Папки-передвижки

«Организация проектной деятельности в ДОУ»

Юлия Кустова
«Организация проектной деятельности в ДОУ»

«Разработка плана детского проекта»

«Камень – чудо природы»

в подготовительной группе.

Информационная карта проекта

1. Полное название проекта : «Камень – чудо природы».

2. Автор проекта : Кустова Юлия Петровна.

3. Руководитель проекта : Кустова Юлия Петровна.

4. Кадры: воспитатели, муз. работник.

5. Тип проекта : «Исследовательско - творческий»

Публикация «„Организация проектной деятельности в ДОУ“» размещена в разделах

6. Цель, направление деятельности проекта : Сформировать экологические представления у детей 6 -7 лет о неживой природе (на материале камней).

7. Краткое содержание проекта :

В процессе режимных моментов педагог вместе с детьми обнаруживает проблему: Почему мы так мало знаем о камушках, которые нас окружают? Какие ещё бывают камни? Таким образом, было принято совместное решение расширить представления о неживой природе (на материале камней). Для реализации образовательного проекта был разработан алгоритм работы:

Организовать работу в системе «педагог – ребенок - родитель».

Использовать разнообразные формы работы с детьми; данный процесс организовать поэтапно : целепологание; разработка проекта, практическая часть, подведении итогов.

Включить эксперименты в содержание совместной деятельности педагога с детьми; обогатить развивающую предметно – пространственную среду материалами и оборудованием.

Привлечь родителей в совместную работу над проектом, создать атмосферу сотворчества.

8. Место проведения: д/с

9. Сроки проведения: 2 месяца.

10. Количество участников проекта : 2 взрослых ; 20 детей, родители воспитанников, коллекционер камней, муз. работник.

11. Возраст детей: 6 -7 лет.

12. Форма проведения: по подгруппам.

13. Ожидаемые результаты :

• Расширится кругозор детей о неживой природе (на материале камней).

• Пополнятся знания и представления детей о качественных характеристиках камней, о видах и свойствах камней посредством экспериментальной деятельности.

• Сформируются представления о роли камней в жизни человека.

• Сформируются умения устанавливать эмоциональные контакты со сверстниками.

• Дети овладеют умением решать проблемные ситуации, устанавливать причинно – следственные связи.

• Родители будут вовлечены в совместную работу над проектом «Камень - чудо природы» в атмосфере сотворчества.

Проблема педагогическая:

Дети проявляют интерес к объекту неживой природы (на материале камней, но имеют недостаточно знаний о видах, свойствах и использовании камня человеком.

Проблема детская: какие бывают камни, что с ними можно делать, для чего они нужны человеку?

Задачи педагогические:

• Расширить кругозор детей о неживой природе (на материале камней).

• Пополнить знания и представления детей о качественных характеристиках камней, о видах и свойствах камней посредством экспериментальной деятельности.

• Познакомить детей с ролью камней в жизни человека, некоторыми камнями, которые люди используют для своих целей с древних времён.

• Способствовать установлению эмоциональных контактов между сверстниками.

• Продолжать совершенствовать умение детей решать проблемные ситуации; устанавливать причинно – следственные связи, самостоятельно осуществлять элементарную поисково – исследовательскую деятельность.

• Привлечь родителей в совместную работу над проектом в атмосфере сотворчества.

Задачи детские:

Выяснить, почему камни разные на вид, может ли камень плавать, можно ли сломать камень, камень всегда холодный? Зачем человеку нужен камень?

Форма презентации:

Выставка: «Музей камня».

Игра КВН «Камень – чудо природы».

Этапы проекта :

Этап. Формы работы (с наименованием).Задачи.

1 этап.

Целеполагание. Воспитатель заметил, что дети на прогулке любят собирать камушки, рассматривать. На вопросы воспитателя: какие бывают камни, для чего они нужны, ответить затрудняются.

- Игровая ситуация: «Ребята, посмотрите, что я нашла сегодня утром на дороге (показывает камень - минерал). Камень необычный. Чем он отличается от других камней? Вы хотите узнать больше о камне?

-Постановка проблемы.

-Игровое упражнение «Расскажи о камне».

Ввести детей в проблему.

Вызвать познавательный интерес к объекту неживой природы.

Заинтересовать в деятельности.

Выявить знания детей о камнях.

2 этап.

Разработка проекта.

- Совместное обсуждение плана работы.

- Подбор литературы (художественной, научной).

- Анкетирование родителей.

- Консультация родителей «Роль семьи в развитии поисково – исследовательской деятельности ребёнка».

Поддерживать интерес к проблеме;

Организовать деятельность детей;

Информационно обеспечить проект;

Выявить уровень интереса родителей к образовательному проекту.

Обогатить материалом центр «Юные исследователи»

3 этап.

Практическая часть.

- Цикл бесед: «Откуда берутся камни», «Камни бывают разными», «Как человек использует камни».

- Чтение худ. литературы П. П. Бажова: «Серебряное копытце», «Горный мастер»,

«Каменный цветок».

- Рассматривание научной литературы: «Камни мира», «Камни - минералы», «Драгоценные камни».

- Встреча с интересным человеком (коллекционер камней)

- ОД:

«В гостях у профессора Знайкина» - серия экспериментов.

(Приложение 1)

Д/и «Собери камушки по цвету», «Угадай, какой камень загадан», «Послание из прошлого».

- ОД:

Презентация «Камень – помощник человека» (слайды с изображением Московского метро, Японские сады из камня, профессии людей работающих с камнем.) (Приложение Б,В,Г).

- Оформление «Альманаха (песни, сказки, пословицы, поговорки, считалки о камне).Расширен кругозор детей о неживой природе (на материале камень).

Обогащены знания и представления детей о качественных характеристиках камней, о видах и свойствах камней.

Вызвать эмоциональный отклик у детей и родителей, желание узнавать о камнях.

Сформированы умения решать проблемные ситуации; устанавливать причинно – следственные связи, самостоятельно осуществлять поисково – исследовательскую деятельность; сформированы эмоциональные контакты между сверстниками.

Сформировать представления как человек использует камни.

Привлечь родителей в совместную с ребёнком работу над проектом.

4 этап.

Подведение итогов.

Презентация продуктов проекта :

- Папки – накопители «Минералы – сокровища Земли;

- Создание коллекций: «Камни минералы», «Речные камни», «Морские камни»;

- Творческий замысел своими руками «Превращение камешка»;

- выставка рисунков по произведениям П. П. Бажова.

- КВН по теме: «Камень – чудо природы»

- Вопрос к детям: «О каком предмете или явлении вы хотели бы узнать больше?

Систематизировать знания о видах камней.

Воспитывать нравственно – патриотические чувства к природным ресурсам родного края. (технология культурных практик «Коллекционирование»).

Развивать творческое мышление, воображение.

Совершенствовать умение иллюстрировать сказку в соответствии с содержанием худ. произведения.

Проверить сформированность ожидаемого результата.

Определить тему следующего проекта.

Приложение А.

Серия экспериментов

«В гостях у профессора Знайкина».

Эксперимент 1. «Определение цвета, формы камня».

Цель: выявить, что камни имеют различную форму, цвет.

Материал: набор речных и морских камней; лупы по количеству детей.

Карточка – схема.

Эксперимент 2. «Определение характера поверхности камня»

Цель: выявить, что камни имеют различную поверхность (гладкую и шероховатую).

Материал: набор речных и морских камней; лупы по количеству детей.

Карточка – схема.

Эксперимент 3. «Определение веса камня и его величины».

Цель: выявить, что вес камня зависит от его величины.

Материал: Два набора камней контрастных по величине: большие, средние, маленькие; бумага и цветные карандаши.

Карточка – схема.

Эксперимент 4. «Определение изменения температуры камня»

Цель: выявить, что камень нагревается, меняет температуру.

Материал: набор речных камней, безопасный отопительный прибор.

Карточка схема.

Эксперимент 5. «Определение плавучести камня».

Цель: выявить, что камень тонет в воде.

Материал: набор речных камней, миски с водой; изо материалы: кусочки бумаги, листы картона, набор цветных карандашей.

Карточка – схема.

Эксперимент 6. «Определение твёрдости камня»

Цель: выявить твёрдость камня. Понять, что нелегко изменить форму камня.

Материал: набор речных камней, кусочки пластилина, кусочки бумаги, молоточек, один большой камень, набор цветных карандашей.

Карточка – схема.

Эксперимент 7. «Определение прохождения магнитных сил».

Цель: выявить, что камни не пропускают магнитные силы.

Материал: кусочки магнита по количеству детей; набор речных камней; различные металлические и не металлические предметы: скрепки, бумага, пластмассовые крышки и пр.

Карточка – схема.

Публикации по теме:

Проект «Грамоте учиться — всегда пригодится» Информационная карта проекта 1. Полное название проекта: «Грамоте учиться – всегда пригодиться». 2. Автор проекта: учитель-логопед Янишевская.

Рекомендации для воспитателей по оформлению проектов 1. Титульный лист. 2. Тип проекта (исследовательский, творческий, игровой). 3. Вид проекта (продолжительность). 4. Участники проекта. 5. Краткая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Организация проектной деятельности в ДОУ»
Опубликовано: 24 января 2015 в 19:07
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД