Папки-передвижки

«Особенности проведения прогулки в ДОУ». Консультация для педагогов

Елена Ческидова
«Особенности проведения прогулки в ДОУ». Консультация для педагогов

1 Младшая группа.

Во время утренней прогулки проводятся игры большой подвижности длительностью 10-15 минут.

В дни физкультурных занятий их длительность сокращается до 5-10 минут. На вечерней прогулке, чтобы дети не перевозбуждались, следует организовать игры средней подвижности. Педагог должен вовлекать в игру всех детей. Однако некоторые игры, например с бегом, иногда целесообразны, проводить их по подгруппам (в начале учебного года, поздней осенью)

Публикация «„Особенности проведения прогулки в ДОУ“, Консультация для педагогов» размещена в разделах

Особенностью методики проведения подвижных игр в этой группе является то, что педагог выполняет ведущую роль, предварительно показов и, объясняв детям, что они должны делать. На протяжении всей игры он поощряет детей, подсказывает им их действия.

Воспитатель должен постоянно поддерживать двигательную активность детей, поощряя самостоятельное использование или атрибутов для игр. Руководство самостоятельной двигательной деятельностью детей осуществляется с учетом их индивидуальных особенностей. Воспитатель упражнений в том или ином виде движения которые ему даются труднее, чем сверстникам, используя при этом игровые приемы («Покажи Мишке как надо перешагивать через кубик» и. т. д) поручения («Достань игрушку», имитация («Покажи как летает птичка»)

2 младшая группа

На прогулке с детьми 4го года жизни ежедневно проводятся подвижные игры. Участие в игре педагога повышает интерес к ней, способствует развитию дружеских отношений. В целях воспитания у дошкольников активности и самостоятельности целесообразно роль ведущего поручать кому-нибудь из детей.

Если для прогулки планируется спортивные упражнения, подвижная игра должна предварять их.

При подборе и проведения игр и упражнений воспитатель следует учитывать, характер занятий, предшествующих прогулке. Наиболее организованно, с активным участием большого количества детей, эффективно в смысле усвоения содержания и правил проводят игры после таких занятий, как рассматривание картинок, повтор стихов, конструирование. В это время можно вводить новые игры. После сложных занятий- развития речи, математика и. т. п. целесообразней повторить знакомые игры.

В дни музыкальных и физкультурных занятий подвижные игры проводятся во 2й половине утренней прогулки.

Они должны быть более спокойными. Для вечерней прогулки хороши любые игры особенно хороводы, игры с песнями и стихами. Педагог привлекает детей к подготовке к игре и упражнений, создает необходимый эмоциональный настрой, помогает организовать детей, способствует воспитанию трудовых умений.

Средняя группа.

Ежедневно 2раза в день утром и вечером с детьми организуются подвижные игры, которые проводятся в сочетании с различными физическими упражнениями.

Формы организации подвижных игр и физических упражнений на прогулке могут быть разные. Они определяются временем дня, характером прошедших занятий, и предстоящей деятельности детей, сезоном а также конкретными условиями дошкольного учреждения.

В сочетание с упражнениями следует организовать такие игры, в которых бы действия не дублировались. Например, дети в начале упражняются с мечом, а затем идет игра «Птички и кошка».

В сочетание со спортивными упражнениями катание на велосипеде, на санках могут выступать игры с использованием соответствующих умений и навыков, например «Правила дорожного движения».

Так же воспитатель организует индивидуальные игры с детьми и игры с игрушками («Подбрось- поймай», «кегли» и т. д.) В этих играх воспитатель обращает внимание на качество выполнения движений.

Воспитатель так же организует игры и упражнения для всей группы, это подвижные игры с правилами построенные на выполнение действий одновременно всеми играющими («У медведя во бору», «Зайцы и волк» и т. д.)

Ребенку 4-5 лет интересны наиболее сложные движения, упражнения, требующие ловкости, скорости, точности.

Все это следует учитывать при организации игр и упражнений на прогулке.

Внимание воспитателя должно быть направленно не на увеличение количества новых игр, а на повторение и усложнение уже знакомых.

Одна и та же игра может повторятся на 2-3 прогулках, затем через некоторое время снова возвращаемся к ней, но уже с усложнениями.

Старшая группа.

Ежедневно 2раза в день утром и вечером с детьми организуются подвижные игры, которые проводятся в сочетании с различными физическими упражнениями.

Формы организации подвижных игр и физических упражнений на прогулке могут быть разные. Они определяются временем дня, характером прошедших занятий, и предстоящей деятельности детей, сезоном а также конкретными условиями дошкольного учреждения.

В сочетание с упражнениями следует организовать такие игры, в которых бы действия не дублировались. Например, дети в начале упражняются с мечом, а затем идет игра «Птички и кошка».

В сочетание со спортивными упражнениями катание на велосипеде, на санках могут выступать игры с использованием соответствующих умений и навыков, например «Правила дорожного движения».

Так же воспитатель организует индивидуальные игры с детьми и игры с игрушками («Подбрось- поймай», «кегли» и т. д.) В этих играх воспитатель обращает внимание на качество выполнения движений.

Воспитатель так же организует игры и упражнения для всей группы, это подвижные игры с правилами построенные на выполнение действий одновременно всеми играющими («У медведя во бору», «Зайцы и волк» и т. д.)

Ребенку 5-6 лет интересны наиболее сложные движения, упражнения, требующие ловкости, скорости, точности.

Все это следует учитывать при организации игр и упражнений на прогулке.

Внимание воспитателя должно быть направленно не на увеличение количества новых игр, а на повторение и усложнение уже знакомых.

Одна и та же игра может повторятся на 2-3 прогулках, затем через некоторое время снова возвращаемся к ней, но уже с усложнениями.

Подготовительная группа.

Ребенку 7го года известно большое количество игр, их содержание и правила. Это позволяет детям выбирать игры в соответствие со своими интересами и желанием и упражняться в том или ином виде движений.

Подвижные игры и физические упражнения организуются на прогулке утром и вечером. На утренней прогулке длительность игр и упражнений составляет 12- 15 минут, если в этот день есть физические занятия и 30-40 минут в остальные дни. Вечером 10-15 минут.

Воспитатель внимательно относится к творческим ролевым играм детей, и старается выбрать наиболее удобный момент для перехода к коллективной подвижной игре. Учитывая необходимость воспитания у дошкольников организаторских способностей, воспитатель иногда поручает ребенку провести подвижную игру или упражнение с начало с небольшой частью сверстников, а потом и со всей группой.

Подготовку площадки для подвижной игры педагог полностью поручает детям, направляя их действия.

При выборе игр решающее слово чаще всего останется за воспитателем. Он предлагает игру, предусмотренную планом. Вместе с тем необходимо прислушиваться к желаниям детей и по возможности идти им на встречу, организую наиболее любимые игры.

Распределение ролей так же происходит при активном участии детей.

Не следует проводить только командные игры и игры с соревнованиями. Не менее интересны для дошкольников подвижные игры с простым увлекательным сюжетом и

правилами. Педагог так же осуществляет оценку деятельности детей в игре. Важно отметить проявление взаимовыручки, соблюдение правил, качества двигательных действий. Так же на прогулке необходимо поощрять спортивные, народные игры (бабки, лапту, классы и т. д.)

В целях обеспечения достаточной двигательной деятельности детей нужно создавать для нее соответствующие условия на участке, а именно:

Зеленая изгородь вокруг участка из специально подобранных деревьев и кустарников.

Газоны из специальных трав.

Дизайн зеленых наслаждений и малых форм уголок леса.

Наличие воды (бассейн, искусственный ручей, фантом)

-«здоровья» -полоса горок, канавок, каменистых и

песчаных тропинок, стволов старых деревьев.

Уголочек не живой природы - ландшафт из песка, камней разной величины, формы и цвета, причудливых корней деревьев.

И в заключение хотелось бы сделать небольшой вывод вышесказанного. Прогулка для детей - это развитие движений каждое время года!

Зима - это санки, лыжи, ледяные дорожки, снежные бабы и лабиринты, игры в снежки, украшения «снежного царства» цветными льдинками.

Летом можно плескаться в воде, ездить на велосипеде, путешествовать по всей округе.

Весна дарит ручьи

Осень - разноцветный листопад,

И все это - движения, движения.

Пусть они дадут побольше радости нашим детям, ведь это их стихия.

Литература

1. В. А. Шишкина, М. В Мощенко.

«Какая физкультура нужна дошкольнику» Москва «Просвещение» 2000г.

2. В. Н. Шебеко, Н. Н. Ермак, В. А. Шишкина

«Физическое воспитание дошкольников» Москва «Академия»1997г.

3. Т. П. Осокина «Физическая культура в Д/С» Москва «Просвещение» 1986г.

4. «Программа воспитания и обучения в детском саду»

под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. Издание 3-е, исправленное и дополненное. Москва, Мозаика-Синтез, 2005.

5. Е. А. Аркин «Ребенок в дошкольные годы»

Публикации по теме:

Двигательный режим Двигательный режим детей младшего дошкольного возраста №п/п Виды двигательной активности понедельник вторник среда четверг пятница всего.

Двигательный режим в старшей группе ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ в старшей группе Двигательный режим Алгоритм проведения Длительность Примечание Утренняя гимнастика ежедневно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Особенности проведения прогулки в ДОУ». Консультация для педагогов
Опубликовано: 24 января 2015 в 10:14
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД