МААМ-картинки

Организация и проведение социально-ориентированных акций как способ реализации детских инициатив в ДОУ

Елена Курбанова
Организация и проведение социально-ориентированных акций как способ реализации детских инициатив в ДОУ

Организация и проведение социально-ориентированных акций как способ реализации детских инициатив в ДОУ

Основным принципом дошкольного образования согласно ФГОС является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, а так же поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. Детская инициатива проявляется в свободной деятельности детей по выбору и интересам. Возможность играть, рисовать, конструировать, сочинять и прочее, в соответствии с собственными интересами.

Публикация «Организация и проведение социально-ориентированных акций как способ реализации детских инициатив в ДОУ» размещена в разделах

Социальные акции — одно из направлений позитивной социализации дошкольников. Основная цель социальной акции — формирование эмоционально-ценностного отношения к миру, окружающим людям и самому себе на основе нравственного содержания. Акции социального характера способствуют развитию нравственных качеств, инициативы и самостоятельности, личностных качеств личности, создают условия для творческой самореализации ребенка. В процессе проведения акции дети открывают для себя новые знания, делают выводы, приобретают социальный опыт взаимодействия с социумом. Проводятся подобные мероприятия в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

Этапы реализации :

Подготовительный (выявление запроса детей, создание проблемной ситуации; поиск объекта взаимодействия для воплощения замысла детей по результату, полученному при выявлении запроса; подробное изучение темы по запросу, объекта взаимодействия и формирование ожидаемого результата (для чего мы это делаем);

На данном этапе педагогами четко строится стратегия мотивационных мероприятий, ориентируются они, в первую очередь, на тему недели. Воспитатели используют различные методы для побуждения инициативы детей, такие как: домашние задание, подводящие к изучению материала, мероприятие, направленное на понимание ситуации, или простая беседа, показ презентации или видеофильма, относительно проблемной ситуации, возникшей в ходе мотивационных мероприятий.

Чаще происходит так, что акции совпадают по тематике с темой недели, т. к. дети погружены в нее. Иногда тема может быть спонтанной, беспокоить одного ребенка или группу детей различной численности. После выявления запросов происходит мониторинг заинтересованности основной группы детей, затем выстраивается план мероприятий по подготовке к реализации задуманного детьми процесса. В ходе подготовки мероприятия мы стараемся по максимуму обеспечить полноценное взаимодействие с семьями воспитанников, параллельно знакомя их с тематикой, целями, задачами, объектом и предполагаемым детьми результатом, что служит хорошим мотивационным приемом и обеспечивает большой процент успеха в ходе самой акции.

Основной (выход к объекту, выполнение плана мероприятий);

После получения запроса мы начинаем подготовку к взаимодействию, изучаем информацию об объекте, выявляем основную цель общего дела, совместно с детьми, опираясь на их желания. Таким образом, мы подготавливаем фундамент, на котором в следствии строится весь ход мероприятия. Чаще акции реализуются спонтанно и имеют кратковременный характер, что дает быстрый результат, который заметен детям, они понимают, что это результат их желаний и инициатив, воспитанники понимают свою значимость в окружающем мире и не успевают утомиться, заряжаясь азартом и интересом на будущие свершения.

Заключительный (подведение итогов; выявление степени удовлетворенности детей результатом; оценка результата, относительно ожидаемого; анализ результата совместно с детьми;

После того, как акция считается реализованной, дети совместно с педагогами, родителями, объектом (в некоторых случаях) могут проанализировать свой вклад в социально значимый проект, так как в большинстве акции ориентированы на социум и улучшение его состояния и среды, в которой он существует. Далее, детям дается возможность самостоятельно проанализировать результат и сделать выводы и умозаключения, на основании которых формируется мировоззрение личности и члена социума, при регулярной реализации подобных мероприятий у ребенка формируются и стойко сохраняются положительные качества для дальнейшего полноценного взаимодействия с окружающим миром и социумом.

Основным контингентом участников являются дети 2-7 лет, воспитатели, специалисты, учебно - вспомогательный персонал и административное звено ЧДОУ «Детский сад № 195 ОАО «РЖД», а так же семьи воспитанников, включая братьев, сестер, бабушек и дедушек, что позволяет в большей мере распространить информацию и получить обратную связь, что повышает качество проделанной работы и значимость мероприятия для детей.

Акция – это социально значимое, комплексное мероприятие, для реализации детских инициатив и общей цели. Актуальные направления, выбранные нашими педагогами - патриотическое и экологическое воспитание. Социально-значимые акции в ДОУ позволили, сделать работу педагогов, детей и родителей наиболее интересной и привлекательной.

Наши акции :

«Посылка солдату» (воспитанники собирают посылку для военнослужащих, которые приходят к детям сами и делятся полезной информацией, а так же принимают участие в мероприятиях, посвященных Дню защитника Отечества и Дню Победы, в ходе проделанной работы, основным мотивационным моментом было ознакомление детей с бытом солдат срочной службы в ходе ознакомления с армией и ее составляющими элементами, детей взволновал этот вопрос. В ходе подготовки воспитанникам было предложено знакомство с настоящими солдатами, что побудило детей в знак благодарности за их службу, за их визит и просто ради помощи собрать посылку всеми возрастными группами ЧДОУ. Акция реализована в полной мере и получен достойный результат, получен повторный запрос детей и запланировано аналогичное мероприятие. Данная акция является традиционной и реализуется на базе дошкольной организации уже несколько лет.

«Георгиевская лента» В ходе акции дети с родителями и педагогами изготовление лент из различных материалов, здесь использовалось цветная бумага, ткань. Традиционно проводят акцию в память ВОВ с апреля по май.

«Помним и гордимся» педагоги провели беседы «Дедушка – герой ВОВ», «Что ты знаешь о войне?». Беседы получили эмоциональный отклик в душах детей дошкольного возраста. Поздравительными открытками сделанными своими руками, поздравляли ветеранов Великой Отечественной войны.

«Сбор урожая для жителей парка флоры и фауны «Роев ручей» (осенью дети приносили плоды, которые затем совместно с ними доставлялись в зоопарк, запрос поступил от самих детей в рамках визита выходного дня в парк флоры и фауны «Роев ручей», что животные очень много кушают и их необходимо регулярно баловать вкусными и полезными овощами, затем педагогическим составом были организованы мероприятия по взаимодействию с организаторами питания животных в зоопарке, тем самым было решено включиться в процесс и воспитанники приносили плоды с огорода или приобретали разрешенные продукты в магазине, тем самым акция получилась ёмкой, в парк флоры и фауны доставлено более 6 мешков питания для животных. Дети получили массу положительных эмоций от участия и теперь регулярно интересуются о том, когда мы можем повторить мероприятие, т. к. воспитанники детского сада чувствуют свой вклад в жизнь окружающего мира и в улучшение его условий.

«Килограмм каши» (сбор кормов и средств необходимости для содержания постояльцев приюта «Хвостики», совместно с КРОО «Верность», подготовительным этапом было то, что кто-то из детей, совместно с родителями прочитали в газете «Шанс», что проводится акция «Килограмм каши» организованная благотворительным фондом помощи бездомным животным «Верность». В ходе обсуждения было принято решение об участии, что мы не можем оставаться равнодушными, что бездомным и больным животным нужна наша помощь. В течение недели дети вместе с родителями приносили корм для кошек и собак, крупы, макароны, консервы, а также разную амуницию и наполнители. Волонтёры фонда «Верность» наградили детей памятными сувенирами и Благодарностью.

«Птичья столовая» (организация мест питания для птиц в зимний период, очное оповещение местных жителей о данной проблеме, содержание кормушек в надлежащем виде и регулярное пополнение кормовой базы осуществляется семьями воспитанников) и др. У детей возник запрос: откуда люди знают, что птицам нужен дом и чем их можно кормить? На основании этого запроса педагогами предложено организовать социально - ориентированную акцию. Мероприятие организовано в рамках темы недели о зимующих птицах. «Ёлочка – зеленая иголочка» в ходе акции дошкольники получают природоведческие знания, у них формируются навыки экологической культуры, активная жизненная позиция. Акции служат хорошей экологической пропагандой среди родительской общественности и социума.

«Подари улыбку прохожему» Цель данной акции - формирование представлений о значении добра для гармонии и счастья, побудить в детях желание относиться к окружающим позитивно, ценит их уже за то, что они живут рядом с нами, сделать их немного счастливее. Дети узнали от куда же появился смайлик и под руководством воспитателей и специалистов изготовили смайлики, на обратной стороне которых был написан "рецепт счастья" Во время прогулки дети дарили смайлики прохожим, обнимали и желали им счастья.

Организация и проведение акций социально ориентированного характера способствуют развитию нравственных и личностных качеств дошкольников, создают условия для творческой самореализации ребенка. В процессе проведения акции дети открывают для себя новые знания, делают выводы, приобретают социальный опыт взаимодействия с окружающим миром.

Публикации по теме:

«Творческая мастерская» как способ социально-коммуникативного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Фотоотчет«Творческая мастерская» как способ социально-коммуникативного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Фотоотчет Работа социального педагога в ДОУ должна быть нацелена на продуктивное сотрудничество педагогов и семьи в деле воспитания детей, обеспечения.

Фотоотчет. Организация и проведение зимних прогулок «Выпал беленький снежок»Фотоотчет. Организация и проведение зимних прогулок «Выпал беленький снежок» Посмотрите-ка, ребята, Все вокруг покрыла вата! А в ответ раздался смех: Это выпал белый снег. Я мороза не боюсь! Не боюсь, что простужусь,.

Фотоотчет реализации социально-педагогического проекта «Игры нашего детства»Фотоотчет реализации социально-педагогического проекта «Игры нашего детства» Итоги реализации проекта «Игры нашего детства Вот и завершился социально-педагогический проект «Игры нашего детства», который был реализован.

Фотоотчёт о реализации проекта по социально-коммуникативному развитию детей «Мамины профессии»Фотоотчёт о реализации проекта по социально-коммуникативному развитию детей «Мамины профессии» Перед праздником «День матери» был разработан проект по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему.

Конспект занятия «Использование социально-ориентированных игр в период адаптации детей к детскому саду» (первая младшая) Оксана Шелкопляс КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ИГР В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ»(первая младшая.

Консультация для педагогов «Организация и проведение зимних прогулок» Консультация для педагогов «Организация и проведение зимних прогулок» Прогулка — это педагогически организованная форма активного отдыха.

Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики»Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики» Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики» Проведение артикуляционной гимнастики.

Консультация «Социально-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации междисциплинарного подхода» Социально-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации междисциплинарного подхода в ДОО компенсирующего вида. Проблема.

Организация и проведение зимней прогулки в средней группе «Волшебница-зима» Цель: Повышение познавательной и двигательной активности детей во время прогулки. Задачи: 1. Формировать навыки выполнения физических упражнений.

Отчёт «Организация развивающей стены как способ в развитии самостоятельности детей 5–7 лет» Отчёт об участии педагогов старшей группы «Солнечные лучики» МБДОУ Детского сада № 17 «Звёздочка» в подготовке к городскому методическому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация и проведение социально-ориентированных акций как способ реализации детских инициатив в ДОУ
Опубликовано: 4 февраля 2021 в 13:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД