Получи документы

Организация работы с солёным тестом в условиях дошкольного учреждения (7 фото)

Елена Федорова
Организация работы с солёным тестом в условиях дошкольного учреждения

Тема: «Организация работы с солёным тестом в условиях дошкольного учреждения»

2015-2016

Провела: воспитатель

подготовительной группы

Фёдорова Е. А.

Идея моделирования из различных материалов привлекательна не только для детей, но и для лишённых креативных способностей взрослых. Основная сложность здесь заключается в необходимости создания гипсовых форм и глиняных моделей или замысловатых структур из металлической сетки, являющейся внутренним каркасом; все эти трудоёмкие операции могут оттолкнуть начинающих художников.

Публикация «Организация работы с солёным тестом в условиях дошкольного учреждения» размещена в разделах

Поэтому мы выбрали «исторический материал, прочный и имеющий всестороннее применение: массу из солёной муки и воды, т. е. тесто.

Предметы, выполненные из теста, часто называют «Скульптурой из Хлеба», имея в виду используемые ингредиенты – муку, соль, и воду, т. е. те самые, из которых пекут хлеб. Однако различие состоит в отсутствии дрожжей и количества соли, необходимой для сохранности моделей. Эту художественную форму можно считать, таким образом, результатом своеобразной эволюции, которую претерпело на протяжении веков изготовление основного продовольственного продукта.

Согласно легенде, хлеб появился благодаря Нилу, десять тысяч лет до Рождества Христова. Однажды поднявшаяся по реке вода залила принадлежащие фараону хранилища с мукой, положив начало новому продукту. Когда вода спала, солнце высушило образовавшееся тесто. И с тех пор, в седую старину, люди начали лепить хлебные лепёшки из муки и воды и обжигать их на раскалённых камнях. Потом в Вавилоне появились печи для хлеба, и на смену хлебным лепёшкам пришли первые караваи. Древние египтяне приблизительно 5 тыс. лет назад знали много рецептов теста и выпекли уже 30 различных сортов хлеба.

Древние инки лепили из теста фигуры людей и животных и затем приносили их в жертву богам.

В Европе в древности фигурный хлеб из дрожжевого теста делали только руками, без вспомогательных материалов.

Из Египта хлеб попал в Грецию, а потом его узнали римляне, у которых он приобрёл священное значение, связанное с понятием цикличности жизни в архаических обществах: конец цикла, который олицетворяла зима, воспринимался как конец жизни; потенциал роста, заключённый в каждом колосе, символизировал возрождение. Подтверждение этого факта стали археологические находки: фигурки из хлеба, прославляющие Деметру, греческую богиню плодородия и римскую богиню земледелия, и плодородия- Цереру. До настоящего времени в Восточной Европе существует традиция передавать от отца сыну изображения, сделанные из теста.

Италия в средние века славилась поистине удивительными мастерами, настоящими художниками, которые пекли такие великолепные фигурки хлеба, что купцы со всей Европы покупали их. Чтобы по возвращении в свои родные страны дорого продавать.

В то же время появились и деревянные формы для выпечки фигурного хлеба. По сей день, такими формами пользуются для приготовления выпечки к Рождеству. Из теста выпекали не только хлеб, но и декоративные изделия.

В Китае, начале XVII века, делали марионетки из теста.

В Гималаях используют деревянные формы для изготовления жертвенных культовых фигур из ячменной муки. Эти фигуры из теста заменяют людей и животных, которых приносили в жертву в прежние времена. Фигурки изготавливали из ячменной муки в деревянных формах.

Один из народных художественных промыслов Эквадора-поделки из ярко окрашенного теста. И если раньше фигурки из теста имели символический или мистический смысл, то теперь для туристов умельцы лепят всё что угодно.

В Скандинавии фигурки делают из связанных в снопы колосьев; а на западе Испании на торжества в честь Богоматери на алтарь приносят хлебные венки.

В Греции традиционно пекут великолепные хлебные венки, отделанные пышным орнаментом.

В Восточной Европе изделия из теста не окрашивают : типичный коричневый тон выпечки считается особенно красивым.

В Польше, Чехии и Словакии очень популярны картины из теста.

Солёное тесто- экологически чистый материал, поэтому комок светлого, мягкого, тёплого тест можно смело доверить любому малышу. Этот комок даёт ощущение чего-то живого, и лепка вызывает самые приятные чувства.

Рецепт этого материала настолько древний, что никто не знает, когда люди придумали его. Ещё в те времена, когда на Руси Новый год праздновали 1 сентября, а заодно и свадьбы играли, было принято дарить фигурки из солёного теста. А украшали их росписью, характерной для той местности, где жили наши предки.

Считалось, что любая поделка из солёного теста, находящаяся в дали,- символ богатства и благополучия в семье. И хлеб с солью будут всегда на столе. Вот почему эти фигурки нередко называли очень просто- «Хлебосол». Наши сообразительные предки, готовя лепёшки из замешанное на воде муки, додумались использовать их в качестве элементов украшения, обжигая на раскалённых углях. А потом продвинулись дальше, изготавливая из теста разные фигурки божеств. Люди использовали этот простейший материал для иллюстраций народных сказаний, вылепливая из теста действующих в них героев. А соль в тесто стали добавлять для того, чтобы изделия не поедали насекомые и мыши. Этот вид скульптурного творчества прошёл века и страны.

До сих пор в Астраханской области пеку фигурки из теста, называемые «КОЗУЛИ». Сибиряки выпекают «КОРОВКИ» символ урожайности и приплода скота.

Германские и скандинавские народы использовали хлебные фигурки с солью для изготовления сувениров, которые дарили на Рождество и Пасху. Это были подковы, кольца, венки, медальоны- символы успеха и процветания, которые подвешивали к дверям и окнам.

В Индии поделки из солёного теста имели мистический смысл, а в Греции и Испании до сих пор во время празднеств, посвящённых Богоматери, алтари украшают искусно изготовленными и прекрасно оформленными венками из окрашенного в яркие цвета теста.

Хотя поделки из теста – очень древняя традиция, но и в современном мире высоко ценится всё, что сделано своими руками. Солёное тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки: оно очень эластично, его легко обрабатывать, изделия из него долговечны, а работа с солёным тестом доставляет удовольствие и радость.

Современная педагогическая наука рекомендует детям самого раннего возраста в целях развития моторики пальчиков рук и речи как явлений, взаимосвязанных друг с другом. Лепка из солёного теста развивает воображение, оба вида мышления- логическое и абстрактное, а также художественные способности ребёнка. Занятия лепкой, а именно из теста, рекомендованы детям по многим соображениям. Солёное тесто вполне безвредный материал, легко отмывающийся и не оставляющий следов. Оно не липнет к рукам и хорошо сохнет на воздухе. Готовое изделие не теряет форму, и играть с ним безопасно.

Лепка из солёного теста привлекательна и для взрослых. Можно делать целые картины и панно для украшения дома, игрушки для детей и сувениры.

Рецепт солёного теста :

Рецепт солёного теста :

В неё присутствуют 3 обязательных компонента: мука, поваренная соль и вода. Соль должна быть мелкой. При добавлении в тесто клея ПВА изделия станут более прочными. Во время работы тесто следует хранить в закрытой посуде или в полиэтиленовом пакете.

Инструменты и материалы:

Главными инструментами, конечно же были и остаются наши пальцы. Но им нужны такие помощники как стека, гладкая дощечка для лепки, скалка небольших размеров, плотный картон, глубокая миска, банка с водой.

Для нанесения рисунка на поверхность изделия нужны: кисточки, краски акварельные. Акриловые, гуашь, (всё что есть под рукой: пуговицы с рисунком, зубочистки и т. д.) Всё что подскажет собственная фантазия.

Чтобы изделия лучше сохранилось, можно покрыть его любым бесцветным лаком.

Приё мы лепки:

Освоение любого процесса ведётся от простого к сложному.

1. Надавливание руками на кусок теста (разминание).

2. Похлопывание теста ладонью с вытянутыми пальцами (шлепанье).

3. Отделение от общей массы маленьких порций теста с помощью большого и указательного пальцев (отщипывание).

4. Сжимание куска теста пальцами для придания ему плоской формы (сплющивание).

Декор изделий.

Красоту, живописность, рельефность изделию придают элементы декора на его поверхности. Узоры можно делать, используя самые немыслимые предметы: иголки, иголки, палочки, зубочистки, пуговицы и т. д. рельефы на поверхности поделки отпечатывают до сушки, сразу после лепки.

При изготовлении поделок из солёного теста можно использовать чеснокодовилку и ситечко для чая. С их помощью хорошо получаются травка, локоны на голове, мех животных и т. д.

Композиции картины заключают в рамки, крепят на картон. Все изделия крепят на основе рамки клеем ПВА.

Сборка и склеивание.

Сборка крупных деталей изделия делается с помощью зубочисток. Крупные изделия необязательно делать из теста. Можно использовать каркас.

Обжиг и сушка.

Чтобы сохранить готовые изделия, их надо обжечь или высушить. Чтобы обжечь поделки из солёного теста, подойдёт любая домашняя духовка. Главное-поддержать невысокую температуру. Летом их можно выставить на солнышко, а самое сухое место- на отопительных батареях. Под изделия на противень подстелите хлопчатобумажный лоскут.

Как спасти работу если она треснула.

Любую трещинку можно склеить и спрятать так, что никто не заметит заплатки.

В клей ПВА добавить муку. Получится густая липкая паста. Трещинку слегка смочить мокрой кисточкой, затем залепить приготовленной пастой.

Организация работы с солёным тестом в условиях дошкольного учреждения
Тема Организация работы с солёным Поделки из теста тестом в условиях дошкольного учреждения Провела воспитатель подготовительной группы Фёдорова Е Идея моделирования из различных материалов привлекательна не только для детей но и для лишённых креативных способностей взрослых Публикация Организация работы с солёным тестом в условиях дошкольного учреждения размещена в разделах Поделки Мастерим с детьми Тестопластика Предметы выполненные из теста часто называют Скульптурой из Хлеба имея в виду используемые ингредиенты муку соль и воду т
Публикации по теме:

Консультация «Двигательная активность воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного учреждения» Власова Е. В., зам. зав. по ВМ Р, Филина Л. Е., ст. воспитатель МДОУ «Детский сад №113» Двигательная активность воспитанников с ограниченными.

Консультация для воспитателей «Формирование привычки к здоровому образу жизни в условиях дошкольного учреждения» В современном обществе предъявляются новые, все более высокие требования к человеку, в том числе к ребенку – к уровню его развития. Становится.

Конспект НОД с участием родителей «Краски весны» (рисование солёным тестом)Конспект НОД с участием родителей «Краски весны» (рисование солёным тестом) План-конспект НОД «Краски весны» Цели: 1. Вызвать интерес к созданию выразительного образа цветов 2. Закрепление умения правильно держать.

Опыт работы «Система работы учреждения по вопросам безопасности с детьми дошкольного возраста» Система работы по безопасности с детьми дошкольного возраста в МДОУ детском саду №27 «Солнышко» Ни для кого не секрет, что сложившаяся.

Организация коррекционно-развивающей работы в ДОУ в условиях реализации ФГОС Емельянова Н. В. – учитель –логопед, Тюрк А. В. – учитель –логопед МБДОУ ЦРР – д/с№70 Светлячок» Организация коррекционно – развивающей.

Организация работы по гражданско-патриотическому воспитанию в условиях образовательного учреждения .

Организация работы дошкольного образовательного учреждения по художественно-эстетическому развитию детей «Воспитание – это не сумма мероприятий и приемов, а мудрое общение взрослого и ребенка» В. А. Сухомлинский Художественно-эстетическое развитие.

«Оздоравливающее воздействие работы с солёным тестом на психологическое здоровье ребёнка». В помощь педагогам-психологам Оздоравливающее воздействие работы с солёным тестом на психологическое здоровье ребёнка. Целительное влияние пшеничных зёрен, муки, соли,.

Педагогический проект «Гендерное воспитание детей младшего дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения» Введение Общеизвестно, что в возрасте 2 – 3 лет ребенок начинает понимать, что он либо девочка, либо мальчик. И обозначает себя соответствующим.

Учет гендерных особенностей детей в процессе формирования продуктивной деятельности в условиях дошкольного учреждения Период дошкольного детства напрямую связан с изменениями психического развития ребенка: 1. Меняются отношения ребенка со сверстниками. На.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация работы с солёным тестом в условиях дошкольного учреждения
Опубликовано: 12 января 2016 в 20:08
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД