Светлана Шалиманова
«Огонь добрый, огонь злой (о правилах поведения при пожаре)»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1.Образовательная: Научить детей правильно действовать в чрезвычайных ситуациях. Закрепить правила пожарной безопасности. Учить воспринимать взаимоотношения героев и их переживания по поступкам и способом поведения. Формировать умение воспринимать иллюстрации как условный сюжет, в котором заложен смысл.
2.Воспитательная: воспитывать чувства ответственности и взаимопомощи, развивать дружеские взаимоотношения.
Предварительная работа:
Публикация «„Огонь добрый, огонь злой (о правилах поведения при пожаре)“» размещена в разделах
- рассматривание иллюстраций на тему «Правила поведения при пожаре», разработка детьми правил противопожарной безопасности и составление памятки в схеме и рисунках;
- целевое посещение уголка «Бравого пожарного» (в рекреации детского сада, ознакомление с детской газетой «Пожарный огонек»;
- изготовление атрибутов для открытого занятия с привлечением родителей воспитанников группы;
- дидактическая игра «Твоя безопасность»;
- разучивание стихов, поговорок и пословиц о пожаре и правилах поведения при пожаре.
Материалы и оборудование: детские костюмы для театрализации (кошки, козла, козы, петуха, курицы, свиньи, костюм взрослого персонажа Огневушки, плакаты и иллюстрации по противопожарной безопасности, дом – ширма, камин, стол и чайная посуда.
Для проведения эстафет: корзины, мячи пластмассовые, 2 ведра, 2 модуля мягкие, 2 стойки, 4 фишки (напольные, красные ленточки на всех детей.
Ход занятия:
Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня на занятии мы вспомним с вами правила противопожарной безопасности и проверим в игре, как вы их запомнили и умеете выполнять.
Люди издавна умеют использовать добрую силу огня. Подскажите, какую пользу приносит огонь людям?
Дети:Огонь костра согревает, можно приготовить пищу, вскипятить чай, осветить помещение.
Воспитатель: Но с огнем нельзя шутить и баловаться: Это очень опасно! К сожалению, иногда огонь вырывается на свободу и случаются страшные пожары. Огромный вред может принести огонь: сгорают дома, погибают в огне люди и животные.
Сейчас мы с вами посмотрим сценку, которая называется «Кошкин дом», а потом оценим поведение героев при пожаре.
Инсценировка «Кошкин дом» в исполнении детей старшего дошкольного возраста:
Рассказчик: Тили - бом, тили – бом!
На дворе высокий дом.
Ставни в нем резные,
Окна расписные.
Это кошка здесь живет
И гостей сегодня ждет.
(звучит музыка, по очереди приходят гости, кошка рассаживает их за стол)
Рассказчик: К богатой кошке гость пришел –
Известный в городе козел
С женой седой и строгой –
Козою длиннорогой.
Петух явился боевой.
За Петухом – Наседка.
И в мягкой шали пуховой
Пришла свинья – соседка.
Гости:Сейчас пришли мы впятером
Взглянуть на ваш чудесный дом.
О нем весь город говорит.
Кошка:Мой дом для вас всегда открыт!
Козел:Почтенная хозяйка, ты спой нам и сыграй-ка!
(звучит музыка, Кошка играет на арфе)
Рассказчик: Гости весело шутили,
Пили чай и говорили.
Словечко за словечко
И вновь разговор.
А в доме перед печкой
Огонь прожег ковер!
Огонь Козел увидел,
И кошка вслед за ним
И вдруг заголосили:
Все звери: Пожар! Горим! Горим!
(гости в панике выбегают из-за стола и прячутся за домиком)
Свинья: Ой, беда, беда, беда…
Разбегайтесь кто куда!
Петух: Загорелся Кошкин дом –
Нам не справится с огнем!
(гости убегают из зала). Раздается шум и в зал вбегает Огневушка.
Воспитатель: Кто объяснит, почему нельзя вызывать пожарных, если нет пожара?
Дети: Потому, что они опоздают на настоящий пожар!
Воспитатель: Понятно, Огневушка, перестань шалить!
Огневушка: Я и не думала, я пошутила! Смотрите, какие грамотные дети, все знают! Ой, вы мне так нравитесь! Давайте я кого-нибудь обниму!
Воспитатель:Не смей! Дети, что будет, если с огнем обняться?
Дети: Сгоришь!
Воспитатель: Не подходи к нам, не то водой обольём!
Огневушка: Ой, ой! Больше не буду! Воды боюсь!
Воспитатель: Ребята! Мы с вами сейчас рассмотрим эти иллюстрации и расскажем Огневушке, как нужно вести себя при пожаре.
О каком правиле пожарной безопасности можно рассказать по этой картине?
(дети работают над заданием педагога по содержанию картин)
Огневушка: Теперь я вижу, вы знаете, что со мной шутить опасно! И всегда будете выполнять правила противопожарной безопасности. А я с вами буду дружить и никого не обижать.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем правила пожарной безопасности для Огневушки, которые вы знаете и будете выполнять.
1 Ребенок:
Смело трубку в руки взять,
«О1» сумей набрать.
И назвать еще потом
Город, улицу и дом,
И квартиру где живете,
И еще сказать: «Даю вам фамилию свою».
Так же номер телефона,
У которого стою.
2 Ребенок:
Если ты совсем случайно,
Что-то в комнате разжег,
То нельзя паниковать и лезть под папину кровать.
3 Ребенок:
В руки ты себя бери,
Не пугайся, не ори,
И ползи на четвереньках
В направлении двери.
4 Ребенок:
Не играйте с огнем,
Берегите свой дом!
5 Ребенок:
Огонь хороший слуга,
Но плохой хозяин.
6 Ребенок:
Спички не тронь –
В спичках огонь!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте споем с вами песню «Я буду пожарным!»
(исполняется песня «Я буду пожарным»)
Воспитатель: Сегодня на занятии вы порадовали меня своими знаниями по правилам пожарной безопасности. Когда вы придете домой, расскажите о них своим родным и близким. И если вы будете помнить эти правила, с вами никогда не случится беда.
А в группе сегодня мы нарисуем иллюстрации к правилам пожарной безопасности, и самые интересные пошлем в газету «Пожарный огонёк».