Папки-передвижки

Организация предметно-игрового пространства в ознакомлении детей среднего дошкольного возраста с правилами дорожного движения (2 фото)

Галина Ушницкая
Организация предметно-игрового пространства в ознакомлении детей среднего дошкольного возраста с правилами дорожного движения

Организация предметно-игрового пространства в ознакомлении детей среднего дошкольного возраста с правилами дорожного движения

Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма на сегодняшний день является одним из направлений деятельности каждого дошкольного учреждения. Обучение дошкольников правилам дорожного движения охватывает все виды деятельности, формы которых различны: занятия, игры, прогулки, экскурсии, развлечении. Их основная задача – привить детям необходимые навыки безопасного поведения на дорогах в различных дорожно – транспортных ситуациях, дать возможность увидеть и осознать опасность на дороге и возможность ее избежать, сформировать соответствующую модель поведения.

Публикация «Организация предметно-игрового пространства в ознакомлении детей среднего дошкольного возраста с правилами дорожного движения» размещена в разделах

Одним из основных методов ознакомления детей среднего дошкольного возраста с правилами дорожного движения является игра. Игра, как основная деятельность детей является формой активного, творческого отражения ребенком окружающей жизни людей, поэтому она не сводится к простому копированию действительности. Дети творцы настоящего и будущего. Они не ставят в игре каких – то иных целей, в нем цель – играть! В игре дети отражают окружающую жизнь и познают те или иные доступные их восприятию и пониманию факты, явления.

Особое значение в дошкольных образовательных учреждениях придается предметно - игровой среде, так как основным видом деятельности ребенка является игра, и её влияние на разностороннее развитие личности трудно переоценить. Большое разнообразие игр детей дошкольном учреждении должно быть обеспечено созданием предметно – игрового пространства. Организовывать игровое пространство в группе следует в виде хорошо разграниченных зон, оснащенных большим количеством развивающих материалов. Все игровые атрибуты должны быть доступны детям. Организация предметно - игрового пространства позволяет детям выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, также предоставляет возможность для много - вариантных игр, как настольных, подвижных и сюжетно – ролевых.

Исходя, из этого приходим к тому, что организация предметно-игрового пространства в ознакомлении детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения нужно начинать с ориентирования детей в районе детского сада. Для этого мы создали игровое пространство в своей группе. В виде настольного макета района детского сада. С помощью настольного макета мы продолжаем изучать основные правила дорожного движения. Тем самым, мы поспособствовали не только игровой деятельности детей, но и их развития.

Для создания настольного макета района детского сада, нами были изготовлены макеты домов района, детского сада, предупреждающих, запрещающих, информационно-указательных знаков дорожного движения, светофоров, тротуаров, проезжей части, перекрестка, «куклы» - милиционера регулировщика и другие.

А так же, так как, среда является основным средством развития ребенка и источником его знаний и социального опыта, группе подготовили для сюжетно-ролевых игр напольный макет со знаками: пешеходный переход, указательные стрелки, разделяющиеся полосы, островок безопасности и дорожные знаки, где активное участие приняли родители.

Мы хотим познакомить вас с некоторыми фрагментами игр:

Игры.

Цели и задачи. Создание предметно-игрового пространства.

1. Наши помощники на дороге. -Закреплять у детей знания о работе светофора;

-Расширять представления о назначении дорожных знаков «Пешеходный переход», «Дети»;

-Знакомить детей с понятием «островок безопасности»; Дорожные знаки подставке, светофор, милиционер-регулировщик, напольный макет с атрибутами.

2. Район детского сада. -Закреплять умения детей ориентироваться на дороге;

-Продолжать учить детей ориентироваться в районе детского сада;

-Расширять знания о правилах дорожного движения. Настольный макет района детского сада, дорожные знаки, светофор, транспорт, милиционер-регулировщик,

3. Я пешеход.

-Закреплять у детей представления о назначении дорожных знаков;

-Учить детей использовать свои знания правил дорожного движения на практике;

-Расширить знания детей о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре. Дорожные знаки, атрибуты к сюжетно-ролевой игре, напольный макет, машины куклы, коляски.

Таким образом, предметно-игровое пространство организовывалась так, чтобы

дети могли участвовать во всем многообразии игр, Созданное игровое пространство повлияло на их познавательную активность любознательность, самостоятельность.

Фото №1 Профилактика детского дорожно транспортного травматизма на сегодняшний день является одним из направлений деятельности каждого дошкольного учреждения
Публикации по теме:

Консультация для родителей с презентацией. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма Консультация для родителей Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, организация совместной деятельности родителей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация предметно-игрового пространства в ознакомлении детей среднего дошкольного возраста с правилами дорожного движения
Опубликовано: 15 декабря 2012 в 16:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД