Приложение МААМ

Организация предметно-игрового пространства в ознакомлении детей среднего дошкольного возраста с правилами дорожного движения (2 фото)

Галина Ушницкая
Организация предметно-игрового пространства в ознакомлении детей среднего дошкольного возраста с правилами дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы

Организация предметно-игрового пространства в ознакомлении детей среднего дошкольного возраста с правилами дорожного движения

Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма на сегодняшний день является одним из направлений деятельности каждого дошкольного учреждения. Обучение дошкольников правилам дорожного движения охватывает все виды деятельности, формы которых различны: занятия, игры, прогулки, экскурсии, развлечении. Их основная задача – привить детям необходимые навыки безопасного поведения на дорогах в различных дорожно – транспортных ситуациях, дать возможность увидеть и осознать опасность на дороге и возможность ее избежать, сформировать соответствующую модель поведения.

Публикация «Организация предметно-игрового пространства в ознакомлении детей среднего дошкольного возраста с правилами дорожного движения» размещена в разделах

Одним из основных методов ознакомления детей среднего дошкольного возраста с правилами дорожного движения является игра. Игра, как основная деятельность детей является формой активного, творческого отражения ребенком окружающей жизни людей, поэтому она не сводится к простому копированию действительности. Дети творцы настоящего и будущего. Они не ставят в игре каких – то иных целей, в нем цель – играть! В игре дети отражают окружающую жизнь и познают те или иные доступные их восприятию и пониманию факты, явления.

Особое значение в дошкольных образовательных учреждениях придается предметно - игровой среде, так как основным видом деятельности ребенка является игра, и её влияние на разностороннее развитие личности трудно переоценить. Большое разнообразие игр детей дошкольном учреждении должно быть обеспечено созданием предметно – игрового пространства. Организовывать игровое пространство в группе следует в виде хорошо разграниченных зон, оснащенных большим количеством развивающих материалов. Все игровые атрибуты должны быть доступны детям. Организация предметно - игрового пространства позволяет детям выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, также предоставляет возможность для много - вариантных игр, как настольных, подвижных и сюжетно – ролевых.

Исходя, из этого приходим к тому, что организация предметно-игрового пространства в ознакомлении детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения нужно начинать с ориентирования детей в районе детского сада. Для этого мы создали игровое пространство в своей группе. В виде настольного макета района детского сада. С помощью настольного макета мы продолжаем изучать основные правила дорожного движения. Тем самым, мы поспособствовали не только игровой деятельности детей, но и их развития.

Для создания настольного макета района детского сада, нами были изготовлены макеты домов района, детского сада, предупреждающих, запрещающих, информационно-указательных знаков дорожного движения, светофоров, тротуаров, проезжей части, перекрестка, «куклы» - милиционера регулировщика и другие.

А так же, так как, среда является основным средством развития ребенка и источником его знаний и социального опыта, группе подготовили для сюжетно-ролевых игр напольный макет со знаками: пешеходный переход, указательные стрелки, разделяющиеся полосы, островок безопасности и дорожные знаки, где активное участие приняли родители.

Мы хотим познакомить вас с некоторыми фрагментами игр:

Игры.

Цели и задачи. Создание предметно-игрового пространства.

1. Наши помощники на дороге. -Закреплять у детей знания о работе светофора;

-Расширять представления о назначении дорожных знаков «Пешеходный переход», «Дети»;

-Знакомить детей с понятием «островок безопасности»; Дорожные знаки подставке, светофор, милиционер-регулировщик, напольный макет с атрибутами.

2. Район детского сада. -Закреплять умения детей ориентироваться на дороге;

-Продолжать учить детей ориентироваться в районе детского сада;

-Расширять знания о правилах дорожного движения. Настольный макет района детского сада, дорожные знаки, светофор, транспорт, милиционер-регулировщик,

3. Я пешеход.

-Закреплять у детей представления о назначении дорожных знаков;

-Учить детей использовать свои знания правил дорожного движения на практике;

-Расширить знания детей о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре. Дорожные знаки, атрибуты к сюжетно-ролевой игре, напольный макет, машины куклы, коляски.

Таким образом, предметно-игровое пространство организовывалась так, чтобы

дети могли участвовать во всем многообразии игр, Созданное игровое пространство повлияло на их познавательную активность любознательность, самостоятельность.

Фото №1 Профилактика детского дорожно транспортного травматизма на сегодняшний день является одним из направлений деятельности каждого дошкольного учреждения
Публикации по теме:

Консультация для родителей с презентацией. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма Консультация для родителей Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, организация совместной деятельности родителей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация предметно-игрового пространства в ознакомлении детей среднего дошкольного возраста с правилами дорожного движения
Опубликовано: 15 декабря 2012 в 16:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация предметно-игрового пространства в ознакомлении детей среднего дошкольного возраста с правилами дорожного движения» (включая файлы) размещена пользователем Галина Ушницкая (УИ 52403) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД