Лучший педагог года

«Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Обязательная часть.»

Наталия Юданова
«Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Обязательная часть.»

Образовательная программа должна быть сугубо ИНДИВИДУАЛЬНОЙ для каждого ДОУ.

Образовательная программа состоит

из 2 частей

1. обязательной части (не менее 80% общего времени)

2. части, формируемой участниками образовательного процесса (не более 20% общего объема)

Публикация «„Основная общеобразовательная программа дошкольного образования, Обязательная часть,“» размещена в разделах

«Обязательная часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования» –

часть основной общеобразовательной программы, которая должна быть реализована в любом образовательном учреждении (группе, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Компоненты обязательной части основной общеобразовательной программы ДОУ.

Пояснительная записка;

Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении по возрастам детей и сезонам;

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей;

Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.

Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении по возрастам детей и сезонам:

Согласно ФГТ к структуре общеобразрвательной программы, организация режима пребывания детей в образовательном учреждении предполагает:

Описание ежедневной организации жизни и деятельности детей в зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей, предусматривающей личностно – ориентированный подход к организации всех видов детской деятельности;

Проектирование воспитательно – образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями. Описание ежедневной организации жизни и деятельности детей.

Создание данного раздела предусматривает:

Разработку режима пребывания детей в образовательном учреждении.

При разработке режима следует учитывать форму дошкольного образования, а также соответствующие документы:

Постановления главного государственного санитарного врача РФ: от 22 июля 2010 г. №91 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»; от 20 декабря 2010 г. № 164 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.2731-10 «Изменение №1 к 2.4.1.2660-10;

ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

Комплексную программу, реализуемую образовательным учреждением;

Типовое положение ДОУ.

При разработке режима необходимо в первую очередь ориентироваться на требования СанПиН, которые для каждого образовательного учреждения являются инвариативным (обязательным для использования) документом. Таким образом, в требованиях СанПиН представлены максимально допустимые объёмы образовательной нагрузки (ежедневные и недельные, режимные моменты, их продолжительность и особенности.

В частности определена продолжительность непрерывного бодрствования и прогулок; дневного и суточного сна; самостоятельной деятельности, непрерывно образовательной деятельности и перерывов между НОД, предназначенных для отдыха детей; двигательной активности и общественно полезного труда.

Максимально допустимый объём установлен для образовательной нагрузки.

Предусмотрены особенности для определения соотношения времени в НОД, объёма лечебно – оздоровительной работы и коррекционной помощи детям; составление модели организации НОД (в том числе и в разновозрастных группах); разработка режима дня в ГКП детей.

Рассмотрим следующий раздел.

Проектирование воспитательно – образовательного процесса.

В соответствии с ФГТ общеобразовательная программа должна предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках НОД, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы, основной из которых является игра.

Следовательно, организация образовательного процесса

предусматривает:

Совместную деятельность взрослого и ребёнка;

Самостоятельную деятельность ребёнка;

Организацию взаимодействия образовательного учреждения с семьёй и другими социальными партнёрами.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация для педагогов «Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ» Презентация "Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ" создана после выхода в свет Приказа Министерства.

Тест на закрепление знания ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и СанПиН (ов) 1. В каком документе прописаны ФГТ? а) Положение о ДОУ б) Приказ Минобрнауки России от 23.11.2009 №655 в) Методические рекомендации Минобрнауки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Обязательная часть.»
Опубликовано: 29 марта 2013 в 23:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД