Папки-передвижки

Конспект занятия «Основы антитеррористической безопасности» в младшей-средней группе

Елена Тихомирова
Конспект занятия «Основы антитеррористической безопасности» в младшей-средней группе

Цель: Довести до сознания детей важность соблюдения правил антитеррористической безопасности, умения проявлять осторожность и осмотрительность во время прогулки.

Задачи:

Образовательные:

-Довести до сознания детей, что нельзя быть одному без надежного взрослого.

-Научить детей правилам антитеррористической безопасности.

-Объяснить серьезное значение последствий неправильных поступков на примере сказочных героев.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объясняя, что соблюдение правил сохранит их жизнь и здоровье.

Публикация «Конспект занятия „Основы антитеррористической безопасности“ в младшей-средней группе» размещена в разделах

Методические приемы: сюрпризный момент, использование музыки. вопросы, мультипликация.

Оборудование: Видео-мультфильм «Уроки тетушки Совы- Незнакомцы», загадки про героев из сказок, иллюстрации к сказкам «Колобок», «Семеро козлят»», «Бесстрашная музыка, плакат правил безопасности по антитеррору, красочная большая коробка с бантом с шариком в черной упаковке и нарисованным черепом.

Предварительная работа: чтение сказок «Колобок», «Семеро козлят».

Ход занятия:

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, -к нам придут в гости сказочные герои. А чтобы узнать, как их зовут, отгадайте загадки:

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Он от бабушки ушел,

он от дедушки ушел.

Был он весел, был он смел,

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог.

Что за сказка?

Правильно, Колобок. Давайте вспомним содержание сказки. (Просмотр иллюстраций к сказке) Колобка съела Лисичка. А почему она его съела? – Он доверился Лисице, поверил ей, очень близко подошел к ней. А чего не надо было делать Колобку, чтобы с ним не случилась беда? – нельзя было уходить из дома без взрослых, верно!

А вот еще загадка;

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

маленькие дети? (Семеро козлят.)

Ребята, а почему случилась беда с козлятами? – Потому что козлята впустили в дом волка. Нельзя впускать чужих в дом!

Ребята, чтобы с вами не случилась беда давайте запомним правила, которые должны знать все чтобы не случилось горе. Эти правила очень важны.

1. Не открывай чужому дверь,

Любым словам его не верь.

Ни в коем случае не открывай дверь, если звонит незнакомый человек.

2. Если дядя незнакомый,

Хочет прокатить,

Или дать тебе конфет,

Ты ответить должен: «Нет»

Нельзя садиться в машину без разрешения родителей к незнакомому человеку.

3. Если тётя подошла,

Тебя за руку взяла,

Говорит: «Пойдём в кино», -

Не ходи с ней всё равно.

Если незнакомый взрослый пытается тебя пригласить в кино или дать красивую игрушку, нельзя идти с ним.

4. Нельзя доверчивым быть,

Незнакомым секреты говорить.

Они обманут ребёнка легко

И деньги его унесут далеко.

Нельзя рассказывать незнакомому человеку, что есть в доме.

А еще, ребята, нельзя во время прогулки поднимать чужие предметы и пакеты.

Эти правила нужны, эти правила важны!

В: А сейчас посмотрим мультфильм «Уроки тетушки Совы- Незнакомцы»

В: Ребята, вы запомнили правила о которых нам рассказала тетушка Сова. Вспомним их еще раз и никогда не будем нарушать. (Ответы детей)

Тематическое планирование по антитеррористической безопасности

в младшей - средней группе на 2021 – 2022 уч. год

Цель: довести до сознания детей важность соблюдения правил антитеррористической безопасности, умения проявлять осторожность и осмотрительность во время прогулки. Познакомить детей с опасными сторонами жизни нашего общества. Объяснить серьезное значение последствий неправильных поступков на примере сказочных героев.

Работа с детьми:

Мероприятия Сроки Дата проведения

(количество участников)

Дидактическая игра «Кто может представлять опасность для тебя и других»

Цель: Учить детей по модели определять доброго и злого человека

Тренировочная эвакуация: «Быстрый и внимательный» сентябрь

Игровая ситуация: «Будьте внимательны: не все «тети» и «дяди» - добрые» (разбор ситуаций, возможных во время прогулки) октябрь

ОД Тема: «Что такое опасность?»,

«Основы антитеррористической безопасности» ноябрь

Игровая обучающая ситуация по сказке «Колобок»

Цель: Обратить внимание детей на то, что время прогулок нельзя никуда уходить от дома. декабрь

Беседа: «Как вести себя с незнакомыми людьми, можно ли уходить из детского сада с незнакомыми людьми?»

Цель: Предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми: способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми. январь

Беседа «Служба специального назначения» (разбор возможных сложных ситуаций в жизни и поведении детей)

Цель: Дать понятие о полиции, как о защитнике детей и взрослых от злых людей.

Игровая ситуация «Незнакомец предлагает игрушку». февраль

Беседа: «Внешность человека может быть обманчива».

Цель: объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. март

Д/И «Если я нашёл красивую коробку».

Цель: закрепление и обобщение знаний детей по ОБЖ.

Игровая обучающая ситуация по сказке «Волк и семеро козлят»

Цель: На примере сказки формировать представления детей о правилах безопасного поведения дома. апрель

Тренировочная эвакуация «Быстрый и внимательный»

Занятие – практикум «Защити себя сам»

Тема: «Проверка знаний детей на действия в чрезвычайных ситуациях» май

Работа с родителями:

Мероприятия Сроки Дата проведения

(количество участников)

Беседа с родителями о режиме посещения ДОУ сентябрь

Оформление стенда «Осторожно, терроризм» октябрь

Консультация : «Предупреждение детей об опасности – обязанность родителей» ноябрь

Беседы с родителями о необходимости усиления контроля за детьми и бдительности в местах массового скопления людей.

Продуктивная деятельность рисование рисунков «Как может выглядеть опасный человек?» декабрь

Памятка: «Как вести себя при обнаружении подозрительного предмета» январь

Буклет «Терроризм. Общие правила безопасности» февраль

Памятка «Профилактика телефонного терроризма» март

Папка – передвижка «Это диктует неспокойный век» апрель

Выставка рисунков «Осторожно – опасность»

Цель: закрепить правила поведения детей на улице и в общественных местах май

Публикации по теме:

«Не попади впросак». Основы безопасности жизнедеятельности в средней группе детского сада комбинированного вида (фотоотчет)«Не попади впросак». Основы безопасности жизнедеятельности в средней группе детского сада комбинированного вида (фотоотчет) Уважаемые коллеги! Мы с Вами прекрасно знаем, что у детей 4 - 5 лет двигательная активность увеличивается, возрастают их физические возможности.

Конспект беседы «Основы антитеррористической безопасности» в младшей группе Конспект занятия «Основы антитеррористической безопасности» в младшей группе Цель: Довести до сознания детей важность соблюдения правил.

Конспект занятия «Основы антитеррористической безопасности» в младшей разновозрастной группеКонспект занятия «Основы антитеррористической безопасности» в младшей разновозрастной группе Цель: Довести до сознания детей важность соблюдения правил антитеррористической безопасности, умения проявлять осторожность и осмотрительность.

Консультация «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Дети - наиболее незащищённая часть населения. Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью.

Методическая разработка прогулки «Зимние забавы-основы безопасности жизнедеятельности»Методическая разработка прогулки «Зимние забавы-основы безопасности жизнедеятельности» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Районный отдел образования нашего города объявил для педагогов конкурс методических разработок.

Основы безопасности жизнедеятельности в группе (фотоотчет)Основы безопасности жизнедеятельности в группе (фотоотчет) Одной из главных задач воспитателя является ОБЖ ребенка. В работе по охране жизни включаем все области развития. Работа по охране жизни.

Памятка для родителей «Основы безопасности детей дома» Хотя дом принято считать надежной крепостью, все же и в нем появляются опасности. Может возникнуть много ситуаций, при которых на ребенка.

Памятка для родителей по антитеррористической безопасностиПамятка для родителей по антитеррористической безопасности Мы с вами живем в достаточно неспокойное, даже агрессивное время. С сожалением приходится признать: мы живем в век терроризма, он стал глобальной.

План работы антитеррористической защищенности во второй младшей группеПлан работы антитеррористической защищенности во второй младшей группе План работы с детьми: 1. Вводная беседа «Что такое опасность?» Цель: Познакомить детей с опасными сторонами жизни нашего общества. Особое.

Конспект занятия по пожарной безопасности по мотивам сказки «Заюшкина избушка» во второй младшей группеКонспект занятия по пожарной безопасности по мотивам сказки «Заюшкина избушка» во второй младшей группе Конспект занятия во II младшей группе Тема: «Пожарная безопасность» «Заюшкина избушка» Цель: формирование элементарных представлений о правилах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Основы антитеррористической безопасности» в младшей-средней группе
Опубликовано: 21 августа 2022 в 14:47
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД