МААМ-картинки

Особенности организации работы по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Людмила Еромова
Особенности организации работы по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Особенности организации работы по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста».

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья Россиян.

Публикация «Особенности организации работы по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Очень важно приобщение ребенка к культуре своего народа, к наследию предков. Это воспитывает уважение, гордость за землю, на которой мы живем. Для дошкольника Родина начинается с родного дома, улицы, на которой живет он и его семья, в семье начинает «расти» будущий гражданин своей страны. Поэтому, на мой взгляд, нравственно-патриотическое воспитание является важнейшим направлением воспитательной работы.

В ФГОС ДО определены основные принципы дошкольного образования, среди них «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; учет этнокультурной ситуации развития детей».

Родина, Отчизна, Отечество, Отчий край. Так мы называем землю, на которой родились. И нет ничего дороже у человека. Родина, красота которой открылась ему однажды, как чудо. И перед нами, педагогами, стоит задача открыть это чудо детям.

Воспитание чувства любви к своему Отечеству, гордости за свою страну должно сочетаться с формированием уважения к культуре других народов, терпимости, доброжелательного отношения к другому человеку и принятие его таким, какой он есть. Безусловно, гуманное отношение к людям разных национальностей создается у ребенка, в первую очередь, под влиянием родителей и педагогов. Все начитается с семьи. Без любви к семье, Родине ребенок не вырастет достойным членом общества.

В последние годы в системе дошкольного образования произошли определенные перемены: обновляется содержание образования и воспитания детей, появилось множество инновационных программ, но между тем актуальность проблем, связанных с нравственным воспитанием на современном этапе общества, приобретает чрезвычайную значимость.

Всем известно, что дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному дому, детскому саду, родной улице, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству.

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста включает в себя решение следующих задач:

-воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

-формированию бережного отношения к природе и всему живому;

-воспитание уважения к труду;

-развитие интереса к русским традициям и промыслам;

-формирование элементарных знаний о правах человека;

- расширение представлений о России, ее столице;

-знакомство детей с символами  государства: гербом, флагом, гимном;

-развитие чувства ответственности и гордости за достижения Родины;

-формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам их традициям.

Эти задачи решаются во всех видах детской  деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту и т. д., так как воспитывает в ребенке патриота вся его жизнь : в детском саду и дома, его взаимоотношение с взрослыми и сверстниками.

Таким образом, решая задачи нравственно-патриотического воспитания, я строю свою работу с детьми, учитывая следующие особенности :

- патриотическое воспитание в образовательно - воспитательном процессе;

- участие в мероприятиях, проводимые дошкольным учреждением и другими организациями;

- привлечение родителей к участию в различных патриотических мероприятиях.

Так как я являюсь воспитателем МБДОУ детского сада общеразвивающего вида 190, то конечно же активно проводится мною работа по патриотическому воспитанию.

Хочется, более подробно остановится на следующих моментах (рассказать о значимых мероприятиях проводимых с воспитанниками моей группы) :

В апреле месяце 2018г. воспитанники моей старшей группы приняли участие в городском конкурсе чтецов «Мы помним, мы чтим» посвященный Дню Победы. На конкурс были приглашены представители ГБУ ВО «Областного центра развития дополнительного образования, гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи»

Этот конкурс проходил по двум номинациям:

«Лучший исполнитель среди воспитанников»

(присуждается 1, 2, 3 место в номинации в каждой возрастной группе).

«Лучший исполнитель стихотворений о войне

(воспитанники с родителями, педагогами)». Многие воспитанники моей группы читали стихи о войне, а также была показана сценка «Письмо матери».

Победители конкурса были награждены дипломами и благодарственными письмами. Все стихотворения (сценические постановки)

соответствовали теме конкурса и учитывалось возрастная группа детей.

Следующее мероприятие, в котором мы приняли участие – это

мероприятие посвященное празднованию 73-летней годовщины ВОВ.

Дети моей старшей возрастной группы показывали сценические и танцевальные номера, исполняли песни и стихи военных лет, пропитанные горечью войны и радостью победы.

Стараниями родителей и воспитателей был проведен смотр строя и песен, парад военной техники.

Коляски и велосипеды малышей приобретали вид, самолетов, танков, кораблей и ракет. Дети старших групп были представлены в образах моряков, танкистов, летчиков, пехотинцев, артиллеристов и медсестер.

После традиционного проведения минуты молчания, дети со вместо с родителями и педагогами прошли по парадной площади детского сада в шествии «Бессмертного полка».

Праздник оставил массу ярких впечатлений и незабываемых моментов, не только у детей, но и взрослых.

На сайте Управления образования и молодежной политики администрации городского округа города Воронежа была опубликована статья о праздновании Дня Победы в нашем ДОУ.

(https://edu-vrn.ru/news/prazdnovanie-dnya-pobedy-v-mbdou-detskijj-sad-obshherazvivayushhego-vida-190/)

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников, процесс сложный и длительный, требующий большой личной убеждённости и вдохновения. Это весьма кропотливая работа должна вестись систематически, планомерно, во всех возрастных группах, в разных видах деятельности и по разным направлениям: воспитание любви к близким, к детскому саду, к родному городу, к своей стране.

Таким образом, чтобы воспитать чувство патриотизма у дошкольников, в своей работе использую следующие методы:

1. Наблюдения (например, позволяющие видеть трудовую жизнь горожан, изменения в облике города, района, улицы,воздвигаемых новостройках и т. п.)

2. Рассказ, объяснения воспитателя в сочетании с показом нужных объектов и непосредственными наблюдениями детей;

3. Беседы с детьми о стране, родном городе;

4. Использование детских художественных произведений, репродукций картин (их рассматривание и обсуждение);

5. Разучивание с детьми песен, стихотворений, пословиц, поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений;

6. Привлечение детей к посильному общественно полезному труду в ближайшем для детей окружении (труд на участке детского сада, совместный труд с родителями по благоустройству территории детского сада и т. п.);

8. Поощрение детей за инициативу и стремление самостоятельно поддерживать порядок в ближайшем окружении, за бережное отношение к общественному имуществу, за добросовестность выполнения поручения, за хорошее поведение в общественных местах.

Большое значение, в патриотическом воспитании, уделяю использованию целевым прогулкам, беседам, дидактическим играм, чтению художественной литературы, праздники, развлечения. Конечно же, основная форма работы – непосредственно образовательная деятельность (занятие).

Образовательную деятельность провожу с использованием наглядного материала и презентаций с использованием ИКТ (информационно-коммуникационные технологии)

Вот к примеру: проводилось мероприятие посвященное «Дню освобождения г. Воронежа» - 25 января.

При знакомстве дошкольников с историей родного города и родной страны, была проведена беседа о ВОВ. Из рассказов детей я поняла, что дети мало имеют информации о том, как проходили военные действия в нашем родном городе. Поэтому прочитали много литературы, просмотрели познавательные видео ролики и фото военных лет. После просмотра этих роликов дети заинтересовались историей военных лет в г. Воронеже.

работе с детьми по знакомству с родным городом необходимо использовать такую форму работы, как целевые прогулки и экскурсии, так как, узнать и полюбить город только по иллюстрациям невозможно. Дети должны знать тот район,в котором они живут, видеть красоту улиц, по которым проходят каждый день. Тем самым, прививая любовь и заинтересованность к родным местам.

В настоящее время задачи патриотического воспитания ориентированы на семью. Семья — источник и звено передачи ребенку социально-исторического опыта.

И решение этих задач возможно лишь во взаимодействии с семьей.

К современным подходам взаимодействия ДОУ и семьи относятся отношение к родителям, как партнерам и вовлечение их в жизнь детского сада.

Освещая проблему организации работы с семьями по патриотическому воспитанию детей использую

Традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями :

- анкетирование («Семейные традиции»);

- консультации в родительских уголках («Как рассказывать ребенку о Дне Победы»);

- совместная деятельность детей и родителей (изготовление поделок);

поисковая деятельность: подбор познавательных статей из истории города, экскурсии с фотокамерой, видеосъемкой;

- беседы с детьми и родителями («Что означает слово – патриот»);

практикумы, проекты («Родной свой край люби и знай»«Знакомим детей с природой родного края», «Этот День Победы!»). обсуждение и распространение семейного опыта («Как мы празднуем День защитника Отечества»);

  - музыкальная гостиная (» «Песни военных лет»);

совместные детско-родительские встречи в различных формах: конкурсы («Мы помним, мы чтим»,

- спортивные мероприятия («Марш – бросок» проходил у нас в саду в мае месяце 2018г).

- родительские собрания.

Чтобы привлечь внимание родителей к проблеме патриотического воспитания и организации полезного отдыха вместе с детьми, предлагаю использовать такую инновационную форму работы, как организация маршрутов выходного дня («Семейный поход», который включает в себя места, посвященные памятным и героическим событиям города, знаменитым людям. Дети не только будут получать знания о родном крае, городе в детском саду, но и активно участвовать в добывании этих знаний вместе с родителями. Данная работа поможет сформировать у дошкольников первые чувства патриотизма : гордости за свою родину, любовь к родному краю, уважение традиций.

Примерные темы маршрута выходного дня:

«Семейный поход по памятным местам родного города»;

«Памятные места героического прошлого города»;

«Исторические достопримечательности города»;

«Любимый уголок»;

«Гордись своим именем улица»;

 «Улицы города» - обзорные экскурсии по улицам района, познакомить с новостройками, социальными объектами, зонами отдыха.

Последнее значимое событие проводимое у воспитанников моей группы по теме патриотического воспитания, это посещение улиц города Воронежа, названных в честь героев ВОВ. Дети со вместо с родителями посещали эти улицы и родители рассказывали в честь кого она названы. Дети получили много интересной информации и после делились ею с нами. Также предоставляли фотоотчеты.

В нравственно-патриотическом воспитании особенное значение имеет пример взрослых, близких людей, никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей страной, своим народом, своим городом

В дальнейшем я планирую продолжить работу по данной теме, поскольку считаю, что патриотизм – главная черта русского народа, он помогает воспитать чувства любви к Родному краю и окружающему миру. И от нас, взрослых, зависит, какими будут наши дети, что они унесут из детства.

Публикации по теме:

Комплекс занятий по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возрастаКомплекс занятий по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Комплекс занятий по патриотическому воспитанию дошкольников. Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста к 23 февраляКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста к 23 февраля Воспитатель: Ребята,а вы знаете какое сейчас время года (зима) А какой месяц? (февраль) Послушайте стихотворение: Дуют ветры в феврале Воют.

Особенности организации гендерного подхода в воспитании детей старшего дошкольного возраста В дошкольном возрасте идет интенсивный процесс становления самосознания ребенка, важным компонентом которого является осознание себя как.

Особенности организации коррекционно-развивающей работы по физическому воспитанию детей с ОВЗ Особенности организации коррекционно-развивающей работы по физическому воспитанию детей с ОВЗ С. Юдино Инструктор по физической культуре.

Перспективный план по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Теоретический этап Тема Проблема Содержание Форма отчетности Патриотическое воспитание дошкольников В настоящее время эта работа актуальна.

Перспективный план по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Теоретический этап Тема Проблема Содержание Форма отчетности Патриотическое воспитание дошкольников. В настоящее время эта работа актуальна.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Нравственное воспитание лежит в основе формирования будущего гражданина. Ребёнок от рождения не бывает злым или добрым, нравственным или.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Семья и Родина моя» Продолжительность проекта: долгосрочный (8 мес.) Автор проекта: Рустамова Арина Владимировна - воспитатель.

Система работы по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе краеведческой работы. В последние годы в системе дошкольного образования.

Тематический план бесед по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Часть 4 МАРТ Беседа о мамах «Мама – первое слово» Цель. Предложить детям рассказать о том, за что, они любят свою маму, какая она, помочь им понять,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности организации работы по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 февраля 2019 в 20:45
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности организации работы по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Еромова (УИ 570099) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД