МААМ-картинки

«Огонь добрый, огонь злой (о правилах поведения при пожаре)» (7 фото)

Светлана Шалиманова
«Огонь добрый, огонь злой (о правилах поведения при пожаре)»
▼ Скачать + Заказать документы

«Огонь добрый, огонь злой (о правилах поведения при пожаре)»

Цель:

1.Образовательная: Научить детей правильно действовать в чрезвычайных ситуациях. Закрепить правила пожарной безопасности. Учить воспринимать взаимоотношения героев и их переживания по поступкам и способом поведения. Формировать умение воспринимать иллюстрации как условный сюжет, в котором заложен смысл.

2.Воспитательная: воспитывать чувства ответственности и взаимопомощи, развивать дружеские взаимоотношения.

Предварительная работа:

Публикация «„Огонь добрый, огонь злой (о правилах поведения при пожаре)“» размещена в разделах

- рассматривание иллюстраций на тему «Правила поведения при пожаре», разработка детьми правил противопожарной безопасности и составление памятки в схеме и рисунках;

- целевое посещение уголка «Бравого пожарного» (в рекреации детского сада, ознакомление с детской газетой «Пожарный огонек»;

- изготовление атрибутов для открытого занятия с привлечением родителей воспитанников группы;

- дидактическая игра «Твоя безопасность»;

- разучивание стихов, поговорок и пословиц о пожаре и правилах поведения при пожаре.

Материалы и оборудование: детские костюмы для театрализации (кошки, козла, козы, петуха, курицы, свиньи, костюм взрослого персонажа Огневушки, плакаты и иллюстрации по противопожарной безопасности, дом – ширма, камин, стол и чайная посуда.

Для проведения эстафет: корзины, мячи пластмассовые, 2 ведра, 2 модуля мягкие, 2 стойки, 4 фишки (напольные, красные ленточки на всех детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня на занятии мы вспомним с вами правила противопожарной безопасности и проверим в игре, как вы их запомнили и умеете выполнять.

Люди издавна умеют использовать добрую силу огня. Подскажите, какую пользу приносит огонь людям?

Дети:Огонь костра согревает, можно приготовить пищу, вскипятить чай, осветить помещение.

Воспитатель: Но с огнем нельзя шутить и баловаться: Это очень опасно! К сожалению, иногда огонь вырывается на свободу и случаются страшные пожары. Огромный вред может принести огонь: сгорают дома, погибают в огне люди и животные.

Сейчас мы с вами посмотрим сценку, которая называется «Кошкин дом», а потом оценим поведение героев при пожаре.

Инсценировка «Кошкин дом» в исполнении детей старшего дошкольного возраста:

Рассказчик: Тили - бом, тили – бом!

На дворе высокий дом.

Ставни в нем резные,

Окна расписные.

Это кошка здесь живет

И гостей сегодня ждет.

(звучит музыка, по очереди приходят гости, кошка рассаживает их за стол)

Рассказчик: К богатой кошке гость пришел –

Известный в городе козел

С женой седой и строгой –

Козою длиннорогой.

Петух явился боевой.

За Петухом – Наседка.

И в мягкой шали пуховой

Пришла свинья – соседка.

Гости:Сейчас пришли мы впятером

Взглянуть на ваш чудесный дом.

О нем весь город говорит.

Кошка:Мой дом для вас всегда открыт!

Козел:Почтенная хозяйка, ты спой нам и сыграй-ка!

(звучит музыка, Кошка играет на арфе)

Рассказчик: Гости весело шутили,

Пили чай и говорили.

Словечко за словечко

И вновь разговор.

А в доме перед печкой

Огонь прожег ковер!

Огонь Козел увидел,

И кошка вслед за ним

И вдруг заголосили:

Все звери: Пожар! Горим! Горим!

(гости в панике выбегают из-за стола и прячутся за домиком)

Свинья: Ой, беда, беда, беда…

Разбегайтесь кто куда!

Петух: Загорелся Кошкин дом –

Нам не справится с огнем!

(гости убегают из зала). Раздается шум и в зал вбегает Огневушка.

Воспитатель: Кто объяснит, почему нельзя вызывать пожарных, если нет пожара?

Дети: Потому, что они опоздают на настоящий пожар!

Воспитатель: Понятно, Огневушка, перестань шалить!

Огневушка: Я и не думала, я пошутила! Смотрите, какие грамотные дети, все знают! Ой, вы мне так нравитесь! Давайте я кого-нибудь обниму!

Воспитатель:Не смей! Дети, что будет, если с огнем обняться?

Дети: Сгоришь!

Воспитатель: Не подходи к нам, не то водой обольём!

Огневушка: Ой, ой! Больше не буду! Воды боюсь!

Воспитатель: Ребята! Мы с вами сейчас рассмотрим эти иллюстрации и расскажем Огневушке, как нужно вести себя при пожаре.

О каком правиле пожарной безопасности можно рассказать по этой картине?

(дети работают над заданием педагога по содержанию картин)

Огневушка: Теперь я вижу, вы знаете, что со мной шутить опасно! И всегда будете выполнять правила противопожарной безопасности. А я с вами буду дружить и никого не обижать.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем правила пожарной безопасности для Огневушки, которые вы знаете и будете выполнять.

1 Ребенок:

Смело трубку в руки взять,

«О1» сумей набрать.

И назвать еще потом

Город, улицу и дом,

И квартиру где живете,

И еще сказать: «Даю вам фамилию свою».

Так же номер телефона,

У которого стою.

2 Ребенок:

Если ты совсем случайно,

Что-то в комнате разжег,

То нельзя паниковать и лезть под папину кровать.

3 Ребенок:

В руки ты себя бери,

Не пугайся, не ори,

И ползи на четвереньках

В направлении двери.

4 Ребенок:

Не играйте с огнем,

Берегите свой дом!

5 Ребенок:

Огонь хороший слуга,

Но плохой хозяин.

6 Ребенок:

Спички не тронь –

В спичках огонь!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте споем с вами песню «Я буду пожарным!»

(исполняется песня «Я буду пожарным»)

Воспитатель: Сегодня на занятии вы порадовали меня своими знаниями по правилам пожарной безопасности. Когда вы придете домой, расскажите о них своим родным и близким. И если вы будете помнить эти правила, с вами никогда не случится беда.

А в группе сегодня мы нарисуем иллюстрации к правилам пожарной безопасности, и самые интересные пошлем в газету «Пожарный огонёк».

Фото №1 Образовательная Научить детей правильно действовать в чрезвычайных ситуациях Фото №2 Закрепить правила пожарной безопасности Фото №3 Учить воспринимать взаимоотношения героев и их переживания по поступкам и способом поведения Фото №4 Формировать умение воспринимать иллюстрации как условный сюжет в котором заложен смысл Фото №5 Воспитательная воспитывать чувства ответственности и взаимопомощи развивать дружеские взаимоотношения Фото №6 Для проведения эстафет корзины мячи пластмассовые ведра модуля мягкие стойки фишки напольные красные ленточки на всех детей
Публикации по теме:

«Островок по пожарной безопасности»«Островок по пожарной безопасности» Вот так мы оформили "Островок по пожарной безопасности" в старшей группе. Плакат помогает нам закреплять: правила поведения детей при пожаре,знания.

Консультация для родителей: «Правила пожарной безопасности» МДОУ «Центр развития ребёнка детский сад №5 ЛГО» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ» Разработка по правилам пожарной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Огонь добрый, огонь злой (о правилах поведения при пожаре)»
Опубликовано: 3 апреля 2012 в 21:40
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Огонь добрый, огонь злой (о правилах поведения при пожаре)»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шалиманова (УИ 5807) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД