Наталья Солодовникова
Занятие по патриотическому воспитанию «Они защищали Родину»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитывать патриотические чувства.
Целевые ориентиры: -Формировать представления детей о родах войск, боевой техники,городах, героях 1941-1945г.
-Воспитывать уважение к защитникам Родины, на основе конкретных исторических фактов.
-Развивать память, внимание, стимулировать речевую активность детей.
-Воспитывать любовь и уважение к своей Родине.
Материал к занятию: Иллюстрации о Великой Отечественной Войне, музыкальное сопровождение, мячи, корзины для мячей.
Публикация «Занятие по патриотическому воспитанию „Они защищали Родину“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему Великой Отечественной Войны, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, слушание военных песен.
Ход занятия:
Под музыку «Славянка» дети входят в зал, здороваются с гостями и садятся на свои места.
Воспитатель: Никто не забыт, ничто не забыто… Сколько раз мы слышали эти слова. По-другому и быть не может в стране, в которой многие поколения людей помнят события той далекой войны. Навеки останутся в памяти людей даты 22июня 1941г и 9мая 1945г.
-Ребята, сколько длилась Великая Отечественная Война?
Дети: Великая Отечественная Война длилась 4года.
-Чем занимались женщины и дети в тылу?
Дети: На линии фронта женщины были медиками, летчицами, снайперами, связистками, разведчицами, шоферами. Дети снимали школьную форму, надевали шинели и со школьной скамьи шли на войну. Многие были разведчиками, взрывали немецкие поезда, машины.
-Какие рода войск воевали?
Дети: Военно-воздушные, железнодорожные, танковые, стрелковые и др.
Воспитатель: Много жизней унесла война. Но люди не теряли веру в победу даже в самые тяжелые минуты, каждый боец думал: «Враг будет разбит, победа будет за нами»
-Ребята, а вы знаете какие качества нужны солдатам для победы? Каким должен быть воин?
Дети: Смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, мужественный, здоровый, героический.
-Какое самое главное качество должно быть у настоящего воина?
Дети: Воин должен любить свою Родину.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы назвали много качеств, которые нужны воинам-солдатам. А сейчас мы поиграем в игру «Меткий стрелок». У детей в руках мячи, напротив каждой команды корзина, после сигнала «Огонь!» дети, прицеливаясь, забрасывают мячи в корзины. Выигрывает та команда, которая забросит наиболее большее количество мячей.
Воспитатель: Молодцы, ребята вы хорошо справились со своей задачей, садитесь на свои места.
-Скажите, каких героев Великой Отечественной Войны вы знаете?
Дети: Зоя Космодемьянская-разведчица, Александр Матросов- стрелок-автоматчик, Виктор Талалихин- летчик.
-Какие вы города-герои знаете?
Дети: Москва, Ленинград, Севастополь, Сталинград, Одесса.
-Какую боевую технику вы знаете?
Дети: танки, поезда, автомобили, самолеты, бронемашины.
-Чем награждали героев во время войны?
Дети: орденами
-Какой праздник отмечает наша страна 9мая?
Дети: День Победы.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно-9мая для нас большой праздник. Мы будем всегда помнить тех героев, которые отдавали свою жизнь за нас, за наше будущее и как мы живем, огромное спасибо мы должны сказать нашим ветеранам и поклониться тем, кто погиб на войне. А сейчас наши ребята расскажут стихи.
1-й ребенок: Мы Вас помним, солдаты
Пусть известны не все имена,
Но войны той жестокой раскаты
Не умолкнут на все времена.
2-й ребенок: Нет, время не властно над нами,
Нашей скорби ему не убить!
Омоем ваш прах мы слезами,
Учась благодарными быть.
3-й ребенок: Мы помнить мгновенья войны обещаем
И головы скорбно склоняем
Перед всеми кто мертв и кто жив,
Кто, подвиг свой ратный свершив,
Жить в мире потомкам навек завещал
И жизнь без раздумья за это отдал.
Воспитатель: Молодцы, ребята. На этом наше занятие закончено,
Всем спасибо!