Получи документы

Организация предметно-пространственной среды в ДОУ (12 фото)

Елена Корнеева
Организация предметно-пространственной среды в ДОУ

Организация развивающее предметно- пространственной среды в ДОУ с учетом ФГОС ДО

Образовательная среда – часть совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей.

Согласно ФГОС ДО, развивающая предметно-пространственная среда (РППС) – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. д., материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

Публикация «Организация предметно-пространственной среды в ДОУ» размещена в разделах

Другими словами, РППС – это специфические для каждой Программы ДОУ (группы) образовательное оборудование, мебель и т. п., в сочетании с определенными принципами разделения пространства ДОУ.

• Охрана и укрепление физического и психического здоровья и эмоционального благополучия

• Максимальная реализация образовательного потенциала пространства ДОУ, группы

• Построение вариативного развивающего образования, ориентированного на свободный выбор детей

• Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми

• Открытость дошкольного образования и вовлечение родителей непосредственно в образовательную деятельность

• Создание условий для ежедневной трудовой деятельности и мотивации самосовершенствования педагогов

• Создание равных условий для детей, принадлежащих к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям

В соответствии с ФГОС РППС строится с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

Основные принципы РППС ДОУ:

• Содержательно-насыщенная – средства обучения, инвентарь, оборудование, которые позволяют обеспечить все виды детской деятельности; эмоциональное благополучие детей; возможность самовыражения детей.

• Трансформируемая – возможность изменения РППС в зависимости от образовательной ситуации, интересов и возможностей детей.

• Полифункциональная – возможность разнообразного использования составляющих РППС в разных видах детской активности.

• Доступная – свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все виды детской деятельности.

• Безопасная – соответствие элементов РППС требованиям СЭС, пожарной безопасности и охране жизни и здоровья детей.

Примерная тематика центров развития нашей группы: :

Социально-коммуникативное развитие

- Игровой центр (центр сюжетно-ролевых игр и центр дидактической игры) «Воображайки»

Организация предметно-пространственной среды в ДОУ
Фото №1 Развивающая предметно пространственная среда

- Центр строительно- конструктивных игр «Мастера- умельцы»;

Фото №2 РППС развития детей

- Центр ПДД «Зеленый огонек»

Фото №3 Согласно ФГОС ДО развивающая предметно пространственная среда РППС часть образовательной среды представленная специально организованным пространством помещениями участком и т

- Центр труда (уголок дежурств).

- Центр уединения «Посидим в тишине»

Уголок именинника

Фото №4 Публикация Организация предметно пространственной среды в ДОУ размещена в разделах Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда

Познавательное развитие

- туристско – краеведческий центр «Познаем мир»;

- центр патриотического воспитания «Наша родина – Россия»;

- Логико- математический центр «Веселый счет»;

- Опытно- экспериментальный центр «Лаборатория Знайки» (лаборатория, центр песка и воды);

Фото №5 РППС Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая образовательная среда ноябрь Другими словами РППС это специфические для каждой Программы ДОУ группы образовательное оборудование мебель и т

Речевое развитие

- Центр грамотности и речевого развития «Говорунок»;

Фото №6 в сочетании с определенными принципами разделения пространства ДОУ

- Минибиблиотека «Книжное царство»;

Фото №7 Трансформируемая возможность изменения РППС в зависимости от образовательной ситуации интересов и возможностей детей

Художественно-эстетическое развитие

- Творческая мастерская «Умелые ручки»;

Фото №8 Полифункциональная возможность разнообразного использования составляющих РППС в разных видах детской активности

- Центр музыки и театра «Золотой ключик»

Фото №9 Доступная свободный доступ воспитанников к играм игрушкам материалам пособиям обеспечивающим все виды детской деятельности

Физическое развитие

- Спортивно- оздоровительный центр «Будь здоров!»

Информационные уголки для родителей:

Фото №10 Безопасная соответствие элементов РППС требованиям СЭС пожарной безопасности и охране жизни и здоровья детей Фото №11 Примерная тематика центров развития нашей группы Социально коммуникативное развитие Игровой центр центр сюжетно ролевых игр и центр дидактической игры Воображайки
Публикации по теме:

Организация предметно-пространственной среды для формирования коммуникативных навыков Развивающая, предметно - пространственная среда – это система условий, обеспечивающая возможность осуществления детской деятельности, необходимых.

Организация развивающей предметно-пространственной среды на прогулочном участке в ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды на прогулочном участке в ДОУ Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. На прогулке дети играют, развивается их двигательная.

Организация развивающей предметно-пространственной среды на участкеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды на участке «Организация Развивающей предметно-пространственной среды по экологическому воспитанию детей младшей группы.» Развивающая предметно-пространственная.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУОрганизация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ Одним из важнейших условий воспитательно-образовательной работы в детском учреждении является правильная организация предметно-развивающей.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ. Центр сенсорных игр.Организация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ. Центр сенсорных игр. Организация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ. Центр сенсорных игр. Воспитатель Никульникова А. Ф., МБДОУ д/с №49, г. Ставрополь.

Организация предметно-пространственной среды Ежегодно в городе проходят методические объединения. На одном из них было предложено детским садам представить организацию ППРС. Работая.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Организация развивающей предметно-пространственной среды логопедического кабинета ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды логопедического кабинета ДОУ ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА ДОУ (учитель-логопед Трашенкова Л. В.) Современные.

Организация развивающей предметно-пространственной среды средней группыОрганизация развивающей предметно-пространственной среды средней группы В средней группе №11,создана развивающая предметно-пространственная среда, отвечающая всем требованием ФГОС дошкольного образования: она.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в развитии детейОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в развитии детей Одно из условий выполнения ФГОС – организация развивающей предметно – пространственной среды. Развивающая предметно – пространственная среда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация предметно-пространственной среды в ДОУ
Опубликовано: 17 ноября 2016 в 16:53
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД