Получи документы

«Осеннее настроение». Экскурсия в лес

Оксана Червова
«Осеннее настроение». Экскурсия в лес

«Осеннее настроение» (экскурсия в лес)

Цель: формирование эмоциональных представлений детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой.

Задачи:

1. Формирование конкретных представлений о природе, которые выражаются с помощью эмотивной лексики.

2. Обогащение лексики детей эмотивной семантикой.

3. Формирование интереса к содержанию вербальных представлений об эмоциях.

1. Вводная беседа

Публикация «„Осеннее настроение“, Экскурсия в лес» размещена в разделах

Педагог читает детям стихотворение о лесе, после которого происходит беседа по следующим вопросам: «О чём говорится в этом стихотворении?», «Какое впечатление возникло у вас о лесе после прослушивания данного стихотворения?», «Используя разные слова, опишите, какой этот лес, подумайте, похож ли лес, описанный в стихотворении, на тот лес, в котором мы сейчас находимся?», «Какие признаки осени пронаблюдали вы? Посмотрите внимательно, назовите их», «Чем отличается осень от лета? По каким признакам вы можете описать эти отличия?».

Здравствуй, лес!

Дремучий лес

Полный сказок и чудес,

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою.

Что нам шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таиться.

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи;

Ребята, послушайте, какие времена

Года описаны в этих отрывках?

«Солнце светит, но уже не так греет».

«Вечера все холоднее».

«Желтеют листья, сохнут травы».

«Улетают птицы».

2. Упражнение «Угадай объект»

В данном задании педагог помогает детям по описанию найти в окружающей детей природе леса тот объект, который описан. Предлагаемые объекты:

• Сильная, стройная, высокая (дерево);

• Серая, хмурая, высокая (небо)

• Пожухлая, желтоватая, сухая (трава) и т. д.

3. Упражнение «Найди интересный объект и расскажи о нём»

В этом задании детям предлагается самостоятельно осмотреться вокруг, выбрать какой-либо интересующий объект и описать его. Другие дети должны послушать внимательно и попробовать отгадать, какой объект загадал ребёнок.

4. Игра «Превращение в животных»

В начале игры педагог проводит беседу о том, что в лесу живут самые разные животные, и он предлагает детям поиграть в игру, которая называется «Превращение в животных». Ребёнок должен выбрать животное, постараться показать его повадки, его характер.

5. Заключительная беседа «Прощание с лесом»

По окончании экскурсии педагог проводит с детьми беседу, в ходе которой задаё т следующие вопросы:

1. Какое настроение возникло у вас во время экскурсии? Менялось ли ваше настроение во время экскурсии?

2. Хотели бы вы ещё прийти в лес?

3. Что сегодня вам больше всего понравилось во время экскурсии?

В результате проведения данной беседы педагог не только получает обратную связь об эмоциональном состоянии детей во время экскурсии, о сформированности у них умения выражать своё эмоциональное состояние, но и подводит детей к тому, чтобы продолжить работу в группе и нарисовать рисунок на тему «Наша прогулка в лес». После выполнения рисунков проводится выставка с обсуждением впечатления от работ.

Публикации по теме:

«Новогоднее настроение»«Новогоднее настроение» Ну вот и наступил Новый 2015 год! Мы с нашими воспитанниками тоже его очень ждали и активно готовились к встрече этого долгожданного праздника.

«Новогоднее настроение»«Новогоднее настроение» Как-то теплым предновогодним выходным мы собрались всей своей дружной семьей на улицу подышать свежим воздухом и провести время с пользой.

«Осеннее настроение». Стихи для детей Осенний дождик Осенний дождик плачет Холодными слезами. Пойдем гулять по лужам Под яркими зонтами. Раскрасим серый дождик Мы краской золотой.

Интегрированная образовательная деятельность «Осеннее настроение» (старшая группа) Цель: Формирования эстетического восприятия осенней природы через музыку. Воспитывать эмоциональное и осознанное отношение к искусству:.

Коллаж «Весеннее настроение»Коллаж «Весеннее настроение» Весна время субботников. Вот и в нашем ДОУ этой весной проходил субботник. Все принимали активное участие:воспитатели,родители,дети. И вся.

Мои чувства. Мое настроение. Цель: - способствовать созданию в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения друг к другу. Задачи: Коррекционно - обучающие:.

НОД «Профессии. Мое настроение» Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Задачи: 1. Образовательные: расширять и обогащать представления.

Новогоднее настроениеНовогоднее настроение Мы привыкли к стереотипам. В одних случаях штамповое мышление нам помогает, в других - эмоционально удручает. Это я о том, что вот уже 26.

Весеннее настроениеВесеннее настроение Пахнет в воздухе весной. Мой любимый город преображается и расцветает под ласковыми весенними лучами. И сами собой сложились слова в стихотворение.

Весеннее настроение!Весеннее настроение! Вот такие замечательные работы получились у ребят на кружке по ИЗО! замечательные ветки с первоцветами! Так нежно и красиво, очень просто.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Осеннее настроение». Экскурсия в лес
Опубликовано: 26 августа 2015 в 02:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД