о слоговом строении слов, о словесном ударении.

Актуальность исследования. Исследования лингвистов, психологов,

педагогов показали, что пятый год жизни ребенка является периодом

наиболее высокой «языковой одаренности», особой восприимчивости к

звуковой стороне речи. Вот почему вводить дошкольников в звуковую

систему родного языка необходимо уже со средней группы детского сада.

Обучение грамоте носит обшеразвивающий характер, способствует

развитию активной мыслительной деятельности, работоспособности,

нравственно-волевых и эстетических качеств личности ребенка. Особое

внимание уделяется игровым приемам и дидактическим играм, которые

составляют специфику обучения дошкольников и являются существенным

компонентом этого обучения.

Цель реферата - формирование знаний об процессе обучения грамоте

детей 5-6 лет в дошкольном учреждении. Для достижения поставленной цели

необходимо выполнить следующие задачи:

1. Изучить теоретические основы обучения детей старшего

дошкольного возраста грамоте.

2. Рассмотреть особенности обучения грамоте детей старшего

дошкольного возраста.

I. Теоретические основы обучения детей старшего дошкольного возраста

грамоте

Вопросу подготовки дошкольника к школе в настоящее время

уделяется всё больше внимания. Этим занимаются детские сады, школы,

учреждения дополнительного образования и прочие. Разработаны

программы, регламентирующие содержание, формы и методы работы с

дошкольниками. При всем их многообразии они призваны решать одни и те

же педагогические задачи, центральной из которых является подготовка

ребенка к обучению грамоте

Сенситивным периодом развития зрительной воспринимающей

системы, играющей основную роль в восприятии текста, совершенствование

которой продолжается на последующих этапах онтогенеза, является старший

дошкольный возраст. Письмо и чтение являются равноправными

составляющими письменной речи, что и обуславливает особую актуальность

речевого развития, как основы овладения грамотой.

Чтение и письмо - сложный вид психической деятельности,

опирающийся на комплекс высших психических функций, участвующих в их

реализации. Этот комплекс высших психических функций (вербальных и

невербальных) принято называть функциональным базисом.

Функциональный базис письма и чтения - это многоуровневая система,

включающая функции и навыки высокой сложности, при этом у навыков

чтения и письма психологическая база несколько различается.

Успешность овладения грамотой зависит от уровня общеречевого

развития детей. Поэтому при подготовке к обучению грамоте важен весь

процесс речевого развития воспитанников в детском саду: развитие связной

речи, словаря, грамматической стороны речи, воспитание звуковой культуры

речи. Особое значение имеет формирование элементарного осознания языка

и речи, когда предметом внимания и изучения становится сама речь, её

элементы. Формирование речевой рефлексии, произвольности речи

составляет важнейший аспект подготовки к обучению грамоте.

Публикации по теме:

Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные»Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные» Уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию занятие по обучению грамоте «Двойные согласные». Цель нашего занятия: учить интонационно.

Фотоотчёт «Окна Победы» в дошкольном учрежденииФотоотчёт «Окна Победы» в дошкольном учреждении Фотоотчёт " Окна Победы" в дошкольном учреждении. Завтра, первого мая, стартует всероссийская акция «Окна Победы», которая проходит в.

Использование мягких модулей в дошкольном образовательном учрежденииИспользование мягких модулей в дошкольном образовательном учреждении В дошкольных образовательных учреждениях широкой популярностью пользуются мягкие модули. Рынок предлагает большое разнообразие таких модулей,.

Из опыта работы по формированию правильной осанки у детей в дошкольном образовательном учреждении У ребенка в дошкольный период формируются основы психического и физического здоровья, проявляются определенные черты характера, приобретаются.

Консультация для воспитателей «Меры профилактики заболеваемости детей в дошкольном учреждении»Консультация для воспитателей «Меры профилактики заболеваемости детей в дошкольном учреждении» Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. В связи с этим, одним из приоритетных.

Песочная терапия в дошкольном учрежденииПесочная терапия в дошкольном учреждении Песочная терапия в дошкольном учреждении. Керимова Амина Александровна МБДОУ «Детский сад № 247», Воспитатель. г. Нижний Новгород. С.

Программа учителя-логопеда по социализации детей с ОВЗ «Мы вместе» в дошкольном образовательном учреждении Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Программа социализации детей с ОВЗ «Мы вместе!».

Развивающая среда в дошкольном учрежденииРазвивающая среда в дошкольном учреждении В дошкольной педагогике под термином «развивающая среда» понимается «комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эргономических,.

Секреты оформления окон к праздникам в дошкольном учрежденииСекреты оформления окон к праздникам в дошкольном учреждении Воспитатель всегда ищет новые, нестандартные подходы, средства и методы, чтобы заинтересовать ребёнка, расширить границы его возможностей,.

Театральная деятельность в дошкольном учреждении в рамках ФГОСТеатральная деятельность в дошкольном учреждении в рамках ФГОС Попова Валентина Театр играет важную роль в воспитании детей. Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует освоению мира.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение грамоте детей 5–6 лет в дошкольном учреждении
Опубликовано: 21 января 2023 в 13:46
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обучение грамоте детей 5–6 лет в дошкольном учреждении» (включая файлы) размещена пользователем Репина Елена (УИ 2041738) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД