МААМ-картинки

Конспект занятия «Ой, ты печка-сударыня, спасибо тебе барыня»

Анжелла Путимцева
Конспект занятия «Ой, ты печка-сударыня, спасибо тебе барыня»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать умение видеть и понимать красоту родного языка, обогащать словарь детей.

Задача: По средствам создания игровой ситуации стимулировать развитие эмоционально-чувственной сферы, побуждать к развитию творческих способностей, воображения, коммуникативных качеств.

Детей встречает кот Мурлыка (взрослый в русском народном костюме).

Рассаживает детей на лавки вокруг печки.

Публикация «Конспект занятия „Ой, ты печка-сударыня, спасибо тебе барыня“» размещена в разделах

Кот: «Здравствуйте ребятишки! Вы к нам в гости? Вот беда хозяйка-то моя ушла на базар, а меня за главного оставила. Я ее любимый кот, а зовут меня Мурлыка. Хозяйка сказала: «Не бойся котик, в избе есть помощница, а вот что это за помощница, почему ее так называют вы сегодня и узнаете».

Кот загадывает загадку:

«Наша барыня-сударыня

Толста и бела

Щей да каши наварила

Пирогов напекла»

(печка)

Кот: «Ребята! Какие вы догадливые!»

Слышится, как трещит сорока (появляется игрушка сорока)

Кот: «Эй, сорока, сорока! Где была? Далека?»

Сорока: «Кашу варила, на порог скакала,

Гостей созывала, а каша подгорела!»

Кот: «Не беда, мы новую кашу сварим!

Только что сначала надо сделать, я не знаю».

Дети: Затопить печку!

Кот: «А давайте поставим кашу в холодную песку?

А почему?» (дети отвечают)

Кот: «А чем мы ее будем топить?» (дровами)

А где мы их возьмем? (в лесу)

А чем мы их рубить будем? (топором)

Кот: «Давайте попросим козла. Эй козел-стрекозел сходил бы ты за дровами». (одевают мальчику маску козла).

Дети читают потешку и идут за козлом:

«Наш козел-стрекозел

То-то умный был

Он и в лес ходил

И дрова рубил

Он и печку топил

И козлят кормил

Лепешки медом смазывал

Песни до сказки сказывал

Небывальщины, неслыхальщины».

Кот: Спасибо тебе козел, ребята помогите мне печь затопить (каждый ребенок кладет дрова).

Ну вот, печь мы затопили, а что делать дальше, я не знаю (кашу варить).

Чугунок у меня есть, а что еще надо? (вода)

А где ее взять? (в колодце)

А если в колодце, там же глубоко, кто же нам поможет? (журавель).

Ну, хорошо.

Девица, девица (обращается к девочке, сходи по водицу.

Девица: «Я волка боюсь

Я лисы боюсь»

Кот: «Волк на работе

Лиса на болоте

Вот тебе два ведра. Ребята, а как же девица донесет их? (коромыслом)

А как им пользоваться?» (девица показывает)

Кот ведет девицу к колодцу и приговаривает:

«Вот колодец, там вода

И вкусна и холодна

Низко кланяется ей

Деревянный журавль».

Кот: «Спасибо тебе девица за воду.

Печку затопили, воды принесли, будем кашу варить.

Вот только я не умею кашу варить.

Без чего кашу не сваришь? (без крупы, а какие крупы бывают?

А что можно еще добавить, чтобы каша вкусная была? (масло, сахар).

А если масла не добавишь? Какая каша будет? А на чем кашу еще можно сварить?

После вопросов кот вместе с детьми готовит кашу. (Кот несет чугунок к печке)

«Печка – барыня, не вари кашу круто

Вари мягонькую, да разваристую, сладенькую»

(Хочет поставить чугунок в печь и делает вид, что там горячо).

Кот: Как же мне поставить кашу в печь? Уж больно горячо в печи! (Дети подсказывают, нужно взять ухват).

Кот: А если я так попробую? Без ухвата? А ухват не сгорит? А чугунок? Ну, вот и поставили чугунок в печь. А пока каша варится, вы бы хоть потешили меня. Потешки знаете про кота?

Дети проговаривают и обыгрывают с котом:

У нашего котищи – желтые усищи,

У нашего котищи – длинные усищи,

У нашего котищи – острые когтищи,

У нашего котищи – умные мыслищи.

Моется котищи с каждым днем все чаще,

Отмывает мордочку от остатков пищи,

Вечером охотится в чулане за мышами,

И играет в ладушки с пушистыми котами.

Кот: Повеселили меня! Молодцы! (Замечает тесто на печке)

Кот: Ой, смотрите-ка, а у моей хозяюшки тесто стоит тут, подходит. Хорошо бы каравай испечь.

Кот вместе с детьми обыгрывает и говорит:

Мешу, мешу тесто

Есть в печке место,

Пеку, пеку каравай

Переваливай, валяй

Каравай, каравай, караваище!

(Кот ставит тесто в печь и вдруг сгибается, охает) Ой, ой, ой! Спина моя разболелась, старый я. Вы ребята меня к печке доведите, а я попрошу печку меня полечить.

Ой, ты печка – сударыня,

Помоги ты мне барина

Полечи и спаси!

Кот лежит у печки, потом показывает, что ему хорошо, встает и видит у лавки ушанку с валенками.

Кот: Чьи это вещи? Ребенок: Мои! Кот: А ты кто? Ребенок: Дедушка Рожок!

Кот: А валенки какие мокрые! Ребята, как помочь дедушке? (посушить валенки).

Ой, ты печка – сударыня,

Помоги ты мне барина

Обогрей, обсуши.

(сажает ребенка у печки)

Дедушка Рожок: Хорошо сидеть на печке, ноги в тепленьком местечке!

Кот: Давайте поиграем с дедушкой в русскую народную игру «Дедушка Рожок».

(Играют в игру, кот вспоминает про кашу, каравай, подбегает к печке, достает каравай).

Кот: Ребята! Каша еще не готова, а вот каравай в самый раз (рассматривает каравай и хвалит его) теперь вы точно знаете, что за помощница есть в избе (дети отвечают).

Кот: Вы все правильно сказали: «В печи пекли хлеб, варили еду. На печи сушили одежду, обувь, грибы, ягоды». Здесь можно было спать на лежанке, а сколько сказок про саму печь. Но самое главное она дарила людям тепло, свет, доброту. Не зря печку называли матушкой, барыней. Вот и наша печка – матушка нас караваем угостила. Давайте поблагодарим нашу печку за все. (Кот и дети, за руки держась, идут и приговаривают).

Ой, ты печка – сударыня,

Помогла ты нм барыня!

Ты сварила, испекла,

Обогрела и спасла

В дом богатство принесла

Ой, ты печка – сударыня,

Спасибо тебе барыня!

(Дети кланяются, угощаются караваем).

Публикации по теме:

Игротерапия для дошкольников. Сюжетно-ролевая игра «Мышка на травке»Игротерапия для дошкольников. Сюжетно-ролевая игра «Мышка на травке» Игротерапия: "Мышка на травке". Цель: Создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации.

Использование игр-драматизаций в коррекционной работе.Использование игр-драматизаций в коррекционной работе.   настоящее время мы сталкиваемся с трудностями коррекционной работы, а именно автоматизации поставленных звуков. Поэтому в качестве.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Ой, ты печка-сударыня, спасибо тебе барыня»
Опубликовано: 11 октября 2014 в 19:27
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Ой, ты печка-сударыня, спасибо тебе барыня»» (включая файлы) размещена пользователем Анжелла Путимцева (УИ 252800) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД