Марина Мутева
Зимние Олимпийские игры на спортивной площадке
▼ Скачать + Заказать документы
«Олимпийские игры в детском саду»В муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении д/сад № 27 «Звоночек» 18.12.2013г. состоялись «Олимпийские игры, посвященные олимпиаде в Сочи 2014».
Публикация «Зимние Олимпийские игры на спортивной площадке» размещена в разделах
- Зимние малые олимпийские игры. Сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Оформление детских садов
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
XXII зимние Олимпийские игры — международное спортивное мероприятие, которое пройдёт с 7 по 23 февраля 2014 года. в столице Олимпиады, Сочи. Именно этот город был выбран во время 119-ой сессии МОК в городе Гватемала, столице Гватемалы. На территории России Олимпийские игры пройдут во второй раз (до этого в Москве, когда она была столицей СССР, проходили XXII Летние Олимпийские игры 1980, и впервые — зимняя Олимпиада.
И мы, как настоящие болельщики за своих спортсменов и патриоты своей страны не могли оставить это событие в стороне.
Нами велась предварительная работа с детьми:
- чтение художественной литературы на спортивную тематику;
- рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику;
- разучивание стихов и песен на спортивную тематику;
- просмотр видеоматериалов, где представлены элементы олимпийских игр – шествие спортсменов, поднятие флага, соревнования;
- беседы о спорте;
- оформление олимпийского уголка в группе.
Воспитатели организовали свои олимпийские игры для детей с целью : закрепления знаний детей о символах и ритуалах Олимпийских игр; воспитания соревновательных качеств, чувства взаимовыручки, поддержки. Нам удалось создать атмосферу веселья, доброжелательности и дружеского духа соперничества. Всех родителей и детей приятно удивило оформление участка, который оборудован в стиле олимпийской деревни. Наши дети могут теперь воочию увидеть всех талисманов Сочинской олимпиады, принести свое новогоднее письмо на почту к самому Деду Морозу! Нельзя не сказать, что эта эксклюзивная идея была придумана и воплощена в жизнь воспитателями в совместной работе с родителями. Полоса препятствий, спортинвентарь и увлекательные испытания тоже были продуманы в соответствии с тематикой, задуманного мероприятия и его местом проведения. Сотрудникам детского сада и всем гостям было приятно наблюдать за нашими ребятишками во время игры, которые были похожи на настоящих спортивных болельщиков, благодаря соответствующей атрибутике (флажки, шуршалки, плакаты) и поведению.
Во время шуточных состязаний каждый из участников смог проявить свои спортивные таланты, повеселиться и пообщаться в неформальной обстановке. Тем более, что состязаться пришлось нашим «спортсменам» в таких видах спорта как : гонки на лыжах, биатлон, прыжки без трамплина, конькобежный спорт. В соревновании принимали участие и воспитанники, и их родители. Команда детей находилась среди болельщиков во время соревнований родителей. Когда приходило время состязаний между детьми, они выбирались ведущим из болельщиков по 5 -6 человек в каждой команде. Потом они снова занимали места болельщиков, на следующее состязание выбирались другие дети, таким образом, в мероприятии поучаствовали все дети.
Наших деток и гостей порадовало компетентное жюри, председатель которого, по справедливости распределил между командами призовые места, вручил медали победителей и приз зрительских симпатий. И наши детишки не остались без поощрения – шоколадные медали с изображением их любимых мультипликационных героев пришлись им по вкусу. А сотрудникам в свою очередь было очень приятно то, что свои медали родители оставили в группах, чтобы наши детки стремились к победам так же, как наши олимпийские чемпионы.
Сценарий олимпийских игр, посвященных олимпиаде в Сочи 2014.
Цель: Приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни, создание у детей представления об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвую народы всего мира, сплочение детско-родительского коллектива.
Задачи:
- Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр.
- Способствовать физическому развитию детей, их силе, быстроте, ловкости.
- Развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор.
- Воспитывать соревновательные качества, чувство взаимовыручки, поддержки.
- Создать атмосферу веселья, доброжелательности, потребность коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия.
-Развивать патриотические чувства.
-Воспитывать чувство гордости за свою семью, дух товарищества.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы на спортивную тематику;
- рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику;
- разучивание с детьми стихов и песен на спортивную тематику;
- просмотр видеоматериалов, где представлены элементы олимпийских игр – шествие спортсменов, поднятие флага, соревнования;
- беседы о спорте;
- оформление олимпийского уголка в группе;
- оформление спортивной площадки.
Участники: 1-вый состав: 1 команда: родители воспитанников группы №2
2 команда: родители воспитанников группы №3.
2-ой состав: 1 команда: воспитанники группы №2
2 команда: воспитанники группы №3.
(состав команд воспитанников в каждом соревновании меняется, таким образом, все дети участвуют в эстафетах по одному разу.)
Место проведения: спортивная площадка.
Художественное оформление: участок оформлен в стиле олимпийской деревни : резиденция деда Мороза (изба, почта, дед Мороз, Снегурочка);
олимпийские символы (белый медведь, зайка, белый леопард, лучик и снежинка); полоса препятствий с обозначенными на ней ориентирами; пьедестал, на котором написаны номинации: «чемпион по биатлону», «чемпион по прыжкам без трамплина», «чемпион по конькобежному спорту», прикрытый тканью для сюрпризного момента награждения; близ расположенные деревья украшены новогодними украшениями, в руках у детей-болельщиков - плакаты с приветственными и подбадривающими текстами; шуршалки.
Музыкальное оформление: Энергичные песни об олимпиаде.
Инвентарь: 2 пары бутафорских лыж, сделанных из подручных материалов, 2 пары лыжных палок, 2 бутафорских коня, канат, 2 безопасных набора дартс с липкими шариками.
Ход проведения.
Звучит марш. Команды родителей проходят по площадке в руках держат флаги, становятся на свои места в 2 колонны. Команда детей находится среди болельщиков во время соревнований родителей. Когда приходит время состязаний между детьми, они выбираются ведущим из болельщиков по 5 -6 человек в каждой команде. Потом снова занимают места болельщиков, на следующее состязание выбираются другие дети, таким образом, в мероприятии участвуют все дети.
Ведущий: Внимание, внимание! Приветствуем наших спортсменов! Команда: «Капитошки», представляющие среднюю группу, команда: «Непоседы», представляющая старшую группу! Приветствуем наших судей! Первые олимпийские игры в нашем детском саду считать открытыми! Сегодня в наших олимпийских соревнованиях вас ждут такие виды спорта как : гонки на лыжах, биатлон, прыжки без трамплина, конькобежный спорт. Команда «Капитошек» готова? «Непоседы» готовы? Болельщики готовы? Тогда мы начинаем!
(Команды соревнуются в эстафетах, перед каждой эстафетой ведущий объясняет правила. Соревнования проходят сначала между родителями, потом между детьми)
1. «Бег на лыжах» (по одному члену команды по очереди надев «лыжи» и взяв палки в обе руки проходят змейкой полосу препятствия, возвращаются, передают спортинвентарь следующему игроку. Побеждает команда, пришедшая первой на исходною позицию.)
2. «Конькобежцы» (по одному члену команды по очереди «оседлав» бутафорского коня проходят змейкой полосу препятствия, возвращаются, передают спортинвентарь следующему игроку. Побеждает команда, пришедшая первой на исходною позицию.)
3. «Прыжки без трамплина» (Вся команда, взявшись за руки, подходит к натянутому канату и по команде ведущего должна синхронно перепрыгнуть через канат, потом это повторяет вторая команда, после этого канат поднимается немного выше, обе команды по очереди перепрыгивают его, побеждает та команда, которая перепрыгнет более синхронно.)
4. «Биатлон» (по одному члену команды по очереди проходят змейкой полосу препятствия до обозначенного ориентира и оттуда стреляют по мишеням из пистолета, возвращаются, передают спортинвентарь следующему игроку. Побеждает команда, попавшая в мишень большое количество раз.)
Ведущий: На этом наша спортивная часть мероприятия закончена, всем командам большое спасибо! Болельщикам спасибо! Пока судьи определяют победителя, объявляется детская дискотека! (звучит веселая музыка, дети танцуют. В это время раскрывается пьедестал, на котором написаны номинации: «чемпион по биатлону», «чемпион по прыжкам без трамплина», «чемпион по конькобежному спорту». Предоставляется слово судьям, победители в номинациях занимают свои места на пьедестале. Детям раздают шоколадные медали.)
Ведущий: Поздравляем победителей! Желаем вам всем оставаться такими же смелыми, задорными, ловкими, сильными и позитивными! Наши первые олимпийские игры считать закрытыми!
Под марш дети и родители покидают спортплощадку.