ольга кузнецова
Конспект занятия в младшей группе «Одуванчики-цветы, словно солнышко, желты»
▼ Скачать + Заказать документы
Одуванчики-цветы, словно солнышко, желты
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №79 «Лучик», г. Вологда
Старший воспитатель Кузнецова О. А.
Конспект организованной образовательной деятельности
младшая группа (3-4 года)
Тема: «Одуванчики – цветы, словно солнышко, желты»
Цель: Создать условия для изобразительной деятельности детей через игровую ситуациюЗадачи:
- Создать условия для закрепления представлений о цветке – одуванчике, его внешних признаках.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Одуванчики-цветы, словно солнышко, желты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
- Создать условия для побуждения детей к изобразительной деятельности через освоение техники рисования «тычком» (клеевой кистью)
- Воспитывать у детей любовь к природе, вызвать желание передать в рисунке впечатления от окружающей природы.
- Способствовать развитию навыков взаимодействия, (работа на одном листе).
Мотивация детей на деятельность: помочь солнышку «вырастить» одуванчики на полянке.
Организация детских видов деятельности:
1. Общение ребенка с взрослым и сверстниками.
2. Изобразительная деятельность (рисование).
Материал: большой лист бумаги, изображающий зеленую полянку с нарисованными стебельками, краска-гуашь желтая, вода, клеевые кисти, салфетки, цветок одуванчика в горшочке (по возможности, мультимедийное сопровождение
Предварительная работа: рассматривание живых цветов на прогулке, иллюстраций, чтение и заучивание стихов о цветах.
Ход образовательной деятельности
1. Вводная часть (организационный и мотивационный момент).
Играет музыка, дети здороваются с гостями.
- Дети давайте улыбнемся друг другу как можно шире, искренне, чтобы у нас в группе стало еще теплее
Воспитатель обращает внимание на солнышко слайд 2 «Солнышко»
2. Постановка проблемы
Воспитатель разговаривает с детьми от имени солнышка.
- Здравствуйте ребята, как я радо вас всех видеть. Вы знаете, у меня случилась неприятность: грею, грею эту вот полянку (слайд 3, а цветы-одуванчики никак не распускаются. А ведь я их очень люблю, они так похожи на меня. Вы не могли бы мне помочь? (дети ….)
В. - Давайте вместе поможем одуванчикам распуститься, чтобы они были похожи на этот цветок (слайд 4 или цветок в горшке).
В - Посмотрите какой он чудесный (воспитатель или ребенок читает стихотворение "Одуванчик" Е. Серовой).
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик
Подрастет - нарядится
В беленькое платьице:
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.
В. - И правда, солнышко, этот цветок очень похож на тебя: круглый, желтый, пушистый, а лепесточки у него словно твои лучики смотрят в разные стороны. Как будто маленькое солнышко выросло на высокой тонкой ножке.
В. - Ребята, мы поможем солнышку справиться с его бедой? И ты, солнышко, помоги нам, погрей, посвети полянку. (слайд 5)
В. – Посмотрите ребята, солнышко приготовила нам задание (слайд 6) – надо выбрать геометрическую фигуру, на которую похоже и солнышко и одуванчик (квадрат, круг, треугольник). (При правильном ответе детей круг становится желтым). Какие еще фигуры вы здесь узнаете? (слайд 7)
В – Да вы правильно выбрали фигуру – круг, так как солнышко и одуванчик какой формы? Круглые.
В – Давайте в воздухе нарисуем круг (дети «рисуют»). Солнышко …. (круглое, одуванчик … (круглый)
3. Изобразительная деятельность.
(слайд 8)
(Воспитатель обращает внимание на краску). Краска и кисти на одном столе, «полянка» на другом.
В. - Ой, ребята, посмотрите, что это нам солнышко принесло?
Д. – Краски, кисти.
В. - Спасибо тебе, солнышко.
В – Какого цвета краска? (желтая) Почему? (солнышко, одуванчик желтые)
В. - Правильно, потому что одуванчики желтые. А помогут нам сегодня нарисовать одуванчики кисточки, но необычные, а жесткие (берут в руку кисть, воспитатель предлагает щетинкой постучать по ладошке, затем по «полянке» сухой кистью (подходят к столу, где «полянка», и только потом краской). И, посмотрите, под моей кисточкой появляется желтое, пушистое, маленькое солнышко - одуванчик. Мой цветок распустился, а ваши? Помогите и вы распуститься цветам.
Самостоятельная работа детей
(Индивидуальная помощь со стороны воспитателя отдельным детям.)
(слайд 8) В этот момент на полянке появляются цветы
Воспитатель читает стихотворение "Одуванчик" О. Высотской
Уронило солнце
Лучик золотой
Вырос одуванчик –
Первый молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет
Он большого солнца
Маленький портрет
В. - Полюбуйся, солнышко, сколько много твоих портретов получилось у нас на полянке. Ребята тебе помогли и все одуванчики распустились. (слайд 8)
(Слайд 9) Солнышко - Вот спасибо, ребятки, без вашей помощи я никогда бы не справилось. А какие замечательные цветы, и действительно похожи на меня, я даже не могу выбрать какой больше всего - все хороши. А теперь я хочу подарить вам эту полянку с одуванчиками, пусть и в вашей группе всегда будет тепло и весело. А мне пора другие полянки греть.
4. Подведение итога, рефлексия:
В. – Ребята, получилось у нас помочь солнышку? Вам понравилось рисовать одуванчики такой кисточкой?
- Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо поработали, и у нас получилась замечательная полянка с одуванчиками.