Виктория Мосина
«Осенние забавы» Конспект развлечения для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Физическая культура: способствовать развитию умения играть в игры;
Способствовать воспитанию общей культуры поведения и потребности в ЗОЖ;
Содействовать развитию у детей соревновательного духа, желания победить командой;
Способствовать воспитанию выносливости, стойкости характера, ловкости, глазомера;
Способствовать закреплению ОВД: ходьбе по ограниченной площади боком приставным шагом; подлезанию под дугу на четвереньках; перешагиванию предметов, прыжкам на двух ногах через препятствия.
Здоровье: способствовать воспитанию правильной осанки;
Публикация «„Осенние забавы“ Конспект развлечения для старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Способствовать укреплению мышц связок стоп с целью профилактики плоскостопия;
Способствовать формированию навыка постановки правильного дыхания.
Предметно-развивающая среда: картонные листочки по количеству детей, дорожки из пробок, дуги, мягкие кирпичики, картонные лужи, обручи, шишки, корзинки, канат.
Водная часть (3 минуты).
Инструктор: Ребята, я вам предлагаю сегодня прогуляться в осенний лес, полюбоваться осенней природой и заняться спортом. Посмотрите, как красиво стало на улице, какие краски разбросала осень золотая. Красные, желтые, оранжевые краски виднеются повсюду. Давайте мы с вами поиграем и посоревнуемся на этой поляне лесной. Путь наш не прост, впереди нас ждут препятствия. Ходьба обычная, в полуприседе (подлезаем под кустики, с перекатом с пятки на носок, на носках (по осенней листве, через предметы (через поваленные брёвна); боковой галоп, с прямыми ногами.
Основная часть (20 минут).
ОРУ с листочками:
1.«Дует сильный ветер». И. п. – ноги на ширине ступни, руки с листьями внизу. 1 – поднять руки с листьями вверх, 2 – 3 – наклоны рук вправо-влево, 4 – и. п.
2.«Гонит ветер листья по лесным тропинкам». И. п. – ноги на ширине ступни, руки с листьями внизу. 1 – 2 – повороты туловища вправо – влево, руки с листьями внизу, 3 – 4 – и. п.
3.«Летят листья по ветру то вверх, то вниз». И. п. – ноги вместе, руки с листьями внизу. 1 – 2 – присесть, опустить листья на пол, 3 – 4 – встать, поднять руки с листьями вверх, 5 – 6 – и. п.
4.«Закружил ветер листья в танце». И. п. – ноги вместе, руки с листьями внизу. 1 – 4 – кружение в правую сторону, 5 – 8 – кружение в левую сторону, 9 – 12 – ходьба на месте.
5.«А вот ветер сорвал с дерева веточки с листьями и тоже катит их по тропинке». И. п. – лёжа на спине, ноги вместе, руки с листьями вытянуты за головой. 1 – 4 – поворот туловища на живот в одну сторону, 5 – 8 – поворот в и. п. То же в другую сторону
6. «Ветер стих и только изредка ласково шевелит листики на тропинке». И. п. – ноги вместе, руки с листьями внизу. 1 – 2 – на вдохе поднять согнутые в локтях руки с листьями перед собой, 3 – 4 – подуть на листья, 5 – 6 – и. п.
ОВД (эстафеты):
1. Пройти по узкой тропке боком приставным шагом, руки на поясе (дорожки из пробок). Подлезть под упавшим деревом (ползание под дугами на четвереньках).
2. Перелезть (перешагнуть) через колючий куст (мягкие кирпичики). Прыжки на двух ногах с продвижением вперед через лужи. (Макеты луж.).
3. Перенести из обруча в корзину шишки для белки.
4. Кто быстрее соберёт букет из листьев. Переносим из одного обруча на финише в другой обруч на старте листья.
Подвижная игра: «Поймай грибок». На полу шнуром обозначается домик (корзина) грибника, (водящий, все остальные дети «грибы» приседают на корточки и выполняют движения в соответствии с текстом:
Меж еловых мягких лап
Дождик как, кап, кап.
(Щёлкают пальцами обеих рук)
Где сучок давно засох,
Серый мох, мох, мох.
(Трут ладошки друг о друга).
Где листок к листку прилип,
Вырос гриб, гриб, гриб.
Кто нашёл его друзья?
(Медленное поднимание).
Дети: Это я, я, я!
После последних слов «грибы» разбегаются, а грибник пытается их догнать. Если поймал, то ведёт в свой домик.
Заключительная часть (2 минуты).
Игра малой подвижности: «Мы – осенние листочки». Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Мы – листочки, мы – листочки,
Мы – осенние листочки.
(Стоя, поднять руки вверх. Покачивание туловища в стороны).
Мы на веточке сидели,
Ветер дунул – полетели.
(Присесть на корточки).
Мы летали, мы летали,
А потом летать устали.
(Бег в разных направлениях).
Престал дуть ветерок –
Мы присели все в кружок.
(Присесть на корточки).
Ветер снова вдруг подул,
И листочки быстро сдул.
(Бег, медленно кружась на месте).
Все листочки полетели
И на землю тихо сели.
(Присесть на корточки).
Инструктор: Ну, вот и закончилась наша прогулка! До новых встреч! (Дети организованно уходят из зала).