Людмила Косенко
Фотоотчет «Ох, уж эти, одаренные дети!»
▼ Скачать + Заказать документы
Ох, уж эти, одаренные дети!
Каждое дитя до некоторой степени гений и каждый гений до некоторой степени дитя говорил когда-то А. Шопенгауэр.
Что же такое одаренность? Над этим задумывалось не одно поколение ученых мужей. Но сталкиваясь с одаренным ребенком мы снова и снова задумываемся, как реагировать на этот факт. Что делать, чтобы не навредить ребенку и не испортить окончательно его жизнь. Ведь ранняя одаренность часто теряется во взрослой жизни. Уже нет восторженных поклонников таланта, ребенок вырос и ему надо развиваться дальше. И чтобы не утратить эти ростки таланта навсегда, родителям и педагогам необходимо проявить титаническое терпение. Помочь талантливому ребенку расти и развиваться, не только там где он выделяется среди сверстников, но и в других областях знаний. Как правило у таких детей большие проблемы с коммуникацией, поэтому педагогам и родителям необходимо помочь ребенку наладить общение со сверстниками и со взрослыми. У одаренных детей множество проблем, но я хочу назвать основные.
Публикация «Фотоотчет „Ох, уж эти, одаренные дети!“» размещена в разделах
- Одаренные дети. Выявление и работа с одаренными детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» май 2017
- Погружение в философские проблемы
- Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием
- Стремление к совершенству
- Ощущение неуязвимости
- Нереалистические цели
- Сверхчувствительность
- Потребность во внимании взрослых
- Терпимость.
По результатам статистики в настоящее время среди дошкольников существует интеллектуально одаренных 2% детей; с повышенными умственными способностями 15 - 16%, то есть в общем 18 детей из ста; из 5 одаренных детей выявляется только один. Примерно пятая часть дошкольников может быть отнесена к одарённым детям, но часто такие дети лишены необходимой поддержки для развития способностей. И в итоге получается что, лишь примерно 5% одаренных детей могут заявить о себе в раннем возрасте. Раньше всего проявляется одаренность в области искусства, в сфере науки выдающиеся достижения появляются значительно позже.
Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. В дошкольном возрасте мы чаще сталкиваемся с художественно-эстетической одаренностью, это - изобразительная, музыкальная, сценическая, литературно-поэтическая, хореографическая деятельность. Основными показателями такой одаренности являются - пытливость, способность «с головой уходить» в занятие; высокий энергетический уровень; стремление делать по-своему; любознательность, изобретательность в игровой, изобразительной, музыкальной, сценической, хореографической деятельности. Как говорил выдающийся советский педагог В. А. Сухомлинский «Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод». Чтобы не потерять наши маленькие росточки необходимо бережно их поддерживать, тогда в недалеком будущем мы сможем насладиться нашими трудами, видя среди талантливых артистов, поэтов, танцоров, художников, певцов и музыкантов наших бывших воспитанников.