Светлана Штынь
Интегрированное занятие по валеологии в младшей группе «Однажды в лесу. Правило доктора Неболейки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Однажды в лесу».
Цель – формировать стремление действовать вместе со взрослыми и сверстниками в игровых ситуациях. Совершенствовать восприятие. Закрепление навыков исследования с помощью соответствующих органов чувств. Развитие зрительной памяти. Активизация творческой активности. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику.
Материал: картинки тени – морковка, мишка, зайка, бочонок, капуста, конфета, яблоко, цветок,; корзинка с предметами и игрушками; игрушки – зайка и мишка; вырезанные из бумаги бочонки, краски; тазик с водой, морковка.
Публикация «Интегрированное занятие по валеологии в младшей группе „Однажды в лесу, Правило доктора Неболейки“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осанка. Конспекты занятий
- Темочки
Интегрируемые образовательные области: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Здоровье», «Художественное творчество».
Ход: Звучит веселая музыка.
- Ребята, давайте поздороваемся, но не язычком и не ладошками, а локтями.
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ. Метод «Поздоровайся локтями». Каждый ребёнок упирается руками в бедра так, чтобы локти были направлены вправо и влево. Дети двигаются по групповой комнате, они должны поздороваться как можно с большим числом, коснувшись друг друга локтями.
Примечание: Эта смешная игра позволяет весело начать, размяться перед более серьезными упражнениями, способствует установлению контакта между детьми.
2. МОТИВАЦИОННЫЙ. Путешествие в лес.
После того как дети поприветствовали друг друга, воспитатель предлагает отправиться в путешествие.
- Занимаем места в поезде. Поезд отправляется.
Вот наш поезд едет,
Колеса стучат,
А в этом поезде ребята сидят.
Пыхтит паровоз,
Далеко, далеко
Ребят он повёз.
На лесной лужайке сидит зайка, мишка (игрушки). У них болят животики (забинтованы).
В. - Что с вами случилось? Почему вы заболели?
З. – Забежал в огород, там морковка растёт. Такая вкусная, такая сладкая. Вот я её прямо с грядки и стал есть. А потом у меня, почему-то, разболелся животик.
В. - Прямо с грядки? Ай-яй-яй! Ребята, а вы поняли, что же зайка сделал не правильно? Расскажите, что нужно делать с морковкой, перед тем как её есть. (Нужно её вымыть от земли и от микробов).
Воспитатель раздаёт морковку нескольким желающим помочь детям. Вместе с ними моют её в воде.
Микроб – ужасно вредное животное:
Коварное, а главное, щекотное.
Такое вот животное в живот
Залезет – и спокойно там живёт.
Залезет, шалопай, и где захочется
Гуляет по больному и щекочется.
Он горд, что столько от него хлопот:
И насморк, и чихание, и пот.
Ты, Зайка, вымыл лапы перед ужином?
Ой, братец Мишка, ты выглядишь простуженным.
Постой-ка, у тебя горячий лоб:
Наверное, в тебе сидит микроб!
Иногда микробы попадают не только на руки или лицо, но и в нос, горло, и тогда мы начинаем чихать и кашлять. А как защитить себя от микробов? (мыть руки и овощи, пользовать платком).
Морковка, очень полезная. В ней витамины. Её любят (зайчики, ребятки, и т. д.). Вот сейчас мы с вами и поедим.
На тарелочке лежит нарезанная морковка, дети берут её и едят.
А с тобой что случилось, мишка?
М. - Мама дала мне бочонок меда, сказал, много не есть. Но я остановится, не мог. Такой он вкусный, такой он сладкий. И не заметил, как съел всю колоду вкусного меду.
В. – Ай - яй - яй! Ребята, почему и мишки разболелся животик? (очень много съел меду).
В. - Почему ты такой сластёна, зачем ты маму не послушал. Ребята тоже любят мёд, но они не будут, есть так много. Предлагаю вам, ребята, подарить мишке бочонки мёда, что бы он сделал запас на зиму.
На столах лежат вырезанные из бумаги бочонки, краски. Дети берут по одному бочонку и закрашивают «мёд».
Ребята, нужно запомнить правила :
1. Не есть грязную морковку, а сначала надо её помыть;
2. Кушать много, через «силу», то же не надо.
Мишка с зайкой все поняли. Больше они не будут, есть грязные овощи и много еды. А теперь немного поиграем вместе с мишкой и зайчиком.
3. ПРАКТИЧЕСКИЙ.
1. Игра «Съедобно, не съедобно».
Перед вами корзина. В ней лежат разные предметы, игрушки. Вы должны на ощупь взять предмет, не вытаскивая руки сказать, что это и можно ли есть.
2.«Найди тень».
На доске картинки с изображением теней, а на столе картинки. Дети берут картинки со стола и ищут к ней тень.
В. - Мишка очень любит разгадывать загадки, а мы ему поможем.
3.«Угадай голосок».
Ты, Алёша, не ленись,
Поскорее отвернись.
Глазки быстро закрывай.
Кто позвал тебя, узнай!
4.«Кто внимательный».
В. – Я буду давать задания, а говорить тихо или громко. Если шепотом, то задание выполнять шагом на носочках. Если громко – то бегом, быстро.
• Возьми зайку и посади в машину.
• Мишку угости чаем.
• Принеси зайке морковку.
• Мишке завязать фартучек и др.
4. РЕФЛЕКСИВНЫЙ.
Подведение итогов, ритуал прощания.
В. – А теперь скажем спасибо нашим друзьям.
И по лесной тропинке возвращаемся в нашу группу. Какие игры вам запомнились? Что понравилось больше всего? Давайте прощаться.