«Орехи для белочки» — интегрированное занятие

Мария Непеляк
«Орехи для белочки» — интегрированное занятие

«ОРЕХИ ДЛЯ БЕЛОЧКИ»

Рисование. Интегрированное занятие

Цель:

- формировать умение узнавать в нарисованном знакомые предметы, рисовать в ограниченном пространстве

- развивать умение различать и называть качества предметов (гладкий, твердый); цвет (коричневый); форму (круг, величину (большая, маленькая); количество (один, много)

- способствовать развитию ориентировки в пространстве

- создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы

Материал:

- лист бумаги с изображением дерева и белочки

- гуашь коричневого цвета

- поролоновые тампоны

- орехи

- корзинки: большая и маленькая

- игрушка-белочка

Ход занятия:

Проблемная ситуация

Воспитатель приносит игрушку белочку и две корзинки, большую и маленькую.

— Дети, к нам пришла белочка, она очень расстроена. Все лето она собирала орешки, набрала полные корзины. Но вот ее напугали собаки, белочка стала убегать и растеряла все орешки. Просит детей помочь собрать орешки для нее и ее сестричек-белочек. Ты, белочка, пока посиди, отдохни, посмотри, как в нашей группе красиво, уютно. А мы с ребятами подумаем, как тебе помочь.

— Ребята, мы с вами летом тоже собирали шишки, орехи. Где они находятся в нашей группе?

Дети идут к исследовательскому центру, находят там контейнеры с шишками и орехами. Рассматривают орехи, трогают их руками, определяют, что они твердые, гладкие, круглые, коричневого цвета.

На исследовательском столе разложены геометрические фигуры, воспитатель просит показать и назвать фигуру, похожую на орех (дети показывают круг). Делают в воздухе формообразующие движения (круг).

Воспитатель обращает внимание детей на размер орехов, определяют, что они разные (большие и маленькие).

— Большие орехи мы положим в корзину большую.

— А маленькие? (В маленькую)

Дети раскладывают орехи по корзинам соответствующего размера. Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, сколько орехов у него в ручке? (Один). Когда орехи будут разложены, воспитатель просит сказать, сколько орехов в корзине? (Много)

— Но этих орехов для всех белочек не хватит. Что мы с вами можем сделать сами? (Нарисовать)

На столе лежат листы бумаги с изображением белочки и дерева, гуашь коричневого цвета и поролоновые тампоны. Воспитатель просит взять тампоны, обмакнуть в краску. Напоминает, что выполнять работу надо аккуратно, придерживая лист бумаги левой рукой. Под словесное сопровождение «примакнуть — поднять», дети рисуют орехи, располагая их на ветках дерева. Воспитатель побуждает детей рисовать много орехов, чтобы хватило всем белочкам.

По окончании работы материал для рисования кладется на подставку. Дети любуются работами и отдают их белочке. Теперь орехов хватит на всех.

Публикации по теме:

Инрегрированное занятие во 2 младшей группе «Орешки и шишки для белочки»Инрегрированное занятие во 2 младшей группе «Орешки и шишки для белочки» ЦЕЛИ: - формировать умение узнавать в нарисованном знакомые предметы, рисовать в ограниченном пространстве; - развивать умение различать.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группеКонспект интегрированного занятия в первой младшей группе Муниципальное казённое дошкольное учреждение детский сад №3 «Берёзка» р/п Екатериновка Конспект интегрированного занятия в первой младшей.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Логические загадки
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Орехи для белочки» — интегрированное занятие
Опубликовано: 19 марта 2015 в 03:51
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

Фото отчёт о проведении проекта «Птички — невелички» с детьми старшей группы
Цель: ознакомление детей с миром птиц. Задачи: - расширять словарный запас на тему «Птицы»; - формировать представления о птицах; - развивать речь,...
Конспект прогулки «Наблюдение за приметами осени»
Цель прогулки: Уточнить представление детей об осени по существенным признакам ( желтые листья на деревьях, опавшие листья, голые деревья и кусты,...
НОД по рисованию в средней группе на тему «Осень»
Задачи. Организовать работу детей в уголке творчества , учить выбирать материалы, цвета, техники, средства выразительности в соответствии с замыслом. Учить...