Елена Лаптиева
«Олимпийская азбука здоровья» — 2 часть
▼ Скачать + Заказать документы
«Олимпийская азбука здоровья»
Перспективный план реализации проекта
“Олимпийская азбука здоровья”
Сентябрь
№ Вид деятельности Тема Задачи
1 Познавательное занятие “Здоровье – богатство человека. ” Систематизировать знания детей о составляющих понятия “здоровье”
Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье.
2 Познавательная беседа “Режим дня” – с утра до вечера • Познакомить детей с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека;
• Закрепить понятие о значимости режима дня;
• Воспитать желания придерживаться правил по его выполнению.
Публикация «„Олимпийская азбука здоровья“ — 2 часть» размещена в разделах
• Развивать память и мышление, умение рассуждать, делать умозаключения.
3 Познавательная беседа “Гигиена - залог здоровья!” Формировать представление о значении соблюдения гигиены в жизни людей.
Воспитывать навыки гигиены.
4 Спортивное развлечение “ Мама, папа, я – спортивная семья” Пропаганда активного, здорового семейного отдыха.
Создание условий для тесного продуктивного сотрудничества между Родителями и педагогами в воспитании детей.
Октябрь
1 Познавательное занятие "Красота тела и души"
•Научить детей эстетическому восприятию человеческого тела;
• Показать значимость здорового образа жизни каждого из нас;
• Раскрыть важность одного из аспектов здоровья - духовной красоты;
• Воспитывать у детей желание быть нравственно и физически красивым;
• Развивать фантазию, умение отображать задуманное в рисунке.
.
2 Интегрированное занятие
(старший и подготовительный возраст)
" Посиделки на Покров" • Дать представление о празднике Покрова Богородицы, познакомить с историей возникновения праздника.
• Развивать артистические способности детей, интерес к культуре русского народа, традициям и обычаям. Развивать эстетический вкус.
• Воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине, умение видеть прекрасное в повседневном, ответственность, самостоятельность.
3 Встреча с интересными людьми (учитель физической культуры школы) "Страна волшебная - здоровье" • Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится.
• Воспитывать желание заботится о своем здоровье.
• Развивать воображение и умение отображать свой замысел в рисунке.
4 Интегрированное занятие (музыка, изо, история, физкультура)
(старший и подготовительный возраст)
«Детские олимпийские игры»
• познакомить детей с зарождением Олимпийского движения, с символикой Олимпийских игр, континентами Земного шара. Совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения основных видов движений, продолжать использовать интеллектуальные задания в эстафетах.
• Воспитывать чувства дружбы, взаимовыручки, ответственности за взятые на себя обязательства.
5 Городской конкурс детского рисунка
(старший и подготовительный возраст)
«Олимпийская открытка»-темы работ:
«Олимпийский огонь»,
Из истории Олимпийского движения» • развитие творческих способностей детей через изобразительное искусство;
• вовлечение детей в занятие художественным творчеством;
• содействие развитию творческого потенциала личности;
• пропаганда здорового образа жизни и популяризация спорта для педагогов, дошкольников и родительской общественности города.
Ноябрь
1
Детско-родительское развлечение
(Подготовительный возраст)
" Вредные и полезные продукты» " - Дать детям знания о пользе витаминов, их значении для деятельности организма (у того, кто ест фрукты и овощи всегда хорошее самочувствие, потому что больше всего витаминов находится в овощах и фруктах).
- Научить ребенка осознанно подходить к своему питанию.
- Формировать у детей знания о полезных и не очень полезных продуктах, а так же гигиенических требованиях употребления пищи.
Закреплять знания о роли продуктов в сохранении и укреплении здоровья, как они влияют на рост, зрение, вес.
Обучать оценивать продукты как очень полезные (те, которые нужно есть ежедневно); полезные, но употребляемые не каждый день; и те, которые есть можно, но нечасто.
Формирование у детей представления об использовании продуктов в качестве кладовой витаминов зимой и осенью.
2 Экскурсия по детскому саду
(старший и подготовительный возраст)
«Труд взрослых в детском саду»
- Развивать умение узнавать и называть предметы посуды. Продолжать формировать знания и закрепить представления детей о профессиях работников детского сада. Развивать воображение и внимание детей.
- Развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, выражать свою точку зрения, понятно для слушателя отвечать на вопросы.
- Закреплять представление детей о значимости сбалансированного питания.
- Воспитывать осознанное отношение к результатам труда других людей.
3 Выставка детских
рисунков
(старший и подготовительный возраст) «Зимняя олимпиада 2013» Закреплять знания детей о разных видах спорта.
Развивать способность наслаждаться многообразием и изяществом форм, красок.
4 Спортивный праздник
(старший и подготовительный возраст)
«Осенняя олимпиада» Формировать у детей правильную осанку, умение выполнять движения осознанно, быстро, ловко и красиво; развивать физические качества: быстроту, ловкость и общую выносливость; воспитывать дружелюбие, организованность, взаимопомощь.
5 Консультация с родителями
(старший и подготовительный возраст)
«Нестандартное оборудование для двигательной активности детей»
- Познакомить родителей с многообразием нестандартного физкультурного оборудования.
- Создание родителями и воспитателями условий для использования таких форм здоровьесберегающих технологий, как:
• Подвижные и спортивные игры;
• Физкультурное занятие;
• Утренняя гимнастика;
• Ортопедическая гимнастика;
Декабрь
1 Познавательное занятие.
(старший возраст) “Путешествие с капелькой” Рассказать детям о значимости и важности воды для организма.
Воспитывать необходимость соблюдения санитарных норм при употреблении воды в пищу.
2 Познавательное физкультурное занятие
(подготовительный возраст) "Как появился спорт?"
.дать детям представление о том, как появился спорт, первые спортивные соревнования; дать элементарные представления о жизни первобытных людей;
3 Совместная деятельность
(старший и подготовительный возраст)
Заучивание пословиц, поговорок о здоровье Развитие речи, памяти
Воспитание культуры речи.
4 Спортивный праздник
(старший и подготовительный возраст)
“Зимняя олимпиада» создать у детей представления об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвую народы всего мира;
закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр;
приучать к соблюдению данного слова (клятвы) ;
способствовать физическому развитию детей, их силе, быстроте, ловкости;
развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор;
укрепить отношение между взрослыми и детьми;
сплотить детей, родителей и педагогов
приобщать взрослых к здоровому образу жизни;
воспитывать соревновательные качества, чувство взаимовыручки, поддержки;
активизировать словарь детей: символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал.
создать в зале атмосферу веселья, доброжелательности, потребность коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия;
Январь
1 Познавательное физкультурное занятие
“Спортивный мяч» Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, происхождением слова «мяч»,
Упражнять в умении ориентироваться на плоскости
2 Совместная деятельность Чтение художественной литературы: К. Чуковский "Вовкина победа" Развитие речи, умение слушать. Воспитывать интерес к художественным произведениям.
3 Сюжетно –ролевая игра Поликлиника Познакомить детей с работой поликлиники.
Воспитывать культуру поведения
4 Консультация для родителей Формирование гигиенических навыков и привычек. Создание условий для сотрудничества с родителями в воспитании детей.
Воспитание культуры здорового семейного отдыха.
Февраль
1 Познавательное занятие «Путешествие пирожка» систематизировать представления детей о работе пищеварительной системы, что в нее входит
продолжать заботиться о своем организме, прививать элементарные гигиенические навыки;
воспитывать заботливое отношение к своему организму.
2 Экскурсия в аптеку. Познакомить детей с работой аптеки.
Расширять кругозор детей о витаминах.
Воспитывать культуру поведения.
3 Сюжетно- ролевая игра “Аптека” Закреплять представление о работе аптеки.
Воспитывать уважение к представителям данной профессии.
4 Консультация для родителей О значимости совместной двигательной деятельности с детьми. Привлечение родителей к проблемам здоровьесбережения воспитанников.
Март
1 Познавательное занятие. Удивительные ладошки Продолжать знакомить детей с организмом человека, с назначением кистей рук у человека
Развивать мелкую мускулатуру кистей рук (через массаж, пальчиковую гимнастику)
2 Сюжетно- ролевая игра “Кафе” Развитие потребности в полезной пище.
Обогащение социального опыта.
Воспитание навыков культуры поведения.
3 Совместная деятельность. Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье Продолжать знакомить детей с понятием «Здоровый образ жизни».
Апрель
1 Познавательное занятие Наши зоркие глаза Продолжать знакомить детей с органами зрения человека.
Воспитывать заботливое отношение к своему организму.
2 Познавательная беседа "Беседа о здоровье, о чистоте" Уточнять и расширять представление детей о чистоте и здоровье.
Воспитывать трудолюбие.
3 Экспериментальная деятельность. “Что нам надо для роста?” Расширить знание детей о необходимых условиях выращивания лекарственных растений
4 Консультация для родителей “Летний спорт” Помощь в организации совместной деятельности детей и родителей.
Май
1 Праздник “Олимпийская азбука здоровья” Подведение итогов проекта “Олимпийская азбука здоровья”.
Воспитание чувства ответственности за своё здоровье и необходимости заботиться о нём.
Создание условий для сотрудничества педагогов и родителей в воспитании детей.
2 Выставка детских рисунков “Олимпийская азбука здоровья” Знакомство родителей с работами своих детей, выполненных в рамках проекта “Олимпийская азбука здоровья”
3 Выставка нестандартного физкультурного оборудования Показать значимость и важность нестандартного оборудования для двигательной активности детей.