Каратаева Мария
Особенности работы с детьми с нарушениями зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Я работаю воспитателем в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, детей с амблиопией и косоглазием., Детям с ограниченными возможностями здоровья необходимо гораздо больше любви, внимания и заботы чем здоровым детям. Помимо нарушения зрения дети имеют множество других сопутствующих диагнозов. Им сложно адаптироваться ко всему новому, свойственен уход от совместной деятельности со здоровыми детьми, они избирательны в общении. Дефекты зрения существенно усложняют отношение ко всему окружающему, к различным видам деятельности, обуславливают значительные затруднения в общения, уход от контактов с окружающими, ориентацию на свой внутренний мир. Как известно дети большую часть информации получают и усваивают из наглядности. Дети с нарушением зрения не имеют возможности получать информацию в достаточном объеме посредством восприятия визуальной информации и вынужденно усваивают меньший объем, чем дети с хорошим зрением. Что существенно затрудняет овладение детьми с нарушениями зрения навыками коммуникативной деятельности.
Публикация «Особенности работы с детьми с нарушениями зрения» размещена в разделах
В результате длительного наблюдения за детьми, общения с ними, изучения методической литературы я определила, что для ребёнка с нарушением зрения общение является наиболее эффективным средством коррекции и компенсации вторичных отклонений в психическом развитии, возникающем на фоне зрительного дефекта.
Каждый родитель хочет видеть своего ребенка счастливым и успешным. Я считаю необходимым – помочь детям адаптироваться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, что и является целью моей педагогической работы. Для достижения поставленной цели требуется общение в едином образовательном пространстве всех участников коррекционной работы : тифлопедагог-психолог-логопед-дефектолог-воспитатели-родители. Только при условии непосредственно общения всех участников образовательного процесса возможно достижение поставленной цели. Я считаю, что проведение ежемесячных собраний с целью постановки педагогических и воспитательных задач с обязательным присутствием родителей повысит эффективность коррекционной работы. Ведь чем больше близких людей будет помогать ребенку, тем легче будет проходить его адаптация к окружающему миру. В своей работе часто использую метод краткосрочных проектов с участием родителей и воспитанников. В результате проведения проектов формируется эмоциональное сближение родителей, детей и воспитателя; развеются коммуникативные навыки; сплоченность детского коллектива, формируется психологический комфорт детей в группе, дети становятся любознательными, активными, интересуется окружающим миром.