Получи документы

Методические рекомендации для педагогов по обучению слабослышащих первоклассников

Татьяна Будникова
Методические рекомендации для педагогов по обучению слабослышащих первоклассников
▼ Скачать + Заказать документы

С момента появления на свет, ребёнок познаёт окружающий мир с помощью различных анализаторов: зрения, слуха, обоняния, осязания. С помощью слуха и речи, он воспринимает речь окружающих и учится коммуникации.

Но, к сожалению, есть дети, которые воспринимают окружающий мир иначе, чем здоровые люди - это слабослышащие или глухие дети.

Глухота - стойкая потеря слуха, при которой без специального обучения оказывается невозможным формирование речи. Глухота может быть врожденной или приобретённой.

Публикация «Методические рекомендации для педагогов по обучению слабослышащих первоклассников» размещена в разделах

Тугоухость – стойкое понижение слуха, которое позволяет хотя бы в минимальном объёме овладеть речевой деятельностью самостоятельно, с опорой на остаточный слух.

Дети с нарушением слуха делятся на четыре группы:

1. Глухие без речи (ранооглохшие до 3х лет);

2. Глухие, сохранившие речь (позднооглохшие, после 3х лет);

3. Слабослышащие с развитой речью;

4. Слабослышащие с глубоким недоразвитием речи;

Развитие и становление личности детей, которые не слышат или слабослышат, напрямую зависит от ранней диагностики нарушения слуха, консультирования родителей и мультидисциплинарной работы специалистов.

Система коррекционно-развивающей помощи детям с нарушением слуха постоянно совершенствуется. Сейчас активно используется интегрированная модель обучения и воспитания, внедряется инклюзивное образование.

«Методические рекомендации для педагогов по обучению слабослышащих первоклассников»

Цель образования детей и молодёжи с нарушениями слуха – не только овладение знаниями, но и диагностика, коррекция и компенсация развития, становление базовых способностей личности, ценностных ориентаций, социально –психологических особенностей общения и поведения в человеческом обществе.

1. Пространство, в котором осуществляется образование, должно быть максимально приспособлено к нуждам и потребностям слабослышащих детей.

2. Учащийся должен сидеть за первой партой (парты могут быть расположены полукругом, на максимально близком расстоянии от учителя.

3. Обязательно наличие текстовой информации, представленной в виде печатных таблиц на стендах, предупреждающих об опасности, обозначающих название приборов, кабинетов и тд.

4. Ребёнок с нарушениями слуха должен иметь возможность поворачиваться к говорящему, ему требуется зрительная поддержка восприятия звуковой информации (это не нарушение дисциплины, а необходимость)

5. Обязательно контролируйте рабочее состояние индивидуальных слуховых аппаратов (вкл / выкл)

6. Не допускайте повышенного уровня шума в классе, включайте в учебный процесс «минутки тишины», которые являются своеобразным отдыхом для слуха и будут полезны всем учащимся класса.

7. Соблюдайте в обучении принцип перехода от лёгкого к трудному.

8. Следите за чередованием разных видов деятельности (например: умственной и практической, используйте физминутки)

9. При смене видов деятельности или задания убедитесь, что ребёнок Вас понял «повтори, что ты будешь делать» и др.

10. Привлеките внимание слабослышащих учащихся, прежде чем начнёте говорить, иначе они упустят часть сказанного.

11. Старайтесь вести объяснение материала не передвигаясь по классу, лицом к учащимся (нельзя поворачиваться боком или спиной)

12. Ваша речь должна быть эмоционально окрашена, в нормальном темпе. Вопросы ставьте кратко, четко, чтобы дети могли осознать их.

13. Делая важное сообщение или объясняя новый материал, смотрите на учащихся и говорите чуть медленнее.

14. На парте предусматривается размещение планшетной доски и звукоусиливающей аппаратуры.

15. Старайтесь давать карточки-инструкции для выполнения определённого вида заданий.

16. В обучении используйте иллюстрированный материал, структурно-логические схемы, различные макеты, графики и т д. Помните: «Ребёнку с нарушением слуха легче один раз увидеть, чем сто раз услышать»

17. Включайте детей в диалог, максимально стимулируйте устные ответы, речевое общение учащихся.

18. Ведите постоянную работу над пониманием речи окружающих, прочитанного текста, объяснения учителя.

19. Во время беседы на уроке используйте способы оперативной помощи ребёнку с нарушением слуха: повторите фразу, запишите фразу на доске и тд.

20. Вовлекайте учащихся в общественную жизнь класса и школы.

21. Ведите активное взаимодействие с семьёй ребёнка в процессе его воспитания и обучения.

22. Проявляйте к учащимся толерантное отношение, оказывайте им всяческую поддержку, чтобы дети чувствовали себя уверенно в своём классе и школе.

23. Помните, что большое значение в обучении детей с нарушением слуха придаётся использованию специальных сурдотехнических (звукоусиливающих) средств.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Методические рекомендации, которых необходимо придерживаться в ходе проведения дидактических игр» Важно отметить, что дидактические игры для детей дошкольного возраста, направлены на развитие познавательных интересов. В соответствии,.

Методические рекомендации для педагогов «Утренний совет, или Дружно в садике живем» Методические рекомендации для педагогов «Утренний совет или дружно в садике живем» как один из способов организации свободного общения воспитанников.

Методические рекомендации для педагогов и родителей. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста На третьем году жизни ребенка речь становится доминирующей линией развития. Быстро пополняется словарь, качественно улучшается умение строить.

Методические рекомендации для педагогов в формировании временных представлений, через художественные образы. Со временем человек сталкивается постоянно: срывая листок календаря, глядя на часы. Во времени живут и дети, поэтому формирование представлений.

Методические рекомендации для родителей «Занимательные пуговицы» Многим детям очень нравится играть с пуговицами. Дома с ребенком игру с пуговицами можно превратить в увлекательные, развивающие занятия,.

Методические рекомендации для воспитателей по взаимодействию с родителямиМетодические рекомендации для воспитателей по взаимодействию с родителями При организации совместного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьями необходимо соблюдать основные принципы: •.

Методические рекомендации организации и проведения экскурсий и целевых прогулок в ДОУ для педагогов С незапамятных времен человечество ценит природу и видит в ней не только свою кормилицу, но и мудрую воспитательницу и наставницу. Наблюдения.

Методические рекомендации по обучению английскому языку детей дошкольного возраста Изучение английского языка следует начинать с малых лет. Изучение иностранного языка, в случае правильной организации занятий, развивает.

Методические рекомендации по обучению детей пению на примере кубанских и русских народных песен В процессе реализации поставленных задач я, как педагог дополнительного образования, часто сталкиваюсь с проблемой выбора методов и форм.

Методические рекомендации по проведению недели «Игра и игрушки» для педагогов ДОУМетодические рекомендации по проведению недели «Игра и игрушки» для педагогов ДОУ Среди различных мероприятий нашего ДОУ широко любима и интересна неделя "Игра и игрушки". Неделя "Игра и игрушки" проводится Департаментом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации для педагогов по обучению слабослышащих первоклассников
Опубликовано: 26 июня 2017 в 16:34
+73Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации для педагогов по обучению слабослышащих первоклассников» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Будникова (УИ 280779) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД