анастасия провоторова
«Осенних красок хоровод». Сценарий праздника для подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Продолжать знакомство детей с признаками осени.
2. Обратить внимание детей на цветовую палитру осени, закреплять навыки закрашивания листьев (использование конца кисти для прорисовывания прожилок листа) для украшения сарафана.
3. Закрепить понятия мажора, минора в музыке.
4. Развивать эмоциональное восприятие произведений поэзии, живописи, музыки.
5. Воспитывать желание работать в коллективе.
6. Прививать любовь к родной природе через музыку, живопись, поэзию.
Материал:
- Магнитофон и аудио кассеты
- Мультимедийный проектор
- Ноутбук
- Гуашь
Публикация «„Осенних красок хоровод“, Сценарий праздника для подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Кисти № 8
- Иллюстрация осени в сарафане
- Клей;
- Силуэты листьев
- Презентация Дидактическая игра «Подбери картину к музыке»
- Видеофильм: «Осенняя сказка»,
- Обручи 6 штук,
- 2 зонтика.
Предварительная работа:
- Слушание минорных и мажорных произведений.
- Рассматривание репродукций картин об осени : И. Левитан «Золотая осень» «Осенний день», И. Бродский «Опавшие листья», И. Шишкин «Среди долины ровной», А. Куинджи «Лунная ночь на Днепре», «Закат».
- Беседы об осенней природе.
- Чтение художественной литературы об осени.
Ход занятия
Дети входят в зал под музыку и садятся на стульчики.
Муз. руководитель:
Здравствуйте, ребята. Я предлагаю вам отправиться сегодня в волшебное путешествие. А для начала послушайте стихотворение и подумайте о чем оно?
Придумала мать дочерям имена:
Вот Лето и Осень, Зима и Весна.
Приходит Весна - зеленеют поля,
И птичьи повсюду звенят голоса,
А Лето пришло - все под солнцем цветет,
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая Осень приносит плоды -
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля,
Зимой отдыхают и дремлют поля.
О чем это стихотворение? (ответы детей)
Муз. руководитель: Правильно, а какое сейчас время года?
(ответы детей)
Пышным сарафаном
Землю укрывая,
В гости к нам шагает
Под песню "Ах, какая осень" Осень входит в зал.
Осень :
Здравствуйте, мои друзья!
Слышу речь здесь про меня.
Вот пришла я вас проверить
Что про осень знаете.
Загадаю вам загадку,
Вряд ли угадаете.
Загадка
Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул. (ответы детей)
Муз. руководитель:
Ребята не только загадки умеют отгадывать, они еще и стихи про осень знают.
Дети:
Снова осень за окошком,
Дождик сыплется горошком,
Листья падают, шурша,
Как же осень хороша!
Листья золотом расшиты,
Тропки дождиком умыты,
В ярких шапочках грибы,
Всё нам, Осень, даришь ты!
Листопад! Листопад!
Лес осенний конопат!
Налетели конопушки–
Стали рыжими опушки!
Ветер мимо пролетал, ветер лесу прошептал: -
Ты не жалуйся врачу, конопатых я лечу,
Все рыжинки оборву, побросаю их в траву!
Всюду ходит – бродит осень,
Вот листву и тополь сбросил.
Посмотрите – у рябинки покраснели щёчки,
На дорожку полетели жёлтые листочки.
Осень :
Какие прекрасные стихи написали про меня поэты.
Муз. руководитель:
А сейчас, я предлагаю посмотреть видеофильм «Осенняя сказка».
Просмотр видеофильма.
Муз. руководитель:
Ребята, вы посмотрели видеофильм, и наверное вспомнили приметы осени.
Осень : А это мы сейчас проверим. Поиграем с вами в игру, которая называется "Да или нет".
Игра «Да или нет».
Осенью цветут цветы? (нет)
Осенью растут грибы? (да)
Тучки солнце закрывают? (да)
Холодный ветер прилетает? (да)
Туманы осенью плывут? (да)
Ну, а птицы гнёзда вьют? (нет)
А букашки прилетают? (нет)
Звери норы закрывают? (да)
Урожай все собирают? (да)
Птичьи стаи улетают? (да)
Часто-часто льют дожди? (да)
Достаём ли сапоги? (да)
Солнце светит очень жарко? (нет)
Можно детям загорать? (нет)
Ну, а что же надо делать: куртки, шапки одевать? (да)
Осень :
Молодцы, вижу, что осенние приметы вы знаете. А какое бывает настроение у осени, знаете? (ответы детей)
Осень :
Когда у осени веселое настроение (ответы детей)
А грустное настроение (ответы детей)
Муз. руководитель:
Именно эти осенние настроения передавали в своих произведениях поэты, художники и композиторы. Посмотрите на экран. Что вы здесь видите? Как называются картины изображающие природу? Какое время года изображено на картине? Как вы догадались? Какая здесь изображена осень по настроению? (ответы детей) Я предлагаю вам сейчас стать внимательными слушателями. Послушать два прекрасных музыкальных произведения, угадать настроение музыки. А как называется грустное и веселое настроение в музыке? (ответы детей) Угадав настроение в музыке, вы должны правильно подобрать к ней картину.
Дидактическая игра «Подбери картину к музыке».
Муз. руководитель:
С помощью чего передают настроение композиторы в музыке? (ответы детей)
А художники в своих картинах? (ответы детей)
Молодцы, справились с заданием, и пришло время немножко отдохнуть.
Осень :
Я вас часто дождиками пугаю. Но вы ведь не боитесь промокнуть, поэтому я вам предлагаю поиграть в игру "Зонтики".
Игра «Зонтики».
Пособие: 2 зонтика, «лужи» - обручи маленькие. Дети делятся на 2 команды, каждой команде даётся по зонтику. Первые игроки с зонтиком в руках обегают лужи «змейкой» и возвращаются назад, передают зонтик следующему игроку. Так должна пробежать вся команда.
Муз. руководитель:
Волшебница Осень к нам в гости пришла,
Чудесные краски она принесла,
Лишь только взмахнула невидимой кистью,
И вмиг разноцветными стали все листья!
Нам осень рисует осенний пейзаж
И вас приглашает на свой вернисаж.
Осень :
В свой сарафан я с утра нарядилась,
В гости к ребятам скорей торопилась.
Листья не все я раскрасить смогла,
Краски свои я с собой принесла.
Так что, друзья, уж вы мне помогите,
Мой сарафан поскорей распишите.
Проходите к столам.
Дети проходят на места, где заранее подготовлены краски, кисти, не раскрашенные заготовки листиков.
Осень : Обратите внимание, ребята как мы начинаем раскрашивать листики. Сначала делаем общий фон листика, затем добавляем краски других тонов, обратной стороной кисти можно нарисовать прожилки на листочке.
После того как ваши листочки будут готовы, мы создадим из них общую композицию, украсим сарафан Осени.
Раскрашивание листочков, украшение сарафана.
Осень :
Ах, сарафан получился на славу!
Вот листик желтый, вот листик алый,
Листик оранжевый, листик зеленый.
Листик березовый, листик кленовый!
Муз. руководитель:
Для тебя, Осень, ребята приготовили музыкальный подарок - песню.
Песня «Сарафан надела осень»
Итог занятия:
Сегодня мы совершили чудесное путешествие в мир музыки, поэзии и живописи. Поговорили о прекрасном времени года - Осень. Давайте, еще раз вспомним с вами осенние приметы. (ответы детей) А какое настроение бывает у осени? (ответы детей) С помощью чего предают настроение композиторы в музыке? Как называется в музыке грустное и веселое настроение. А с помощью чего изображают настроение художники в своих картинах? Какие краски использовали вы сегодня, раскрашивая осенние литья? (ответы детей). Наше путешествие на этом заканчивается.
Дети под музыку уходят в группу.