Папки-передвижки

«Организация этнографического музея в дошкольном учреждении» Опыт работы

Елена Козионова
«Организация этнографического музея в дошкольном учреждении» Опыт работы
▼ Скачать + Заказать документы

«Организация этнографического музея в дошкольном учреждении»

Опыт работы Козионовой Елены Алексеевны

Руководитель музея МАДОУ №54 г. Кушва Сердловская область

Я вам представляю этапы создания этнографического музея «Русская изба» в ДОУ, который непосредственно связан с музейной деятельностью. Какова же цель деятельности музея "Русская изба". Зажечь искру любви и интереса к жизни русского народа в разное историческое время, его культуре, к природе.

Публикация «„Организация этнографического музея в дошкольном учреждении“ Опыт работы» размещена в разделах

Старший дошкольный возраст :

1-фомирование представлений о назначении и видах музеев, основных музеях нашей страны.

2-посещение выставок, экспонатов из музеев города.

3- ознакомление с различными видами искусства на занятиях в детском саду, на выставках организованных в культурно-досуговых центрах города.

4-знакомство с архитектурой родного города через экскурсии по городу, занятия.

Построение музейной экспозиции требует соблюдения некоторых принципов:

1. Принцип научности. Любая экспозиция должна строиться на основе научной концепции, соответствующей общественному развитию.

2. Принцип предметности. Основу экспозиции составляют подлинные предметы, которые ярко характеризуют эпоху, образ жизни, деятельной людей.

3. Коммуникативно-информационный принцип. Дизайн экспозиции должен быть таким, чтобы заключенная в ней информация легко воспринималась посетителями различного возраста и любых социальных групп.

Первый этап в создании музея - это выбор его профиля. Этнография - историческая наука, изучающая культуру, быт народов, их происхождение. Наше решение о создании музея "Русская изба" в МАДОУ было принято на педагогическом совете. Сбор материала решили начать различными способами: приём вещественных, письменных памятников истории, фото документов, переданных семьями воспитанников, туристические собирательские походы. Мы составили план собирательской работы, выделили следующие темы: "Домострой", " Вышивка и кружевоплетение", "Русский народный костюм" и др. Я как руководитель музея разработала свою рабочую программу «Родники», в которой определила цель, поставила задачи, составила тематический план.

Цель: приобщить дошкольников к истокам культуры русского народа средствами «Музейной педагогики».

Задачи:

• познакомить детей с элементами материальной культуры, включающей в себя знакомство с жилищем, предметами быта, орудиями труда, одеждой, национальными блюдами;

• прививать интерес к духовной культуре русского народа через обычаи, обряды, праздники, народное творчество, искусство;

• воспитывать свободную и творческую личность, осознающую свои корни, национальные истоки и способную ориентироваться в современном мире.

Макет печки, прялка, зыбка, самотканые половики, вышитые полотенца, предметы быта и кухонной утвари создают в музее атмосферу традиционной русской избы. Детям интересно увидеть в действии прялку, покачать в зыбке куклу, самим растолочь в ступке зерно, с помощью ухвата поставить в печь чугунок. Занятия в музее провожу 2 раза в неделю, по подгруппам (10 – 8 детей). Здесь дети разучивают потешки, песенки, пословицы и поговорки, отгадывают загадки, водят хороводы, играют в народные подвижные игры и игры драматизации по мотивам народных сказок.

Проходят в музее сменные композиции и тематические выставки. Например: "Кукла от истоков до наших дней", "История вещей", "Три девицы под окном". Дети старшего дошкольного возраста участвуют в оформлении выставок: " Слава богатырям!", "Красна - изба", "Яйца расписные", "Прошлое ручки", "Все о часах". Работа идет намного успешней, если она интересна не только педагогам, но и родителям. Для повышения интереса провожу консультации, практикумы, мастер – классы, семинары, педсоветы, где с большим желанием участвуют и родители "Воспитание детей на Руси", "Приобщение детей к русской народной культуре", "Устное народное творчество", "Декоративно-прикладное искусство России". Родители большое участие принимают в пополнении музея экспонатами, а также активное участие принимают ветераны педагогического труда нашего МАДОУ. Совместными усилиями мы организовали выставки : "Игрушки своими руками", "Куклы наших прабабушек". Процесс освоения человеком традиций своего народа, художественной культуры - сложный и длительный, осуществляющийся на протяжении всей его жизни. Средства музейной педагогики позволяют сделать этот процесс ярким и радостным, научить ребенка глубоко воспринимать искусство и красоту окружающего мира, бережно относиться к культурному наследию своего народа.

Публикации по теме:

План работы на летний оздоровительный период в дошкольном образовательном учреждении " План работы на летний оздоровительный период" в дошкольном образовательном учреждении Цель работы: Сохранение и укрепление физического.

Инновационный проект «Организация и содержание инклюзивного образования в дошкольном учреждении» РЕАЛИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА: ОСНОВНЫЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ 1. Тема. Организация и содержание инклюзивного образования в дошкольном.

Инновационный проект «Организация этнографического мини-музея в условиях дошкольного образовательного учреждения» Содержание 1. Общие положения проекта…. 3 1.1. Обоснование актуальности проекта…. 3 1.2. Принципы.

Методическая разработка «Примерный план работы логопеда в условиях кружковой работы в дошкольном учреждении» Методическая разработка: «Примерный план работы в условиях кружковой работы в дошкольном учреждении» составители: учитель-логопед МБДОУ.

Опыт работы «Организация и проведение Педагогического совета в дошкольном учреждении» Актуальность и значимость Педагогического совета в ДОУ. Актуальность выбранной темы обусловлена теоретическими предпосылками важности создания.

«Предметно-развивающая среда по экспериментированию в дошкольном образовательном учреждении» (опыт работы) Предметно-развивающая среда по экспериментированию в дошкольном образовательном учреждении. Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают.

Организация акций в дошкольном учреждении Взаимодействия педагога-психолога с родителями во многом определяется теми формами и методами, которые он использует в своей работе. Чем.

Организация предметно-пространственной среды для экспериментирования в дошкольном учреждении в разных возрастных группах Организация мини-лаборатории и центра науки в детском саду В мини-лаборатории (центре науки) может быть выделено: 1. Место для постоянной.

Презентации на тему «Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении» Текстовое сопровождение слайдовой презентации на тему «Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении» Подготовила: Татьяна.

Организация работы с начинающими педагогами как условие повышения качества образования в дошкольном учреждении Т. А. Бабаджанова МБДОУ №2 «Северяночка» г. Снежногорск ЗАТО Александровск, Россия Современному дошкольному учреждению нужен профессионально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Организация этнографического музея в дошкольном учреждении» Опыт работы
Опубликовано: 16 июля 2016 в 15:08
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Организация этнографического музея в дошкольном учреждении» Опыт работы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Козионова (УИ 738470) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД