Фирдания Зиатдинова
«Осень в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Осень в лесу»
Цели:
• Формировать у детей потребности двигательной активности.
• Формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы в различных ситуациях.
• Формировать элементарные математические представления; закрепить цифру и число 3, упражнять в порядковом счете до 3. Закрепить понятия «высокий», «низкий».
• Развивать игровую деятельность детей.
• Развивать все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности.
Публикация «„Осень в лесу“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
• Развивать художественное восприятие и эстетический вкус.
• Приобщать детей к изобразительному искусству, развитие детского творчества.
• Развивать способности эмоционально воспринимать музыку.
• Воспитывать ценностные отношения к своему труду.
Оборудование: ИКТ (компьютер, экран, оформленный зал под осенний лес (плоскостные деревья, муляжи грибов, корзины, физкультурный набор) картина, гуашь, трафареты, шишки, пластилин, листья.
Предварительная работа: беседа, рассматривание картин, наблюдение за деревьями на прогулке, чтение художественной литературы, подвижные и дидактические игры.
Ход занятия:
(В красиво оформленный зал проходят дети, здороваются.)
В: ребята, сегодня мы отправимся с вами путешествовать в осенний лес. слайд1
Мы отправимся гулять (маршировка)
Будем весело шагать.
По тропиночке пойдем
Друг за дружкою гуськом. (ходят змейкой)
На носочки встали
И к лесу побежали (бег)
Ноги выше поднимаем, (идут поднимая ноги)
На кочки мы не наступаем (перешагивание через кочки
И снова по дорожке
Мы весело шагаем. (маршировка)
В: Вот мы и пришли в лес. Посмотрите ребята, какие деревья растут у нас в лесу?
Д: В лесу растет ель, сосна, береза, дуб, рябина, клен.
В: так и хочется поздороваться с нашими деревьями. (пальчиковая игра)
Здравствуй клен,
Здравствуй сосна,
Здравствуй береза,
Здравствуй дуб,
Здравствуй рябина.
Здравствуйте деревья.
Обратите внимание на деревья, Какого цвета у них листочки?
Д: Желтые, красные, оранжевые.
В: Как вы думаете, какое время года сейчас у нас?
Д: Осень.
В: Какая бывает осень? Я думаю осень золотая, потому что листочки желтые. А вы как думаете?
Д: Осень дождливая, потому что часто идут дожди. Пасмурная, потому, что солнце мало светит. Осень богатая, потому что люди собирают урожай.
В: Ребята, посмотрим все на экран. Эта таблица вам поможет ответить на вопрос. Какие признаки осени вы знаете? слайд 2
Д: Осенью солнце светит мало; дуют холодные ветры; на небе темные тучи; часто идет дождь; птицы улетают на юг; звери готовятся к зиме; люди надевают теплую осеннюю одежду; на деревьях желтеют и опадают листья.
В: Правильно, молодцы!
В: А теперь давайте поиграть в игру «Собери листок».
Падают, падают листья,
В нашем лесу листопад.
Красные, желтые листья
По ветру вьются, летят.
(Воспитатель разбрасывает листья на полянке. Дети собирают листочки определенного дерева.)
В: Ребята, художник не докончил рисовать картину. Что же не дорисовал художник? слайд 3
Д: Опавшие с деревьев листья на земле.
В: Давайте мы ему поможем.
(Коллективная работа с использованием нетрадиционной техники рисования – штампом).
В: Ребята, давайте посмотрим на картину художника и на картину, которую мы с вами дорисовали. Какая картина вам больше нравится и почему? (ответы детей)
В: Каждый художник видит по своему красоту осени. Поэтому каждая картина не похожа друг на друга. слайд 4,5,6
В: Ребята, посмотрите, что это там вдали? Это чья-то избушка.
(показ избушки)
- Кто же там живет? слайд 7
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки:
Кто герои этой сказки? слайд 8
(Три медведя)
В: Кто помнит, как звали медведей в этой сказке?
Д: Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка. слайд 9
(демонстрация отдельных картинок с изображением медведей)
В: Ребята, кто самый высокий по росту?
Д: Михайло Иванович. слайд 10
В: Кто самый низкий?
Д: Мишутка.
В: Кто сможет помочь расставить медведей по росту? (ребенок у доски выставляет по росту картинки медведей)
В: Ребята, а вы знаете, какой цифрой мы обозначаем число медведей?
Д: Три.
(показ цифры 3)
А вот это – посмотри,
Выступает цифра три.
Тройка – третий из значков –
Состоит из двух крючков. слайд 11
В: Ребята, обведите цифру 3 в воздухе. слайд 12
Минутка для отдыха: слайд 13
Раз согнуться, разогнуться.
Два нагнуться, пошатнуться.
Три в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
(повторить 2-3 раза)
В: Ребята, а что это за шум? Это медведи возвращаются к себе в избушку.
(демонстрация изображения корзинок) слайд 14
В: Отгадайте ребята, что в корзинке у Михайло Ивановича? Слайд 15
Рос на ветке сундучок, был он заперт на замок.
Но попался сундучок
Рыжей белке на зубок.
Щелк-щелк, щелк- щелк!
И раскрылся сундучок. Это что? (орехи)
В: Сколько орехов у Михайло Ивановича?
2+1=3 (запись на доске) Слайд 16
А что лежит в корзинке у Настасьи Петровны?
Сам с кулачок,
Красный бочок,
Потрогаешь – гладко,
А откусишь – сладко. Слайд 17
Д: Яблоко.
(демонстрация изображения трех яблок)
В: Сколько яблок было в корзине?
Д: Три.
В: Как можно получить число 3? (2+1=3) Слайд 18
В: А что лежит в корзине у Мишутки?
Стоит Антошка на одной ножке.
Кто не пройдет, каждый поклон отдает. (гриб) Слайд 19
В: Правильно, ребята, Мишутка набрал целую корзину грибов. Как сказать одним словом, сколько грибов?
Д: Много Слайд 20
В: Какие бывают грибы?
Д: Съедобные, несъедобные
В: А давайте проверим, правильно ли Мишутка собрал грибы?
Д: Мишутка собрал несъедобный гриб-мухомор.
В: Давайте посчитаем, сколько мухоморов собрал Мишутка?
Д: Три мухомора.
В: Какие грибочки можно собирать в лесу? Почему? Несъедобные грибы нельзя собирать. Потому что они ядовитые. Люди могут отравиться и попасть в больницу. И вы ребята будьте осторожны!
В: Ребята, посмотрите под елку. Здесь стоит корзина с грибами. Это гостинцы от семьи медведей. Сейчас мы пойдем в группу и попьем чай.
Давайте попрощаемся с гостями.