Организация и технологии воспитания детей раннего возраста в контексте требований ФГОС дошкольного образования

Ольга Калинина
Организация и технологии воспитания детей раннего возраста в контексте требований ФГОС дошкольного образования

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет»

Отдел дополнительного профессионального образования

Факультет переподготовки и повышения квалификации

педагогических кадров

Итоговая аттестационная работа слушателя курса повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе

«Организация и технологии воспитания и обучения

детей раннего возраста

в контексте требований ФГОС дошкольного образования»

Меренковой Марины Владимировны,

МАДОУ «Детский сад № 358» г. Перми

Пермь 2017

Конспект непосредственной образовательной деятельности, организуемой в группе раннего возраста

Интегрированное занятие «Яблоки для ёжика»

Количество детей: 10 человек (третьего года жизни).

Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, музыкальное.

Организуемые виды деятельности: коммуникативная, двигательная, изобразительная.

Цель: Способствовать развитию у детей способности понимать и выполнять изобразительные, речевые, игровые задачи в процессе взаимодействия.

Задачи:

1. Дидактические: познакомить детей с содержанием стихотворений («Ёжик», «Яблонька»); продолжать закреплять приемами лепки круглой формы (лепка яблока); закрепить знания о цветах и формах (круг);

2. Воспитательные: способствовать формированию доброжелательных отношений к герою; воспитывать аккуратность в работе; поддерживать интерес к действиям с пластилином.

3. Развивающие: развивать мелкую моторику рук; совершенствовать умение выполнять простые движения в соответствии со стихотворным текстом.

Предварительная работа:

• формировать положительное отношение к действиям с пластилином, учить приему раскатывания (лепка «мячики»);

• способствовать формированию умения выполнять простые движения по подражанию педагога;

• повторить цвета и предметы круглой формы (игра «Подбери по цвету»)

Место проведения занятия и размещение детей в пространстве: в групповой комнате, лепка, сидя за общим столом.

Оборудование и игровые материалы: игрушка «Ёжик», яблоки зеленого и красного цвета по количеству детей, корзинка, пластилин, доски для лепки, салфетки для вытирания рук.

План организации образовательной деятельности:

организационная часть;

• основная часть: слушание стихотворения «Ёжик»; разучивание пальчиковой игры «Яблонька»; лепка яблок;

• заключительная часть.

Ход образовательной деятельности:

Организационная часть:

Воспитатель привлекает внимание детей:

- Ребята, вы слышите, кто-то фыркает и шуршит за дверью, я пойду, посмотрю.

Воспитатель уходит и возвращается, держа в руках игрушку «Ёжик». Ребята, кто это? (ответы детей) Как вы думаете, от куда он к нам пришел? (ответы детей) Какой ёжик? Опишите его. (ответы детей)

Основная часть:

Воспитатель читает стихотворение «Ёжик»:

Фыркая смешно и громко

И пыхтя, как паровоз,

Весь усыпанный в иголках

Ёж грибы для деток нес.

Он хотел еще и яблок

Прихватить совсем чуток,

Чтоб ежовым деткам завтрак

На здоровье шел и впрок.

Мало места, вот досадно!

И не мог все унести.

Надо ёжику обратно

В лес по яблочки идти!

- Дети, ёжик пошел обратно в лес по яблочки для своих деток ежат, но заблудился и попал к нам в детский сад. Он просит нас чем-нибудь ему помочь. Давайте подумаем, что мы можем сделать? (ответы детей)

Педагог привлекает внимание детей к столу с яблоками и предлагает подойти к нему. Дети рассматривают яблоки, трогают их руками. Воспитатель спрашивает:

- Какие фрукты лежат на столе? (ответы детей) Какого они цвета? (ответы детей) Какой они формы? (ответы детей) Где растут яблоки? (ответы детей) После рассматривания, воспитатель предлагает разучить новую пальчиковую игру «Яблонька», а ёжику предлагает посмотреть на игру детей.

У дороги яблонька стоит

(руки сплести над головой, пальцы разжаты)

На ветке яблоко висит

(сложить запястья вместе)

Сильно ветку я потряс

(руки над головой, движения вперед, назад)

Вот и яблоко у нас

(ладони перед грудью, что держит яблоко)

Замечательно! Хотите еще раз поиграть?

(при согласии игра повторяется)

- Ребятки, ёжику скоро нужно идти в лес и нести ежатам яблочки, но в лес он уже не успеет, давайте ему поможем и слепим для него много яблочек.

Дети садятся за стол.

- Из чего будем лепить яблочки? (из пластилина) Для этого нам понадобятся доски для лепки, чтобы на них складывать пластилин. Посмотрите, яблоко круглое, похожее на что? (ответы детей) Поэтому мы скатываем из кусочка пластилина шарик (воспитатель показывает прием скатывания шарика круговыми движениями). Покажите, как вы будете скатывать шарик. Какого цвета получились наши яблочки? (ответы детей)

По окончании работы воспитатель раздает салфетки, предлагает вытереть руки после лепки.

Заключительная часть:

- Вот как много яблок мы слепили. Яблочки получились и большие, и маленькие. А для кого мы их лепили? (ответы детей) Как же рад наш ёжик! Давайте наши яблочки мы сложим в корзинку и подарим ёжику.

Ёжик благодарит детей. А воспитатель на прощание предлагает станцевать веселый танец под песенку «Ёжик».

Последующая образовательная работа:

• совершенствовать умение согласовывать движения со стихотворным текстом;

• самостоятельная деятельность во вторую половину дня: размещение на столах досок, пластилина; предложение слепить фрукты и овощи круглой формы.

Публикации по теме:

Организация ОП в группах детей раннего возраста в контексте реализации ФГОС дошкольного образования «Организация образовательного процесса в группах детей раннего возраста в контексте реализации ФГОС дошкольного образования» Интегрированное.

Организация взаимодействия с семьями воспитанников в контексте ФГОС дошкольного образования Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение.

Развитие сенсорных способностей через нетрадиционные техники рисования в контексте ФГОС дошкольного образования Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающего поколения. Сенсорное.

Организация ППРС как условие достижения качественного образования в контексте речевого развития Актуальность проблемы речевого развития Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т. к.

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста в контексте ФГОС до Проблема воспитания духовно-нравственных качеств детей дошкольного возраста всегда остаётся актуальной. На современном этапе она стоит,.

Обновление содержания физического воспитания дошкольников в контексте ФГОС дошкольного образования Инструктор по ФК М. В. Орел, МБДОУ «Детский сад №8» Задачи: 1. Изучение образовательного пространства ДОУ на основании стандарта 2. Ознакомление.

Организация работы с родителями в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования Одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением в связи введением новых нормативных документов,является взаимодействие.

Преемственность дошкольного и начального общего образования в соответствии с ФГОС в области патриотического воспитания Преемственность дошкольного и начального общего образования в образовательном процессе в соответствии с ФГОС в области патриотического воспитания.

Реализация ФГОС дошкольного образования: музыкальное развитие детей дошкольного возраста Первое, что следует отметить, познакомившись с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования - это ориентация.

Влияние родительской общественности на повышении качества дошкольного образования с учетом требований ФГОС Я и ФГОС Влияние родительской общественности на повышении качества дошкольного образования с учетом требований федеральных государственных.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Организация и технологии воспитания детей раннего возраста в контексте требований ФГОС дошкольного образования
Опубликовано: 20 января 2018 в 22:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Познавательно-исследовательское занятия для детей старшей группы «Посадка лука»
Цель: создавать условия для формирования представлений о выращивании лука. Задачи: - формировать представления о строении луковицы, об условиях...
Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Подарок от...
Ф. И. О. педагога: Воробьева Татьяна Николаевна, воспитатель подготовительной группы «Лимончики», МАДОУ ДСКН №1 г. Сосновоборска. Тип ситуации: открытие...
Фотоотчёт спортивно-развлекательного мероприятия «Мой папа самый-самый», посвящённый...
«Мой папа самый-самый… » - под таким лозунгом прошло спортивное развлечение в старшей и подготовительной группе, посвящённое празднованию 23 февраля. На...
«Праздник 23 февраля в подготовительной группе». Фотоотчет
«Праздник 23 февраля в подготовительной группе». Фотоотчет. 23 февраля мы традиционно празднуем День защитника Отечества, один из важнейших праздников в...
Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования — монотипии
Тема: «Ромашки в Январе». Средняя группа. Познавательная область : художественно – эстетическое развитие. Цель : познакомить детей с нетрадиционной...