Папки-передвижки

Экологический проект старшей группы компенсирующей направленности «Ой, рябина кудрявая»

Оксана Крутилина
Экологический проект старшей группы компенсирующей направленности «Ой, рябина кудрявая»
▼ Скачать + Заказать документы

«Ой, рябина кудрявая»

Экологический проект

старшей группы компенсирующей направленности.

Улетели птицы разные.

Смолк их звонкий перепев

А рябина осень празднует,

Бусы красные надев!

Тип проекта : информационно – познавательно – исследовательский.

экологический, творческий.

Участники проекта : педагоги, дети старшей группы компенсирующей направленности, родители.

Публикация «Экологический проект старшей группы компенсирующей направленности „Ой, рябина кудрявая“» размещена в разделах

Продолжительность проекта : долгосрочный, период проведения – 5 месяцев.

Цель: Расширение представления детей об особенностях рябины.

Задачи проекта :

обеспечить непрерывности экологического образования в ДОУ;

познакомить детей с рябинкой, ее особенностями;

заложить у детей основы экологической грамотности через воспитание любви к природе и бережного отношения к ней;

развивать у детей представления о ценности природы и о том, что нас окружает;

исследовать возможности повышения уровня экологической культуры и познания;

развить эмоциональную отзывчивость на музыкальные и литературные произведения о рябине и яркие явления природы;

привлечь родителей к оформлению выставки поделок «Рябина красная - прекрасная» для воспитания экологической и творческой культуры в семье.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Объект исследования: рябинка, растущая на участке детского сада.

Предмет исследования: взаимосвязь между произрастанием рябинки на участке и человеческим фактором.

Ход проекта

Актуальность и постановка проблемы:

Экологическая воспитанность дошкольника выражается в гуманно-ценностном отношении к природе, основными проявлениями которого служат: доброжелательность к живым существам, эмоциональная отзывчивость, интерес к природным объектам. Одним из таких объектов стала рябина.

Деревья окружают нас постоянно, но дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Мир растений прекрасен и разнообразен. Удивительное можно найти и в хорошо знакомых деревьях, растущих у нашего дома. Каждое растение полно загадок.

Нас заинтересовала красавица - рябина. Возникли вопросы и захотелось узнать как можно больше об этом дереве. Для жителей средней полосы России, Урала, Сибири и Удмуртии рябина давно стала символом природы родного края. Везде — в лесу, в садах, на городских улицах — встретите вы это растение. За что? Не за съедобные после морозов плоды (хотя и все равно горькие, не за иную практическую благость, — за поэтический ореол и нежность, которым окружено это дерево в народе.

Рябина - одно из наиболее любимых и почитаемых деревьев в России. Рябине издавна приписывалась волшебная сила. На Руси рябина считалась символом счастья и мира в семье, поэтому около дома сажали это красивое дерево.

Мы провели исследование «Что мы знаем о рябине, и какую пользу она приносит?».

Выбор средств и методов достижения цели по образовательным областям:

Речевое развитие:

-НОД «Заботливое дерево – рябина»; пересказ сказки Ирис Ревю «Красавица – рябина» по опорным картинкам; чтение художественной литературы: М. Пришвин «Разговор деревьев», Е. Наумова «Рябиновая гроздь», К. Найденов «Зарумянились рябинки» и др. ; загадывание загадок, чтение и заучивание пословиц, знакомство с приметами о рябине, беседы с детьми «Рябина красная», «Польза рябины»;

- сочинение собственных сказок детьми совместно с родителями и их представление в презентации книги «Мои сказки и рассказы о рябине»;

Художественно – эстетическое развитие:

- НОД по рисованию «Ветка рябины»; лепка «Рябиновая тарелка»; конструирование «Рябиновые бусы»; объемная аппликация «Гроздь рябины»;

- музыкальный вечер «Именины у рябины» (исполнение частушек, песен и рассказывание стихотворений о рябине);

Социально – коммуникативное развитие: сюжетно – ролевые игры «В лес за рябиной»; экологический квест «Поиск рябины»;

Познавательное развитие:

- НОД по ФЭМП «Приглашаем снегирей, съесть рябину поскорей»; сюжетно – игровое занятие «Чудо – ягода рябина», дидактические игры «Цикл роста рябины», «Судоку. Рябина», «Сосчитай»; показ презентаций «Рябина – важное дерево в жизни людей», «Интересные факты о дереве рябине»;

Физическое развитие:

- пальчиковые игры; подвижные; игры – эстафеты; физкультминутки «Рябинка».

Предполагаемый результат:

В ходе работы над проектом мы вместе с детьми и родителями узнали много нового о рябине, познакомились со сказками, загадками, песнями, стихами, поговорками, пословицами, народными приметами.

Публикации по теме:

Проект «Давайте познакомимся!» старшей группы компенсирующей направленностиПроект «Давайте познакомимся!» старшей группы компенсирующей направленности Проект «Давайте познакомимся!» старшей группы "Цветики" компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: «Давайте познакомимся!».

Проект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Грибное царство" старшей группы компенсирующей направленности «Цветики» № 9. 1. Проект на тему: «Грибное царство» старшей.

Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики". 2. Проблемное поле проекта: Детям трудно.

Проект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект "Перелетные птицы" в старшей группе компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: Очень важно понимать взаимосвязь.

Проект «Познакомьтесь — это я!» старшей группы компенсирующей направленностиПроект «Познакомьтесь — это я!» старшей группы компенсирующей направленности 1. Проект «Познакомьтесь - это Я!» старшей гр. компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: К сожалению,.

Проект «Путешествие в мир насекомых» для группы компенсирующей направленности Вид проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский, творческий. Участники проекта: Дети, родители, воспитатели. Актуальность проекта: .

Проект старшей группы компенсирующей направленности «Синичка-невеличка»Проект старшей группы компенсирующей направленности «Синичка-невеличка» 2. Проблемное поле проекта: проект направлен на приобщение детей и их родителей к Всероссийской эколого-культурной акции «Покормите птиц»,.

Проект старшей группы компенсирующей направленности «Театральная карусель»Проект старшей группы компенсирующей направленности «Театральная карусель» 2. Проблемное поле проекта. Театрализация является источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка. Наш проект.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели» b]1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Водный мир и его обитатели".[/b] 2. Проблемное поле проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект старшей группы компенсирующей направленности «Ой, рябина кудрявая»
Опубликовано: 31 марта 2024 в 19:29
+52Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект старшей группы компенсирующей направленности «Ой, рябина кудрявая»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Крутилина (УИ 47588) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД