Приложение МААМ

«Олимпийская азбука здоровья» — 2 часть

Елена Лаптиева
«Олимпийская азбука здоровья» — 2 часть
▼ Скачать + Заказать документы

«Олимпийская азбука здоровья»

Перспективный план реализации проекта

“Олимпийская азбука здоровья”

Сентябрь

№ Вид деятельности Тема Задачи

1 Познавательное занятие “Здоровье – богатство человека. ” Систематизировать знания детей о составляющих понятия “здоровье”

Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье.

2 Познавательная беседа “Режим дня” – с утра до вечера • Познакомить детей с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека;

• Закрепить понятие о значимости режима дня;

• Воспитать желания придерживаться правил по его выполнению.

Публикация «„Олимпийская азбука здоровья“ — 2 часть» размещена в разделах

• Развивать память и мышление, умение рассуждать, делать умозаключения.

3 Познавательная беседа “Гигиена - залог здоровья!” Формировать представление о значении соблюдения гигиены в жизни людей.

Воспитывать навыки гигиены.

4 Спортивное развлечение “ Мама, папа, я – спортивная семья” Пропаганда активного, здорового семейного отдыха.

Создание условий для тесного продуктивного сотрудничества между Родителями и педагогами в воспитании детей.

Октябрь

1 Познавательное занятие "Красота тела и души"

•Научить детей эстетическому восприятию человеческого тела;

• Показать значимость здорового образа жизни каждого из нас;

• Раскрыть важность одного из аспектов здоровья - духовной красоты;

• Воспитывать у детей желание быть нравственно и физически красивым;

• Развивать фантазию, умение отображать задуманное в рисунке.

.

2 Интегрированное занятие

(старший и подготовительный возраст)

" Посиделки на Покров" • Дать представление о празднике Покрова Богородицы, познакомить с историей возникновения праздника.

• Развивать артистические способности детей, интерес к культуре русского народа, традициям и обычаям. Развивать эстетический вкус.

• Воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине, умение видеть прекрасное в повседневном, ответственность, самостоятельность.

3 Встреча с интересными людьми (учитель физической культуры школы) "Страна волшебная - здоровье" • Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится.

• Воспитывать желание заботится о своем здоровье.

• Развивать воображение и умение отображать свой замысел в рисунке.

4 Интегрированное занятие (музыка, изо, история, физкультура)

(старший и подготовительный возраст)

«Детские олимпийские игры»

• познакомить детей с зарождением Олимпийского движения, с символикой Олимпийских игр, континентами Земного шара. Совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения основных видов движений, продолжать использовать интеллектуальные задания в эстафетах.

• Воспитывать чувства дружбы, взаимовыручки, ответственности за взятые на себя обязательства.

5 Городской конкурс детского рисунка

(старший и подготовительный возраст)

«Олимпийская открытка»-темы работ:

«Олимпийский огонь»,

Из истории Олимпийского движения» • развитие творческих способностей детей через изобразительное искусство;

• вовлечение детей в занятие художественным творчеством;

• содействие развитию творческого потенциала личности;

• пропаганда здорового образа жизни и популяризация спорта для педагогов, дошкольников и родительской общественности города.

Ноябрь

1

Детско-родительское развлечение

(Подготовительный возраст)

" Вредные и полезные продукты» " - Дать детям знания о пользе витаминов, их значении для деятельности организма (у того, кто ест фрукты и овощи всегда хорошее самочувствие, потому что больше всего витаминов находится в овощах и фруктах).

- Научить ребенка осознанно подходить к своему питанию.

- Формировать у детей знания о полезных и не очень полезных продуктах, а так же гигиенических требованиях употребления пищи.

Закреплять знания о роли продуктов в сохранении и укреплении здоровья, как они влияют на рост, зрение, вес.

Обучать оценивать продукты как очень полезные (те, которые нужно есть ежедневно); полезные, но употребляемые не каждый день; и те, которые есть можно, но нечасто.

Формирование у детей представления об использовании продуктов в качестве кладовой витаминов зимой и осенью.

2 Экскурсия по детскому саду

(старший и подготовительный возраст)

«Труд взрослых в детском саду»

- Развивать умение узнавать и называть предметы посуды. Продолжать формировать знания и закрепить представления детей о профессиях работников детского сада. Развивать воображение и внимание детей.

- Развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, выражать свою точку зрения, понятно для слушателя отвечать на вопросы.

- Закреплять представление детей о значимости сбалансированного питания.

- Воспитывать осознанное отношение к результатам труда других людей.

3 Выставка детских

рисунков

(старший и подготовительный возраст) «Зимняя олимпиада 2013» Закреплять знания детей о разных видах спорта.

Развивать способность наслаждаться многообразием и изяществом форм, красок.

4 Спортивный праздник

(старший и подготовительный возраст)

«Осенняя олимпиада» Формировать у детей правильную осанку, умение выполнять движения осознанно, быстро, ловко и красиво; развивать физические качества: быстроту, ловкость и общую выносливость; воспитывать дружелюбие, организованность, взаимопомощь.

5 Консультация с родителями

(старший и подготовительный возраст)

«Нестандартное оборудование для двигательной активности детей»

- Познакомить родителей с многообразием нестандартного физкультурного оборудования.

- Создание родителями и воспитателями условий для использования таких форм здоровьесберегающих технологий, как:

• Подвижные и спортивные игры;

• Физкультурное занятие;

• Утренняя гимнастика;

• Ортопедическая гимнастика;

Декабрь

1 Познавательное занятие.

(старший возраст) “Путешествие с капелькой” Рассказать детям о значимости и важности воды для организма.

Воспитывать необходимость соблюдения санитарных норм при употреблении воды в пищу.

2 Познавательное физкультурное занятие

(подготовительный возраст) "Как появился спорт?"

.дать детям представление о том, как появился спорт, первые спортивные соревнования; дать элементарные представления о жизни первобытных людей;

3 Совместная деятельность

(старший и подготовительный возраст)

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье Развитие речи, памяти

Воспитание культуры речи.

4 Спортивный праздник

(старший и подготовительный возраст)

“Зимняя олимпиада» создать у детей представления об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвую народы всего мира;

закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр;

приучать к соблюдению данного слова (клятвы) ;

способствовать физическому развитию детей, их силе, быстроте, ловкости;

развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор;

укрепить отношение между взрослыми и детьми;

сплотить детей, родителей и педагогов

приобщать взрослых к здоровому образу жизни;

воспитывать соревновательные качества, чувство взаимовыручки, поддержки;

активизировать словарь детей: символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал.

создать в зале атмосферу веселья, доброжелательности, потребность коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия;

Январь

1 Познавательное физкультурное занятие

“Спортивный мяч» Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, происхождением слова «мяч»,

Упражнять в умении ориентироваться на плоскости

2 Совместная деятельность Чтение художественной литературы: К. Чуковский "Вовкина победа" Развитие речи, умение слушать. Воспитывать интерес к художественным произведениям.

3 Сюжетно –ролевая игра Поликлиника Познакомить детей с работой поликлиники.

Воспитывать культуру поведения

4 Консультация для родителей Формирование гигиенических навыков и привычек. Создание условий для сотрудничества с родителями в воспитании детей.

Воспитание культуры здорового семейного отдыха.

Февраль

1 Познавательное занятие «Путешествие пирожка» систематизировать представления детей о работе пищеварительной системы, что в нее входит

продолжать заботиться о своем организме, прививать элементарные гигиенические навыки;

воспитывать заботливое отношение к своему организму.

2 Экскурсия в аптеку. Познакомить детей с работой аптеки.

Расширять кругозор детей о витаминах.

Воспитывать культуру поведения.

3 Сюжетно- ролевая игра “Аптека” Закреплять представление о работе аптеки.

Воспитывать уважение к представителям данной профессии.

4 Консультация для родителей О значимости совместной двигательной деятельности с детьми. Привлечение родителей к проблемам здоровьесбережения воспитанников.

Март

1 Познавательное занятие. Удивительные ладошки Продолжать знакомить детей с организмом человека, с назначением кистей рук у человека

Развивать мелкую мускулатуру кистей рук (через массаж, пальчиковую гимнастику)

2 Сюжетно- ролевая игра “Кафе” Развитие потребности в полезной пище.

Обогащение социального опыта.

Воспитание навыков культуры поведения.

3 Совместная деятельность. Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье Продолжать знакомить детей с понятием «Здоровый образ жизни».

Апрель

1 Познавательное занятие Наши зоркие глаза Продолжать знакомить детей с органами зрения человека.

Воспитывать заботливое отношение к своему организму.

2 Познавательная беседа "Беседа о здоровье, о чистоте" Уточнять и расширять представление детей о чистоте и здоровье.

Воспитывать трудолюбие.

3 Экспериментальная деятельность. “Что нам надо для роста?” Расширить знание детей о необходимых условиях выращивания лекарственных растений

4 Консультация для родителей “Летний спорт” Помощь в организации совместной деятельности детей и родителей.

Май

1 Праздник “Олимпийская азбука здоровья” Подведение итогов проекта “Олимпийская азбука здоровья”.

Воспитание чувства ответственности за своё здоровье и необходимости заботиться о нём.

Создание условий для сотрудничества педагогов и родителей в воспитании детей.

2 Выставка детских рисунков “Олимпийская азбука здоровья” Знакомство родителей с работами своих детей, выполненных в рамках проекта “Олимпийская азбука здоровья”

3 Выставка нестандартного физкультурного оборудования Показать значимость и важность нестандартного оборудования для двигательной активности детей.

Публикации по теме:

Проект по здоровьесбережению «В здоровом теле-здоровый дух» Тема: «Основы ЗОЖ». Проблема: Недостаточная сформированность у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья.

Проект в средней группе «Будь здоров!»Проект в средней группе «Будь здоров!» Проект в средней группе «Будь здоров!». Актуальность проекта: в связи с тем, что у детей участились простудные заболевания необходимо уделить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Олимпийская азбука здоровья» — 2 часть
Опубликовано: 23 февраля 2015 в 18:38
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Олимпийская азбука здоровья» — 2 часть» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лаптиева (УИ 122428) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД