МААМ-картинки

Организация музыкально-игровой деятельности дошкольников вне занятий. Консультация для воспитателей

Наталья Говоркова
Организация музыкально-игровой деятельности дошкольников вне занятий. Консультация для воспитателей

Влияние музыки в развитии творческой деятельности детей очень велико. Музыка, как и любое другое искусство, способна воздействовать на всестороннее развитие ребенка, побуждать к нравственно-эстетическим переживаниям, вести к преобразованию окружающего, к активному мышлению. Наряду с художественной литературой, театром, изобразительным искусством она выполняет важнейшую социальную функцию.

Публикация «Организация музыкально-игровой деятельности дошкольников вне занятий, Консультация для воспитателей» размещена в разделах

Издавна музыка признавалась важным средством формирования личностных качеств человека, его духовного мира. Современные научные исследования свидетельствуют о том, что музыкальное развитие оказывает незаменимое воздействие на общее развитие детей: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребёнок становится чутким к красоте в искусстве и жизни. Отсутствие полноценных музыкально-эстетических впечатлений в детстве с трудом восполнимо впоследствии.

Правильно и интересно организованная работа по музыкальному воспитанию в детском саду обогащает жизнь каждого ребенка, обеспечивает всестороннее развитие его личности.

Музыка в повседневной жизни детского сада часто звучит во время игр, на развлечениях и праздниках, прогулках и экскурсиях. Быт ребенка обеднеет, если исключить музыку. Это еще раз подтверждает большую силу ее воздействия на человека и возлагает особую ответственность на педагога за правильную постановку музыкального воспитания детей, организацию музыкальной среды для полноценного развития ребенка, становления его личности.

Музыкальное воспитание и развитие дошкольников не должно ограничиваться только музыкальными занятиями, поэтому ее включают в разнообразную деятельность в течение всего дня.

Традиционно музыка в повседневной жизни детского сада объединяет все формы музыкальной деятельности, которые реализуются вне занятий, и служит важным средством организации эстетически-развивающей музыкальной среды, средством создания благоприятного эмоционального настроя ребенка, нормализации его психо-физического состояния.

В отличии от музыкальных занятий использование музыки в быту организует воспитатель, консультируясь у музыкального руководителя. Если на музыкальных занятиях воспитательно-образовательный процесс осуществляется путем прямого обучения, то в быту приоритетным становится косвенное руководство взрослых музыкальным воспитанием детей. Это требует от воспитателя :

• Понимания целей и задач музыкального воспитания;

• Обладания определенным уровнем развития музыкальной культуры и художественных способностей;

• Овладения способами художественной практики.

Музыка в повседневной жизни детского сада, вне музыкальных занятий – ещё одно пространство музыкальной деятельности детей, которое обеспечивает решение воспитательно-образовательных задач в процессе общения воспитателя и детей в условиях музыкально-игровой деятельности, в часы досуга, прогулки. Опыт, который дети приобрели на музыкальных занятиях, позволяет им успешно заниматься самостоятельной музыкальной деятельностью. Такая деятельность возникает по инициативе самих детей, обладает наибольшим потенциалом развития креативности дошкольников.

Жизнь ребёнка в детском саду проходит через игру-это его стихия, влечение, основная его деятельность, она- его собственная жизнь. В ней он чувствует себя удобно, от нее не устает, учится в ней искусству общения. В игре его умственные, эмоциональные качества включаются в творческий процесс. Это самое комфортное и благоприятное пространство для его развития, саморазвития.

Музыкально-игровая деятельность способствуют как музыкальному, так и общему развитию детей, помогает воспринимать и любить музыку, развивает музыкальный слух, музыкальные способности, закрепляет представления детей и вызывает интерес к окружающему их миру, обогащает кругозор. Исключительно большое значение имеет музыкально-игровая деятельность для общего физического развития двигательных умений: правильно ходить, бегать, прыгать, двигаться согласованно с музыкой.

Даже если дети играют в игры, не связанные с музыкальной тематикой, музыка, разнообразное музыкальное сопровождение в них тоже может иметь место. Так, дети часто используют различные музыкальные инструменты для того, чтобы дать сигнал для отправления поезда, парохода. Веселая песенка, исполняемая детьми, может сопрвождать их «путешествие» на автомобиле. Мальчики, играя в «солдат», четко маршируют под звуки барабана, «аккомпанируют» себе, отстукивая ритмический рисунок песни с помощью кубиков, палочек и т. д.

Существенную роль в музыкальном воспитании детей играют музыкально-дидактические игры, которые развивают музыкальный слух, творческие способности ребенка, помогают в игровой форме усваивать элементы нотной грамоты. Некоторые из них предварительно разучиваются

на занятиях. В повседневной жизни воспитатель повторяет, закрепляет с детьми эти игры и знакомит с новыми.

Во многих музыкально-дидактических играх используются детские музыкальные инструменты (металлофон, колокольчики, бубен, барабан, треугольник и др.). Так, в игре на различение тембра воспитатель поочередно играет на разных детских инструментах и обращается к каждому играющему с просьбой назвать инструмент, который звучал, или найти среди карточек, разложенных на столе, ту, на которой изображен этот инструмент.

Для развития музыкально-дидактических игр можно использовать «Музыкальное лото» фабричного производства. Оно состоит из нескольких органчиков, одинаковых по цвету и форме, деревянных пластинок-карточек, где изображены предметы, звери и представлены небольшие сюжеты детских песен. На органичках исполняются различные мелодии. Если дети узнают песню и называют ее, они закрывают соответствующую картинку фишкой. Выигрывает ребенок, раньше всех накрывший фишками все картинки на своей каточке. Игра в лото способствует формированию у детей умения слушать, различать и определять знакомые мелодии.

Для проведения игры «Угадай, на чем играю» воспитатель подбирает несколько детских музыкальных инструментов (чем меньше дети, тем более контрастные по звучанию должны быть предметы, ставит их за ширму, а ребятам раздает карточки с изображением этих инструментов. Затем педагог играет знакомую мелодию. Ребенок, угадавший, какой музыкальный инструмент звучит, должен поднять соответствующую карточку.

Для организации игры «Сложи песню по ритмическому рисунку» можно использовать фланелеграф и маленькие карточки с изображением долгих и коротких звуков (см. «Музыкальный букварь» Н. А. Ветлугиной). С помощью карточек дети выкладывают на специальных полосках ритмический рисунок прозвучавшей песни.

Немаловажное значение в развитии интереса и любви к музыке имеет специальное оборудование и пособия, стимулирующие музыкально-игровую деятельность детей. В детских садах воспитатели вдумчиво относятся к оформлению групповых комнат. Они организуют отдельные уголки : игровой, физкультурный и т. д., которые помогают занять и увлечь детей интересным делом. Однако не во всех дошкольных учреждениях имеются музыкальные уголки, где ребята могут послушать любимые произведения, спеть понравившиеся песни, подобрать их на металлофоне, помузицировать, поиграть в музыкально-дидактические игры и т. д.

Существуют некоторые рекомендации по оборудованию уголка для музыкально-игровых занятий детей в группе.

Место для музыкального уголка воспитатель может выбрать сам, учитывая возможности группы и придерживаясь некоторых правил. Важно, чтобы музыкальный уголок находился в освещенном, легкодоступном для детей месте; кроме того, они должен быть по возможности изолирован, так как, с одной стороны, музыкальные занятия и игры детей требуют сосредоточения слухового внимания, а с другой стороны, «звучащая» деятельность не должна мешать другим занятиям дошкольников. В уголке уместно повесить портрет композитора, произведения которого дети поют или слушают. На столике можно красиво расставить пособия и игрушки (детские музыкальные инструменты, которые побуждают ребят к

музыкально-игровой деятельности. Те инструменты, которые дети знают и на которых умеют играть (например, металлофон, цитра, триола и др.,

можно положить в музыкальный уголок для свободного, самостоятельного музицирования.

В музыкальный уголок можно положить альбом песен с иллюстрациями из репертуара группы, причем каждая картинка должна отражать содержание определенной песни. Можно наклеит такие же картинки и на пластинки для игрушечного проигрывателя.

Знакомство ребенка в дошкольном учреждении с многообразной музыкой - классической, народной, разных стилей и эпох, созданной композиторами специально для детей, развивает у дошкольника интерес и любовь к музыке, и как результат создает предпосылки для дальнейшего формирования основ музыкальной культуры и успешного развития музыкальных способностей.

Участие детей в различных мероприятиях детского сада с накопленным музыкальным репертуаром, исполняемый в музыкально-игровой деятельности вне музыкальных занятий, является одним из показателей достаточно высокого уровня развития детей, которое дает представление о том объеме навыков, умений, знаний, которые дети получили в результате проводимой с ними работы.

Публикации по теме:

«Организация игровой деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС»«Организация игровой деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС» Игра– ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста Функции игры:- 1. Развлекательная— направлена на достижение удовольствия и пробуждение.

Консультация для воспитателей «Формирование игровой деятельности детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Формирование игровой деятельности детей раннего возраста» В 1 младшей группе (третий год жизни) мы уделяем большое внимание формированию самостоятельной, более развернутой сюжетной игре детей с.

Консультация для воспитателей «Использование дидактических игр на занятиях и вне занятий» Когда мне было поручено подготовить консультацию по теме "Использование дидактических игр на занятиях и вне занятий", я решила сделать презентацию.

Консультация для воспитателей «Игровой стрейчинг в организации физкультурных занятий» Консультация для воспитателей на тему: «Игровой стрейчинг в организации физкультурных занятий» Подготовила инструктор по физкультуре:.

Консультация для воспитателей «Проблемы организации игровой деятельности». Подготовительная группа Игра является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста. Развивающий характер игры заключается в том, что она выдвигает ряд требований.

Консультация для воспитателей «Организация музыкально-дидактических игр с дошкольниками» Музыкальный руководитель: Горохова Л. В., муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №38, г. Апшеронск. «Дайте.

Консультация для воспитателей «Организация занятий по ФЭМП в старшей группе» Организация работы с детьми шестого года жизни Занятия по математике в старшей группе проводится 1 раз в неделю в первой половине дня во.

Консультация для воспитателей «Организация трудовой деятельности детей младшего дошкольного возраста» ГБОУ Гимназия №1404 "Гамма" Консультация для воспитателей. Тема: “Организация трудовой деятельности детей младшего дошкольного возраста”.

Консультация «Организация игровой деятельности во время прогулки» Особое место в режиме дня детского сада занимает прогулка. При организации прогулки мы учитываем, прежде всего, подбор разных видов игр.

Методические рекомендации для воспитателей «Организация экспериментальной деятельности дошкольников» Мы, педагоги и родители воспитанников дошкольных образовательных учреждений хотим видеть наших детей любознательными, общительными, самостоятельными,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация музыкально-игровой деятельности дошкольников вне занятий. Консультация для воспитателей
Опубликовано: 30 января 2017 в 18:58
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД