Лучший педагог года

Проект «Огород на участке» в подготовительной группе

Виктория Баталина
Проект «Огород на участке» в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 г. Нижний Ломов

Проект

«Огород на участке»

Подготовительная группа

Составили:

Баталина В. В.

Шадчнева С. А.

Нижний Ломов

2018

Проект «Огород на участке».

Подготовительная группа

Публикация «Проект „Огород на участке“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: в данном проекте просматриваются все образовательные области.

Актуальность.

Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла у нас идея создать свой огород - это чудо - огород, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.

Тип проекта.

По продолжительности – долгосрочный (май – сентябрь).

По количеству участников – коллективный.

По контингенту участников - одновозрастной (дети 5-7 лет)

По направленности деятельности участников проекта – познавательно-игровой.

Цель: Расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки посредством совместного создания огорода на участке детского сада.

Задачи:

- Формировать представления о работах, проводимых в весенний, летний, осенний период в саду и огороде.

- Расширять представление детей о жизни растений.

- Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.

- Учить детей делать выводы на основе наблюдений.

- Участвовать в посильной практической деятельности.

- Воспитывать бережное отношение к растениям.

-Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.

- Способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок, лепку, аппликацию.

-Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.

Этапы реализации проекта :

этапы мероприятия

1 этап.

Организационно- подготовительный.

- создание условий для реализации проекта, постановка проблемы, выдвижение гипотезы, цели, задачи,

- подбор необходимого материала для создания огорода.

2 этап.

Практический - реализация основных видов деятельности по направлениям проекта. - Познание: «Насекомые помощники»; рассматривание семян растений; наблюдение за рассадой; наблюдение за ростом и развитием растения.

- Конструирование: оформление огорода.

- Социализация: Д/И «Угадай, что где растёт», «Что в корзинку мы берём», «Вершки – корешки», «Собери растение», «Что за чем», «Инструменты садовника». Сюжетно-ролевые игры - «На даче», «В магазине», «Поливаю огород», «Засолка на зиму»

- Коммуникативная деятельность: составление рассказа «Лето на огороде», «Как я помогаю на огороде», разучивание пословиц, поговорок о труде их драматизация.

- Чтение: стихотворения - С. Виталий «Огород», С. Сирена «Огород», О. Емельянова «Что растет на огороде», произведения - Дж. Родари «Чиполлино», загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах.

-Труд: посадка семян цветов и овощей; высаживание рассады на участок; составление графика полива огорода, организация дежурства, коллективные индивидуальные трудовые поручения.

- Продуктивная деятельность: аппликация «Букет»; «Корзина с овощами»; «Консервируем овощи».

Лепка: «Декоративное панно» (коллективная работа); «Тюльпан» (налеп); «Насекомые помощники».

Рисование: «Я на огороде»; «Мое любимое растение», «Букет в подарок близкому»;

«Цветочная фантазия»; «Овощи» (рисование с натуры).

- Безопасность: «Правила работы с инструментами»; «Про панаму не забудь».

- Здоровье: «О пользе овощей» (беседа); (просмотр мультфильма) «немытые овощи есть нельзя».

3 этап.

Итоговый. - сбор и обработка методических, практических материалов, соотношение поставленных и прогнозирующих результатов с полученными, обобщение материалов проекта.

Ожидаемые результаты реализации проекта :

• Получение знаний детей о жизни растений.

• Создание необходимых условий на участке для наблюдений за жизнью растений и возможностью ухаживать за ними.

• Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.

• Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.

• Вовлечение родителей в жизнь детского сада.

- Появление урожая, сбор его и употребление в пищу.

Ресурсное обеспечение проекта.

1. Кадровое обеспечение.

Участники проекта :

- дети старшей группы;

- родители воспитанников (совместная деятельность);

- воспитатели группы.

2. Информационное обеспечение.

- видео, презентации;

- мультфильмы;

- наглядно-дидактические пособия, книги.

3. Материально-техническое обеспечение.

- оборудование для ухода за растениями;

- семена, рассада;

- фотоаппарат;

- компьютер;

- магнитофон.

Список используемой литературы.

Корнилова В. М. «Экологическое окно» в детском саду/

Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений» М. 2005г.

Тимофеева Л. Л. «Ребенок и окружающий мир. Комплексные занятия в старшей группе».

Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста». Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г.

Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М. 2006г.

«ВОТ ТАКОЙ У НАС ОГОРОД

«В огороде много гряд

Есть и репа и салат

Тут и свекла и горох

А картофель разве плох?

Ну, а разве плох лучок

В ста одежках старичок

Наш зеленый огород

Нас прокормит целый год.»

«ДЕВЧОНКИ В ЦВЕТОЧКАХ»

«СОБИРАЕМ УРОЖАЙ»

Дидактические игры по экологии

Угадай, что где растет.

Дид. задача: уточнить знание детей о названиях и местах произрастания растений; развивать внимание, сообразительность, память.

Материалы: мяч.

Ход игры: дети сидят на стульчиках или стоят в кругу. Воспитатель или ребенок кидает кому-нибудь из детей мяч, называя при этом место, где растет данное растение: сад, огород, луг, поле, лес.

Что в корзинку мы берем.

Дидактическая задача: закрепить у детей знание о том, какой урожай собирают в поле, в саду, на огороде, в лесу.

Научить различать плоды по месту их выращивания.

Сформировать представление о роли людей сохранения природы.

Материалы: Картинки с изображение овощей, фруктов, злаков, бахчевых, грибов, ягод, а так же корзинок.

Ход игры. У одних детей - картинки, изображающие разные дары природы. У других – картинки в виде корзинок.

Дети – плоды под веселую музыку расходятся по комнате, движениями и мимикой изображают неповоротливый арбуз, нежную землянику, прячущийся в траве гриб и т. д.

Дети – корзинки должны в обе руки набрать плодов. Необходимое условие: каждый ребенок должен принести плоды, которые растут в одном месте (овощи с огорода и т. д.). Выигрывает тот, кто выполнил это условие.

Вершки – корешки.

Дид. задача: учить детей составлять целое из частей.

Материалы: два обруча, картинки овощей.

Ход игры. Вариант 1. Берется два обруча: красный, синий. Кладут их так, чтобы обручи пересеклись. В обруч красный надо положить овощи, у которых в пищу идут корешки, а в обруч синего цвета – те, у который используются вершки.

Ребенок подходит к столу, выбирает овощ, показывает его детям и кладет его в нужный круг, объясняя, почему он положил овощ именно сюда. (в области пересечения обручей должны находиться овощи, у которых используются и вершки, и корешки: лук, петрушка и т. д.

Вариант 2. На столе лежат вершки и корешки растений – овощей. Дети делятся на две группы : вершки и корешки. Дети первой группы берут вершки, вторая – корешки. По сигналу все бегают врассыпную. На сигнал «Раз, два, три – свою пару найди!»

Без труда, не поймаешь и рыбку из пруда.

Умение и труд все перетрут.

Усердная мышь и доску прогрызет.

Труд человека кормит, а лень портит.

Маленькое дело лучше большого безделья.

Под лежачий камень и вода не течет.

Делано на спех – и сделано на смех.

Кто любит труд, того люди чтут.

Муравей не велик, а горы копает.

Какие труды, такие и плоды.

Дело мастера боится.

Без дела слабеет сила.

Пчелка маленькая, а и та работает.

Много спать – дело не знать.

Думай ввечеру, что делать поутру.

Старание и труд к счастью ведут.

Глазам страшно, а руки сделают.

Землю красит солнце, а человека труд.

Человек трудом велик.

Славен человек не словами, а делами.

Родина славит тех, кто трудится для всех.

Птицу узнают в полёте, а человека – в работе.

Для кого труд – радость, для того жизнь – счастье.

К чему душа лежит, к тому и руки приложатся.

Не скучай с работой, а скучай заботой.

Лодырь и бездельник празднуют и в понедельник.

Кто не работает, тот не ест.

В труде рождаются герои.

Без труда ничего не дается.

Хочешь есть калачи не сиди на печи.

Деревья смотри в плодах, а человека в делах.

Труд кормит и одевает.

Публикации по теме:

Проект «Огород на нашем участке»Проект «Огород на нашем участке» Что растет на нашей грядке Огурцы, горошек сладкий. Помидоры и укроп Для приправы и для проб. Есть редиска и салат, Наша грядка - просто.

Огород на окне в подготовительной группе «Огород Бабок Ежек»Огород на окне в подготовительной группе «Огород Бабок Ежек» В подготовительной группе «Красная шапочка» совместно с родителями был оформлен вот такой огород на окне. Сюжет и название необычное – «Огород.

Фотоотчет «Огород на участке»Фотоотчет «Огород на участке» Лето – благоприятное время, в которое наши дети активно познают мир природы в непосредственном контакте с ней. Прогулки по лесу, парку,.

Огород на участкеОгород на участке Что такое огород? Овощей хоровод. Дыни сладкие, Помидоры гладкие. С клубникой грядки, Грабли и лопатки. Лейка с дождём. Улитка под листом.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне и на участке в детском саду»Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне и на участке в детском саду» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №56» Познавательно-исследовательский проект «Проект «Огород на.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в подготовительной к школе группе Пояснительная записка Тип проекта: познавательно-исследовательский Вид проекта: групповой, краткосрочный (март-апрель 2018г.) Участники.

Проект организации экологического пространства на участке «Огород» Содержание Пояснение Название проекта Организация экологического пространства на участке детского сада «Огород» Тип Педагогический, открытый,.

Исследовательский проект «Огород на подоконнике» в подготовительной группеИсследовательский проект «Огород на подоконнике» в подготовительной группе I. Аннотация проекта Тип проекта: познавательный. Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий. Участники проекта: дети подготовительной.

Проект по экологическому воспитанию «Огород на участке» Муниципальное казённое образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад № 453 комбинированного вида" Проект по экологическому.

Проект «Огород на окне» в старше-подготовительной логопедической группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №426 комбинированного вида» Советского района.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огород на участке» в подготовительной группе
Опубликовано: 4 января 2019 в 17:33
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД