«Олимпийские игры». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Марина Варгасова
«Олимпийские игры». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Цели: - дать детям знания о зимних олимпийских играх: символика, виды

спорта;

- развивать глазодвигательные функции, сопряженные с движением

руки;

- развивать предметное восприятие и навыки обследования предметов;

- развивать глазомер;

- воспитывать желание вести активный и здоровый образ жизни.

Ход.

- Ребята, скоро в городе Сочи состоится большой спортивный праздник.

Кто знает что же это за праздник? (Олимпийские игры).

- Что такое олимпийские игры? (соревнования спортсменов)

- Правильно! И самые смелые, сильные, ловкие, упорные в честной борьбе за свою победу, наверное, должны будут получить какие-либо награды. На ваш взгляд что это будут за награды? (кубки, медали).

Трое самых лучших спортсменов в каком-нибудь видов спорта получат медали за 1,2 и 3 места. Какие медали они получат? (золотую, серебряную, бронзовую).

- Вы знаете в какое время года пройдет Олимпиада 2014 года (зимой).

- Как вы думаете, какие виды спорта могут быть представлены на зимней Олимпиаде? (хоккей, лыжный спорт- гонки на лыжах, прыжки с трамплина, фигурное катание, конькобежный спорт).

Как называют спортсменов, которые принимают участие в этих видах спорта? (хоккей-хоккеист, гонки на лыжах-лыжник,фигурное катание-фигурист, конькобежный спорт- конькобежец).

- Ребята, вы, наверное, много уже слышали об Олимпиаде. Может кто-то знает символы Олимпиады? (флаг, олимпийские кольца,пийский огонь, белый мишка).

- Молодцы! Все вспомнили. Сейчас я хочу рассказать вам про эти символы.

Олимпийский огонь- один из этих символов. Этот огонь зажигают в городе проведения Олимпийских игр во время их открытия, и он горит непрерывно до их окончания.

- Второй символ Олимпиады – это флаг с олимпийскими кольцами.Посмотрите на картинку:

- Сколько всего колец (пять).

- Какого они цвета?

- Что они символизируют? (синее кольцо- Европа, желтое – Азия, черное – Африка, зеленое – Австралия, красное – Америка). Пять континентов соединены между собой олимпийскими кольцами (показать на карте).Эти кольца изображены на белом флаге: белый флаг обозначает то, что во время проведения Олимпийских игр не должно быть никаких войн на всей земле.

- У меня есть предложение. А давайте мы с вами будем спортсменами. На нашем пути к олимпийской вершине будет много препятствий. Вы готовы к этому? (да). И чтобы мы прошли этот трудный путь мы должны быть какими? (ловкими, смелыми, целеустремленными, упорными).

- И- так, на старт, внимание, марш! Для начала, нам надо изобразить олимпийскую символику – это кольца. Вам нужно соединить точки чтобы у вас получились олимпийские круги, но не забывайте, какого цвета должен быть каждый круг. Затем в больших кругах вам надо прорисовать круги меньшего размера и тогда у вас получатся олимпийские кольца. Но не забывайте все стороны колец должны быть одинаковой ширины.

- А сейчас мы сверим с образцом (перевернуть).

- Анализ. Молодцы! Все сделали правильно. И кольца олимпийской символики сходятся по цвету, очень аккуратно вписаны маленькие круги в большие круги.

_ Ребята, спортсмены не только сильные, смелые, ловкие люди, но еще и очень веселые. Они решили с вами поиграть. Нам прислали конверт с множеством маленьких карточек. Давайте их соберем в одну большую картинку и узнаем какие спортсмены и из какого вила спорта их прислали. (лыжник – лыжный спорт, хоккеист – хоккей).

Но сначала отгадайте загадки:

- Ледяной луг, сто скамеек вокруг,

От ворот до ворот бойко бегает народ,

На воротах этих рыбацкие сети. (хоккейное поле).

_ Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я!

Стал мне спорт родней и ближе

Кто помог мне в этом… (лыжи).

- Молодцы! Быстро справились с заданием. Собрали фотографии спортсменов. У тебя чья фотография, какого спортсмена? (хоккеиста). А у тебя какого спортсмена фотография получилась? (лыжника). Ребята, сразу видно вы настоящие спортсмены – целеустремленные, упорные, смело идущие к своей цели.

_ Посмотрите, на нашем пути еще одно задание. Вы собрали фотографии спортсменов. А теперь вам надо обвести кружками тот спортивный инвентарь, который нужен этому спортсмену чью фотографию вы собрали для участия в соревнованиях.

- Молодцы! Вы справились и с этим заданием.

_ Какие предметы ты выделил? Почему эти предметы?

- Отлично, но путь к олимпийской вершине тернист и долог. Спортсмены должны быть не только сильными, но и смекалистыми. Посмотрите, к нам в гости пришли мишка и зайка. Они хотят с вами поиграть. А вы хотите? (да).

- Как вы думаете,мишка от вас далеко или близко? (далеко)

- Сколько шагов до него, как ты думаешь?

- А ты как думаешь? Давайте проверим.Шаги должны быть обычными: не большими и не маленькими. (дети проверили, посчитали шаги).

- А зайка от вас далеко или близко? (близко).

- Сколько шагов до него, как ты думаешь? А ты как думаешь? Давайте проверим (дети посчитали шаги).

- Молодцы, считать вы умеете, глазомер у вас развит хорошо.

- Физ. Пауза.

А теперь нам надо немного поразмяться. Представьте себе что это у нас стадион, беговая дорожка. Вы побежите по беговой дорожке, на вашем пути встретятся карточки, вы останавливаетесь и выполняете упражнение, которое нарисовано на карточке столько раз, сколько написано на карточке.

- Ребята, мы с вами поразмялись. А вот посмотрите, у нас есть карточки, где спортсмены спутали все упражнения. Нам надо им помочь. Какое упражнение не выполнил спортсмен? Дорисуйте его в пустую клеточку. А образец упражнений в верхних клеточках. Обратите внимание на позу спортсмена и подумайте какое упражнение он должен выполнить.

- Молодцы, вы были очень внимательны и очень хорошо справились с заданием.

- Давайте мы сейчас будем хоккеистами. У хоккеиста должен быть меткий глаз и точный удар. Сейчас мы будем забивать шайбы в ворота. Перед вами ледовая дорожка и три шайбы. Вам нужно забить шайбы так в ворота, чтобы они прошли ледовую дорожку не соприкасаясь друг с другом и не выходя за контуры дорожки и попали точно в ворота.

- Молодцы, самые настоящие хоккеисты! Вот мы и показали всем болельщикам что мы упорные,смекалистые, настоящие спортсмены. И мы приближаемся к пьедесталу почета. Но на него надо еще подняться.Вот вам новое задание: вот от этой нижней точки вам надо прорисовать лесенку до верхней точки. И тогда по этой лесенке вы доберетесь до пьедестала почета.

-Молодцы, очень хорошо справились! Настоящие чемпионы.

Анализ.

- За то что вы выполнили все олимпийские задания вам вручаются олимпийские медали (золотые- за 1 место).

- Что вам понравилось в нашем олимпийском кроссе?

- В чем вы затруднялись?

-Что нового вы узнали?

- Какой вы сделали для себя вывод: нужно заниматься спортом? (нужно). А для чего? (чтобы быть сильными, ловкими, выносливыми).

- А сейчас вы пойдете в группу и расскажите своим друзьям что вы нового узнали, какие спортивные задания вы выполняли, научите их всему тому чему вы научились.

Публикации по теме:

«Олимпийская стенгазета»«Олимпийская стенгазета» Еще в декабре месяце было задание нарисовать стенгазету на спортивную тематику и здоровый образ жизни. Здоровый образ жизни! Свежий воздух.

Презентация «Зимние виды спорта» Я считаю, что сейчас, когда в России полным ходом идет подготовка к зимней Олимпиаде в Сочи – 2014 года, вопрос спорта и развитие физической.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
«Олимпийские игры». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
Опубликовано: 28 апреля 2014 в 19:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 июня. День самомассажа на МААМ

Что такое самомассаж? Это совокупность поглаживаний, растираний, разминаний, которые человек выполняет сам. Любой самомассаж не способен принести никакого вреда, а только пользу для здоровья. Взрослый...

16 июня. День круговорота воды на МААМ

Очередной тематический день посвящен сложным процессам влагооборота на нашей планете. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о круговороте воды в природе и заняться...


Горячие темочки