Елена Гусева
Конспект занятия «Основы антитеррористической безопасности» в младшей-средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Довести до сознания детей важность соблюдения правил антитеррористической безопасности, умения проявлять осторожность и осмотрительность во время прогулки.
Задачи:
Образовательные:
-Довести до сознания детей, что нельзя быть одному без надежного взрослого.
-Научить детей правилам антитеррористической безопасности.
-Объяснить серьезное значение последствий неправильных поступков на примере сказочных героев.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объясняя, что соблюдение правил сохранит их жизнь и здоровье.
Публикация «Конспект занятия „Основы антитеррористической безопасности“ в младшей-средней группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- День солидарности в борьбе с терроризмом, 3 сентября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Методические приемы: сюрпризный момент, использование музыки. вопросы, мультипликация.
Оборудование: Видео-мультфильм «Уроки тетушки Совы- Незнакомцы», загадки про героев из сказок, иллюстрации к сказкам «Колобок», «Семеро козлят»», «Бесстрашная музыка, плакат правил безопасности по антитеррору, красочная большая коробка с бантом с шариком в черной упаковке и нарисованным черепом.
Предварительная работа: чтение сказок «Колобок», «Семеро козлят».
Ход занятия:
- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, -к нам придут в гости сказочные герои. А чтобы узнать, как их зовут, отгадайте загадки:
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Он от бабушки ушел,
он от дедушки ушел.
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка?
Правильно, Колобок. Давайте вспомним содержание сказки. (Просмотр иллюстраций к сказке) Колобка съела Лисичка. А почему она его съела? – Он доверился Лисице, поверил ей, очень близко подошел к ней. А чего не надо было делать Колобку, чтобы с ним не случилась беда? – нельзя было уходить из дома без взрослых, верно!
А вот еще загадка;
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
маленькие дети? (Семеро козлят.)
Ребята, а почему случилась беда с козлятами? – Потому что козлята впустили в дом волка. Нельзя впускать чужих в дом!
Ребята, чтобы с вами не случилась беда давайте запомним правила, которые должны знать все чтобы не случилось горе. Эти правила очень важны.
1. Не открывай чужому дверь,
Любым словам его не верь.
Ни в коем случае не открывай дверь, если звонит незнакомый человек.
2. Если дядя незнакомый,
Хочет прокатить,
Или дать тебе конфет,
Ты ответить должен: «Нет»
Нельзя садиться в машину без разрешения родителей к незнакомому человеку.
3. Если тётя подошла,
Тебя за руку взяла,
Говорит: «Пойдём в кино», -
Не ходи с ней всё равно.
Если незнакомый взрослый пытается тебя пригласить в кино или дать красивую игрушку, нельзя идти с ним.
4. Нельзя доверчивым быть,
Незнакомым секреты говорить.
Они обманут ребёнка легко
И деньги его унесут далеко.
Нельзя рассказывать незнакомому человеку, что есть в доме.
А еще, ребята, нельзя во время прогулки поднимать чужие предметы и пакеты.
Эти правила нужны, эти правила важны!
В: А сейчас посмотрим мультфильм «Уроки тетушки Совы- Незнакомцы»
В: Ребята, вы запомнили правила о которых нам рассказала тетушка Сова. Вспомним их еще раз и никогда не будем нарушать. (Ответы детей)
Тематическое планирование по антитеррористической безопасности
в младшей - средней группе на 2021 – 2022 уч. год
Цель: довести до сознания детей важность соблюдения правил антитеррористической безопасности, умения проявлять осторожность и осмотрительность во время прогулки. Познакомить детей с опасными сторонами жизни нашего общества. Объяснить серьезное значение последствий неправильных поступков на примере сказочных героев.
Работа с детьми:
Мероприятия Сроки Дата проведения
(количество участников)
Дидактическая игра «Кто может представлять опасность для тебя и других»
Цель: Учить детей по модели определять доброго и злого человека
Тренировочная эвакуация: «Быстрый и внимательный» сентябрь
Игровая ситуация: «Будьте внимательны: не все «тети» и «дяди» - добрые» (разбор ситуаций, возможных во время прогулки) октябрь
ОД Тема: «Что такое опасность?»,
«Основы антитеррористической безопасности» ноябрь
Игровая обучающая ситуация по сказке «Колобок»
Цель: Обратить внимание детей на то, что время прогулок нельзя никуда уходить от дома. декабрь
Беседа: «Как вести себя с незнакомыми людьми, можно ли уходить из детского сада с незнакомыми людьми?»
Цель: Предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми: способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми. январь
Беседа «Служба специального назначения» (разбор возможных сложных ситуаций в жизни и поведении детей)
Цель: Дать понятие о полиции, как о защитнике детей и взрослых от злых людей.
Игровая ситуация «Незнакомец предлагает игрушку». февраль
Беседа: «Внешность человека может быть обманчива».
Цель: объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. март
Д/И «Если я нашёл красивую коробку».
Цель: закрепление и обобщение знаний детей по ОБЖ.
Игровая обучающая ситуация по сказке «Волк и семеро козлят»
Цель: На примере сказки формировать представления детей о правилах безопасного поведения дома. апрель
Тренировочная эвакуация «Быстрый и внимательный»
Занятие – практикум «Защити себя сам»
Тема: «Проверка знаний детей на действия в чрезвычайных ситуациях» май
Работа с родителями:
Мероприятия Сроки Дата проведения
(количество участников)
Беседа с родителями о режиме посещения ДОУ сентябрь
Оформление стенда «Осторожно, терроризм» октябрь
Консультация : «Предупреждение детей об опасности – обязанность родителей» ноябрь
Беседы с родителями о необходимости усиления контроля за детьми и бдительности в местах массового скопления людей.
Продуктивная деятельность рисование рисунков «Как может выглядеть опасный человек?» декабрь
Памятка: «Как вести себя при обнаружении подозрительного предмета» январь
Буклет «Терроризм. Общие правила безопасности» февраль
Памятка «Профилактика телефонного терроризма» март
Папка – передвижка «Это диктует неспокойный век» апрель
Выставка рисунков «Осторожно – опасность»
Цель: закрепить правила поведения детей на улице и в общественных местах май