Тамара Кистол
Интегрированное занятие по созданию рельефного изображения из соленого теста «Осенняя картина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Научить детей наносить рисунок на пластинку из теста, сравнивать его с эскизом; по нанесённому рисунку делать рельеф, накладывая на рисунок кусочки теста.
2. Учить использовать различные подручные материалы.
3. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Оснащение:
Эскиз, готовое тесто, вода, кисть, стеки, доска, скалка, комочек проволоки, вилочка, палочка.
Ход встречи:
Воспитатель: Ребята, на прошлой встрече вы рисовали эскиз своих будущих картин, а сегодня мы вылепим их в рельефном изображении.
Публикация «Интегрированное занятие по созданию рельефного изображения из соленого теста „Осенняя картина“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Тестопластика. Поделки из теста
- Темочки
Давайте вспомним, какое скульптурное изображение называется рельефом?
Дети: Это когда изображение возвышается над поверхностью основы.
Воспитатель: Такой рельеф ещё называют барельефом. И сегодня мы с вами будем лепить рельеф. Что изображено у вас на эскизах?
Дети: Осенний лес, сад и т. д.
Воспитатель: Посмотрите на него ещё раз внимательно. Я вам сейчас покажу, как с помощью стека нарисовать узор на пластине. Посмотрите, рисунок получился. (Дети сравнивают рисунок на эскизе и пластине).
А теперь я могу приняться к выполнению рельефа. Я беру кусочки теста, придаю им нужную форму и прикладываю к пластине, чтобы стволы деревьев были похожи на настоящие, я проведу по ним набольшим моточком проволочки. А если выдавить тесто из чеснок давки, крона для деревьев и т. д.
Не забываем, что все элементы мы смачиваем водой. Для чего мы это делаем?
Дети: Чтобы элементы приклеивались к пластине.
Воспитатель: А теперь я предлагаю приняться за работу.
(Тем, кто затрудняется выполнять рельеф, показываю отдельно). Только не забудьте сделать рамку для своей картины в виде жгутика или косы.
Сушить наши картины мы будем на окне – такой вид сушки называется воздушным. Он позволяет оставить чёткие очертания предметов.
В конце совместной деятельности пластинки раскладываются на общем столе и дети вместе с воспитателем рассматривают их.