Наталья Тимохина
«Огонь-друг, огонь-враг!» Конспект развлечения по основам пожарной безопасности с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
*Показать роль огня в жизни человека; как положительную, так и отрицательную.
*формировать у детей понятие “пожарная безопасность”;
* закрепить знания о причинах возникновения пожара;
* формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара;
* воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей данной
профессии;
* активизация двигательной активности, развитие физических качеств : ловкости, быстроты, смелости;
* развитие вестибулярного аппарата, координации движений.
Публикация «„Огонь-друг, огонь-враг!“ Конспект развлечения по основам пожарной безопасности с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2014
Оборудование и материал:
Красочно украшенный музыкальный зал ; на стенах плакаты с изображением различных пожароопасных ситуаций; детские рисунки по тематике; магнитофон, музыкальная подборка для сопровождения развлечения( «песня пожарных из мультфильма "про Веру и Анфису"); для эстафет: дуги (2 шт., телефон (2 шт., ведро детское (2 шт., кегли (6 шт., обруч большой (2 шт.); макет огня (2 шт.); обруч малый (6 шт.); мягкие игрушки по количеству детей.
Сотрудники пожарной части № 73 (Надежда Васильевна- диспетчер пожарной службы,
Олег Валерьевич- старший пожарный; Ольга Николаевна-младший пожарный.)
Ход мероприятия:
Под музыку дети входят в музыкальный зал и садятся на стулья.
Ведущий: Ребята, сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важных вещах. А что будет главной темой нашего разговора, вам предстоит отгадать:
Он друг ребят, но когда с ним шалят
Он становится врагом и сжигает все кругом.
Правильно, это огонь.
Дети читают стихи:
Ребенок 1: Знают все – человек без огня
Не живет ни единого дня!
При огне, как при солнце светло,
При огне и зимою тепло!
Ребенок 2 : Человеку друг – огонь,
Только зря его не тронь!
Если будешь баловать,
То беды не миновать
Огонь – давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Огонь стал надежным товарищем и помощником людей. Трудно представить такую отрасль человеческой деятельности, где бы не использовался огонь. Для чего он нам нужен? (приготовление обеда, при работе кузнецов, электросварщиков).
Но случается, что огонь из верного друга превращается в беспощадного недруга и уничтожает в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда. Поэтому надо очень аккуратно обращаться с огнем.
К нам сегодня пришли гости (представление гостей).
Как вы думаете, каким должен быть человек, выбравший эту профессию? (ответы детей)
Ведущий: Пожарный должен быть :
- храбрым;
- выносливым;
- ловким;
- сильным;
- быстро принимать решения;
- уметь оказать первую медицинскую помощь
Что бы обладать этими навыками и умениями, пожарные постоянно проводят специальные учения, занимаются в спортивных залах. Они отрабатывают возможные во время пожара ситуации.
Как вы думаете, пожарные только мужчины? (ответы детей)
Ведущий: Чаще всего – да. Но и женщинам есть место в пожарной охране. Чаще всего они работают диспетчерами. Это очень важный человек в пожарной охране. Он сидит за пультом и от его действий многое зависит. На пульт поступает звонок, диспетчер выясняет, что и где горит, есть ли там люди, объявляет тревогу.
Ведущий: А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру» Кросс-вопрос».Здесь спрятана картинка, если мы ответим на все вопросы. То мы увидим что изображено.
Вопросы:
1. Как называются люди, которые тушат огонь, спасают людей, дома от пожара? (пожарные)
2. Почему работа пожарных нужна людям? (они тушат пожары, леса, спасают людей, и их вещи.)
3. Какая у них работа? (трудная, опасная, тяжелая, нужная людям.)
4. Каким должен быть пожарный? (Сильный, смелый, закаленный, ловкий, мужественный, находчивый, решительный)
5. По какому номеру вызываются пожарные?
Ведущий: Молодцы, ответили на все вопросы, и у вас открылась картинка. Это пожарная машина, на ней можно быстро примчатся на пожар.
Ведущий: Сейчас мы с вами тоже побудем немного пожарными.
Эстафета№1 «01-спешит на помощь».
Ведущий : Внимательно послушайте правила пожарной безопасности (рассказывают дети.)
Ведущий: Я буду задавать вопросы, а вы должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья» или помолчат, если не согласны. Будьте внимательны!
1. Кто, услышав запах гари,
Сообщает о пожаре?
2. Кто костров не разжигает
И другим не разрешает?
3. Кто из вас шалит с огнм
Утром, вечером иль днм?
4. Кто от маленькой сестрички
Убирает дома спички?
5. Кто из вас, заметив дым,
Закричит: "Пожар! Горим!"
6. Признавайтесь-ка мне в этом:
кто из вас шалит с огнем?
Ведущий : Молодцы! Справились! С правилами вы, действительно, знакомы.
Ведущий: Ребята приготовили стихи.
Ребенок 1 : Если ты включил утюг,
Убегать не надо вдруг.
Закрывая в доме дверь,
Вс ли выключил? Проверь!
Ребенок 2 : Быть нельзя огня вблизи,
Там, где краски, газ, бензин;
Ведь о них нам не напрасно
Говорят: «Огнеопасно!»
Ребенок 3 : Если близко телефон
И тебе доступен он,
Нужно 01 набрать
И быстрей пожарных звать!
Ребенок 4 : Если же большой огонь,
Дымом вс объято,
Выбегать из дома вон
Надо всем ребятам.
И на помощь поскорей
Ты зови, зови людей.
Ведущий: Все запомнили? Мы сейчас и проверим.
Эстафета №2 "Вызов пожарных»
Ведущий : А сейчас я расскажу вам одну историю, которая произошла с двумя мальчиками. Однажды летом Федя и Витя отправились в лес за ягодами. Шли они, шли и набрели на полянку, усеянную спелой земляникой. Быстро наполнились их лукошки, и недолго думая, пошли они на лесное озеро. Мальчики долго ныряли и плавали, пока не замрзли, а затем решили развести костр чтобы согреться. Костр у них получился жаркий, пламя высокое. Но вдруг огонь быстро, побежал по сухой траве и опавшей хвое. Ребята поняли, как это опасно. Они хотели затушить огонь, но не знали, как это сделать. Под руками не было никакого ведрка. Федя и Витя высыпали ягоды из лукошек подальше от огня и побежали к озеру за водой. Однако, вода из лукошек быстро вытекала и до огня они не смогли донести ничего. Ветер раздувал огонь вс
сильнее. Дети испугались и побежали из леса домой, забыв о ягодах и лукошках. Тем временем пламя перекинулось на сухие сосны. Пожар разгорался. К обитателям леса пришла беда! Задыхаясь в дыму, из леса бежали звери. Метались и кричали птицы, слетевшие с гнзд, где остались беспомощные птенцы. Бабочки с обожжнными крыльями падали на землю. Кто виноват в том, что случился пожар? Что сразу должны были сделать мальчики, прибежав домой?
Что никогда нельзя делать детям без взрослых?
Ведущий: Пожар в лесу продолжается. Давайте поможем животным.
Эстафета №3 "Помоги животным".
Ведущий: Ребята, вы должны запомнить, что пожар- это не случайность, а результат неправильного поведения. Сегодня вы узнали, что огонь может быть и другом и врагом, но всё-таки пользы от огня больше, чем вреда. Огонь делает нашу жизнь и интереснее, теплее, уютнее. Я очень хочу, чтобы вы были очень осторожны с огнем, внимательны, помнили о безопасности.
Крепко помните друзья,
Что с огнем шутить нельзя!
Гости вручают детям игры и раскраски.