«Одуванчики». Занятие по рисованию с применением нетрадиционной техники «пуантилизм»

Елена Викторовна Добрякова
«Одуванчики». Занятие по рисованию с применением нетрадиционной техники «пуантилизм»

«Одуванчики».

Фото-отчет (с пошаговой инструкцией) занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники «Пуантилизм» в подготовительной к школе группе.

Занятие интегрировано со следующими образовательными областями: познавательное развитие, речевое развитие и художественно-эстетическое развитие.

«Одуванчики». Занятие по рисованию с применением нетрадиционной техники «пуантилизм»

Цель: разностороннее изучение объекта живой природы (одуванчика, осмысленное восприятие окружающего мира, приведение сформированных знаний в соответствующую систему, побуждение фантазии, творчества и интереса, поддержание положительно-эмоционального настроения.

Уважаемые коллеги благодарю Вас, что нашли время заглянуть в мой блог. Постараюсь, что бы Вам было интересно.

Ты ещё не видел чуда?

Никогда не видел чуда?

Вот беда - не видел чуда!

Так сходи и посмотри.

Ты увидишь просто чудо,

Удивительное чудо:

Там, где магазин "Посуда",

Возле дома номер три,

Сквозь асфальт у перекрёстка

Пробивается берёзка.

(Р. Сеф)

Весна в этом году запоздала, это не секрет, но и нескольких теплых, солнечных денечков хватило для того, что бы на лужайках расцвели первые одуванчики! Как же мы их ждали! После морозных серых, зимних будней эти маленькие солнышки так радуют глаз! А сколько в них жизненной силы, способной разрушить даже асфальт! Именно такую картину мы с детьми наблюдали сегодня на прогулке. Нежные зеленые росточки пробились через асфальтовое покрытие у стены нашего детского сада и даже успели расцвести! Ну разве это не чудо!

Я предложила детям порассуждать и подумать, каким образом маленький росток может сделать трещину в асфальте? А может, он вовсе не проделывал трещины? Может, она уже там была? Так, при помощи наводящих вопросов дети пришли к следующим выводам: росток сам мог пробить асфальт, росток мог воспользоваться трещиной, которая раньше была в асфальте и вылезти сквозь нее и, наконец, росток мог вырасти именно в щели потому, что его семя там застряло и нашло в трещине достаточное количество земли и влаги, чтобы прорасти.

Тема одуванчиков так вдохновила нас, что мы вспомнили разученные ранее стихи:

Одуванчик (О. Высотской)

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик,

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет.

Одуванчик (Е. Серовой)

Носит одуванчик

жёлтый сарафанчик.

Подрастёт нарядиться

В беленькое платьице.

Легкое,

Воздушное, Ветерку послушное.

Одуванчик (Л. Квитко)

Одуванчик серебристый,

как чудесно создан он:

Круглы-круглый и пушистый, солнцем теплым напоен.

На своей высокой ножке

Подымаясь к синеве,

Он растет и на дорожке,

И в ложбинке, и в траве.

Так, рассуждая и вспоминая стихи, нам пришла идея нарисовать с детьми солнечный день и зеленый луг с цветущими на нем одуванчиками. В своих работах мы решили показать, как ветер срывает белые пушинки - семена одуванчика и разносит их по всему свету.

Нам понадобился следующий материал: лист бумаги, формат А4, гуашевые краски (белый, синий, желтый, зеленый, баночки с водой, кисточки беличьи, ватные палочки (по 3-5 штук на одного ребенка).

Ход работы:

1) Тонируем лист бумаги следующим образом: внизу зеленой краской (немного размыв ее водой, середину – желтой, а верх – синей гуашью. Даем подсохнуть фону.

2) Переворачиваем лист зеленым цветом вверх, так будет легче рисовать травинки – сверху в низ. Напоминаем детям, что травинки на лугу – это не ровный забор, они разной высоты и повыше и совсем маленькие, наклон у них тоже бывает разным, в зависимости от того как дует на них ветер.

3) Рисуем стебельки одуванчиков, так же как и травку, разного размера и наклона, по своему желанию. Переворачиваем лист синим цветом к верху и продолжаем рисовать: возле стебельков добавляем листья. Напоминаем детям, как они выглядят (в виде ёлочки, с опущенными вниз ветвями, сверху они немного шире, к низу уже). Кто запомнил, как выглядят бутоны одуванчика, их тоже можно нарисовать. На кончиках стебельков намечаем место цветка – примакиванием поперек стебля зеленой краской, а чуть выше – желтой. Это будет центр цветка.

4) Теперь нам понадобится белая гуашь и ватные палочки. Палочки соединяем вместе – в один пучок, обмакиваем в воду, затем в гуашь и ударами сверху вниз (как будто балерина на пуантах танцует на сцене театра, отсюда и название этой нетрадиционной техники рисования «Пуантилизм», рисуем вокруг намеченного центра цветка круг из множества точек. Так получаются белые пушистые шапочки одуванчиков. На одном из цветов или на нескольких, по желанию детей, можно нарисовать круг пушинок не полностью, а на половину, а оставшиеся пушинки, как бы пустить по ветру вверх или в сторону.

5) В конце занятия мы с большим удовольствием полюбовались своими работами и работами друзей. Дети были в восторге, так им понравилось занятие и полученный результат в процессе их творчества!

6) Так как многие дети в подготовительной группе уже умеют писать, я разрешила им самим подписать работы, как это делают настоящие художники.

7) Для родителей мы подготовили выставку детских работ.

Спасибо Вам за внимание.

При подготовке занятия, мною использованы следующие интернет-публикации:

http://www.tavika.ru/2014/10/rostok.html

http://www.babylessons.ru/vesennie-stixi-oduvanchik/

Публикации по теме:

Мастер-класс по рисованию с применением нетрадиционной техники-мятой бумагой «Черемуха»Мастер-класс по рисованию с применением нетрадиционной техники-мятой бумагой «Черемуха» Данный мастер класс будет интересен педагогам дополнительного образования по ИЗО деятельности, работающих с детьми дошкольного возраста,.

«Солнышко». Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования ватными палочками «Давайте знакомиться!» Цель: Формирование у детей элементарных представлений об изменениях в природе. Развитие мелкой и общей моторики.

«Хохломская роспись — это просто». Методическая разработка по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования«Хохломская роспись — это просто». Методическая разработка по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования «Хохломская роспись – это просто».Методическая разработка по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования: гуашью по восковым.

Занятие по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Пластилинография»Занятие по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Пластилинография» Пластилин – один из любимых инструментов ребенка, с помощью которого можно лепить оригинальные и неподражаемые шедевры. Но это также материал,.

«Салют Победы». Мастер-класс по рисованию с применением нетрадиционной техники«Салют Победы». Мастер-класс по рисованию с применением нетрадиционной техники «Салют Победы»Мастер-класс по рисованию с применением нетрадиционной техники (смешения изобразительных материалов : восковых мелков и жидкой.

«Елочки зимой». Занятие с применением нетрадиционной техники рисования манной крупой Тема: “Елочки зимой” Цель урока: познакомить детей с новым способом рисования – манной крупой. Задачи: 1. Научить новому приему оформления.

«Зима». Интегрированное занятие с применением нетрадиционной техники рисования ватными палочками в средней группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (экология, «Речевое развитие» «Художественное творчество» (рисование). Виды.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
«Одуванчики». Занятие по рисованию с применением нетрадиционной техники «пуантилизм»
Опубликовано: 25 апреля 2018 в 21:30
+232Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 80.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Исконные символы России».
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Исконные символы России". Воспитатель : Крупская Елена Владимировна Описание: Беседа с детьми...
Фотоотчет. Знакомство со значимыми объектами нашего села. Полиция. Реализация проекта...
Во всем должен быть порядок. Порядок должен соблюдаться и дома и на улице. Дома для наведения порядка достаточно убраться. А на улице помимо дворников за...
«Россия-столица России, мой родной город Ставрополь»
Тема недели: «Россия-столица России, мой родной город Ставрополь» Конспект занятия по фэмп на тему: «Счет предметов. Ориентировка в пространстве. » Цели:...
Дыхательная гимнастика
Конспект логопедического занятия. Тема: «Как я дышу». Цель: Знакомство с органами дыхания. Задачи: -учить ребенка правильно выполнять дыхательную...
Фотоотчет об оформлении группы
Здравствуйте, уважаемые родители и коллеги! Сегодня хочу поделиться с вами тем как мы оформили группу к новому учебному году. Оформление группы в детском...