Папки-передвижки

Конспект занятия «Осетия — мой край родной» в старшей группе (2 фото)

Анастасия Герусова
Конспект занятия «Осетия — мой край родной» в старшей группе

Занятие «Осетия — мой край родной»

Цель: Уточнить и расширить знания детей о малой Родине.

Задачи:

Образовательные: уточнить и расширить знания детей о Родине, о государственной символике Республики Северная Осетия Алания. Знакомить с некоторыми достопримечательностями северной Осетии- Алании.

Развивающие: развивать познавательные интересы, связную речь, стремление детей рассказывать по собственной инициативе.

Публикация «Конспект занятия „Осетия — мой край родной“ в старшей группе» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать у детей уважительное отношение к символике, любовь к родному краю, к её природе.

Обогащение словаря: Аланы, предки, хребты, символ.

Активизация словаря: герб, республика, родина.

Предварительная работа: беседы с детьми о родном крае, о родном городе, занятия по ознакомлению с государственной символикой республики Северная Осетия Алания, рассматривание альбомов и иллюстраций о знаменитых людях Осетии, заучивание стихов о Родине, подготовка презентации с изображениями достопримечательностей родного города, природы Осетии. Показ презентации «Кавказские горы».

Методические приемы: Рассказ воспитателя, вопросы-ответы, использование ИКТ, физминутка.

Материал: ноутбук, экран, проектор, презентация «Моя республика» (природа Осетии, рог, вырезанные силуэты осетинской посуды, краски, кисточки, стаканчики для воды, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Мы с вами поговорим о Родине. У каждого человека есть земля, именуемая Родиной.

Дети, скажите мне, пожалуйста, что такое Родина? В нашей стране много республик, городов, рек, лесов, полей. Всё это - наша большая Родина и мы гордимся нашей Родиной.

(ребенок читает стихотворение Н. Забила «Наша Родина»)

Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озёра, реки и поля,

Леса и степь и горы.

Раскинулась моя страна,

от севера до юга:

Когда в одном краю весна,

в другом – снега и вьюга.

Воспитатель: - Ребята, скажите пожалуйста, как называется наша огромная страна?

Дети: Россия.

Воспитатель: - А столица нашей страны?

Дети: Москва.

Воспитатель: - Правильно, дети. Россия – это наша большая Родина, но у каждого человека есть земля, на которой он родился, улица, где он вырос, республика в которой он живет, и она называется малой Родиной. Как вы думаете, как называется наша с вами малая Родина?

Дети: Северная Осетия-Алания

Воспитатель: - Как называется столица нашей республики?

Дети: Владикавказ.

Воспитатель: - Ребята, а чем славится наша республика?

Дети: Горами, ледниками, ущельями, бурными реками.

Воспитатель: - Ребята, а какая все-таки красивая наша республика. Посмотрите на на экран.

Воспитатель: - А вот и флаг Алании.

Его цвета означают:

Белый цвет – цвет мудрости,

Красный цвет – цвет мужества,

Желтый цвет – цвет милосердия.

Воспитатель: - А как называется город, в котором мы живем?

Дети: Моздок.

Воспитатель: - А сейчас, я предлагаю вам придумать на каждую букву названия нашего города характеристику, которая бы отражала наше отношение к нему и рассказывала о том, какой он- наш М о з д о к.

(пример — буква М – мирный, милый город, О – отважный, З – замечательный, О – общий, К – красивый). В нашем городе живут люди разных национальностей, поэтому его еще называют – многонациональным.

Воспитатель: - Мы очень любим наш город. Посмотрите, какой он красивый. (На экране появляются изображения улиц и парков города)

- Ребята, давайте погуляем по городу.

(Проводится разминка. Дети выполняют движения в соответствии с текстом, который произносит воспитатель.)

Мы по городу шагаем (идут по кругу)

То, что видим, называем (образуют пары)

светофоры и машины, (поворачивают голову вправо)

ярмарки и магазины, (поворачивают голову влево)

скверы, улицы, мосты. (взмахивают сначала левой, затем правой рукой)

И деревья, и кусты! (поднимают руки вверх, опускают)

Воспитатель: - Наша республика славится тем, что у нас прекрасная природа. Но самое главное достоинство – это наши горы, самые высокие, самые величественные. Посмотрите на них и скажите названия каких гор вы знаете?

Дети: Столовая гора, Казбек, Эльбрус

Воспитатель: - Почти половина территории нашей республики покрыта горами. (Показ изображения на экране) -Ребята, а вы знаете из чего сложены горы? Дети: Из горных пород и минералов

Воспитатель: - Каких?

Дети: (каменный уголь, гранит, мрамор, глина, железная руда.)

Воспитатель: - Как их можно назвать одним словом? (полезные ископаемые)

Воспитатель: – Да, полезные ископаемые – огромное бесценное богатство земли.

Воспитатель: – По территории Северной Осетии протекает много рек, но среди них есть самая большая, как она называется?

Дети: Река Терек (показ изображения с горной рекой)

Конспект занятия «Осетия — мой край родной» в старшей группе

Воспитатель: - Правильно, реку Терек еще называют «рекой Дружбы», потому что она протекает по соседним республикам.

Воспитатель: В нашей республике много известных людей, которые своими поступками, подвигами, поэзией прославили Осетию.

К. Хетагуров – поэт, драматург.

Исса Плиев – генерал

Хаджи Мамсуров – разведчик

(показ фото)

(Ребенок читает стихотворение)

Помнят в Осетии этих парней

Крепких и озорных,

Помнят героев, погибших в войне

Помнят подвиги их.

Воспитатель: - Ребята, нашу республику называют Алания, как вы думаете, почему? (предположения детей)

- Потому что, предками осетин являются Аланы. Они носили военную форму, саблю, стрелы. Они защищали свои земли, свой народ от врагов. Аланы оставили нам хорошие обычаи и традиции. (уважение к старшим, прислушивание к мнению старших, быть вежливыми и скромными) Аланы занимались скотоводством. Они держали табуны лошадей, стада коров, отары овец. Аланы были очень гостеприимными. Их женщины к приходу гостей готовили три пирога и пиво. (На кране появляется изображение накрытого стола)

Воспитатель: – Ребята, а вы знаете, что означают три пирога?

1- Солнце

2- Вода

3- Земля

- А сейчас я вам покажу посуду, которой пользовались Аланы. Посмотрите это тарелка для пирогов. Это чаша для пива. Это рог для вина. Аланы на праздниках пили из него вино. Видите, на всей посуде, выложен осетинский орнамент.

Подойдите к столам. Сейчас мы с вами превратимся в художников и попробуем расписать силуэты посуды осетинским орнаментом.

Итог занятия.

Воспитатель: - Ребята, о чем мы свами сегодня говорили? Что нового вы узнали для себя?

Дети: Ответы.

Фото «Осетия — мой край родной»
Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми старшей группы «Родной край» Конспект беседы с детьми старшей группы «Родной край» Беседа о родном крае Цель - увеличение интереса детей к родному краю, его истории.

Конспект интегрированного ООД в старшей группе «Дагестан мой край родной» Конспект интегрированного ООД в старшей группе на тему: «Дагестан мой край родной» Основная образовательная область: социально - коммуникативная.

Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «Мой родной Приморский край» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФКЦМ в старшей группе. Составила воспитатель – Кожукалова Марина Вячеславовна.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Дагестан — мой край родной» в старшей группе Конспект НОД в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Дагестан - мой край родной». Интеграция образовательных областей:.

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Край родной, навек любимый. Краснодарский край» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе. «Край родной на век любимый» Цель: Продолжать знакомить детей.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности «Родной край» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 33 комбинированного вида КОНСПЕКТ занятия по патриотическому.

Конспект занятия в ДОУ «Мой край родной» Конспект НОД с использованием икт в подготовительной группе. Тема:«Мой край родной». Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,.

Конспект занятия в старшей-подготовительной группах: «Люблю тебя, мой край родной!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 г. Белинский Пензенской области Проект.

Проект «Край родной, навек любимый» в старшей группе Проект «Край родной, навек любимый» был реализован в старшей группе МБДОУ детский сад №40 «Золотой ключик» Актуальность данного проекта.

Проект «Люби и знай свой край родной» в старшей группе Тип проекта: творческо-поисковый долгосрочный (ноябрь-март) Участники проекта: -Дети старшей группы -Родители У каждого счастливого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Осетия — мой край родной» в старшей группе
Опубликовано: 21 ноября 2019 в 17:30
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД