«Осуществление интеграции разных видов детской деятельности через реализацию социального проекта «Мама — солнышко лучистое».

Светлана Русакова
«Осуществление интеграции разных видов детской деятельности через реализацию социального проекта «Мама — солнышко лучистое».

Наш детский сад ведет большую работу по реализации ФГОС в образовательном процессе. Я, считаю, что данную работу лучше осуществлять через проектную деятельность.

Любой проект – это продукт сотрудничества детей, воспитателей и родителей. Чтобы детям было интересно, идеи, темы проектов должны исходить именно от них.

Как-то дети, рассматривая семейный альбом, поспорили между собой, чья мама лучше, красивее, и для решения этой проблемы мы решили создать этот проект.

Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. Общение с мамой дает ребенку базовую уверенность в себе, в том, что он умеет общаться и что другие люди хотят с ним сотрудничать.

И, не случайно, среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, «День Матери» занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. Праздник «День Матери» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения к труду матери в семье и обществе. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. От матери дети получают ласку, нежность, доброту и чуткость к людям, а от отца – мужество, силу воли, умение бороться и побеждать. Только сочетание этих качеств формирует полноценную личность.

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.

Тип проекта: социальный, среднесрочный, групповой.

Интеграцияобразовательных областей:

Социализация, коммуникация, познание, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка, труд.

ЦЕЛЬ: обобщить социальный опыт ребенка через его творческую и речевую активность, положительное отношение к своей маме.

Задачи для детей:

Углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

Задачи для педагога:

Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.

Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви человеком – мамой.

Задачи для родителей:

и взаимопонимания с самым близким Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Обеспечить атмосферу доброжелательности,комфортности в общении: родитель-родитель, родитель-педагог, родитель-ребенок.

Способствовать сближению всех членов семьи за счет совместной деятельности и решения общих задач.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

Милосердие и забота о маме;

Развитие познавательной активности, любознательности;

Для педагогов:

Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи.

Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.

Создание условий для проявления у детей, творчества, воображения.

Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.

Для родителей:

Привлечение к сотрудничеству родителей по созданию в детском саду предметно – развивающей среды;

Повышение педагогической грамотности родителей.

1 этап

Постановка проблемы:Вопрос: Зачем человеку нужна мама?

Определение целей, задач для детей, родителей, педагогов.

2 этап. Реализация проекта

Игровая ситуация «Мама есть у всех»

Интеграцияобразовательных областей: коммуникация

Цель: дать понятие о том, что у всех есть мама.

Режиссерская игра по мотивам сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Интеграцияобразовательных областей: чтение художественной литературы, коммуникация.

Цель: на примере сказочных героев формировать положительное отношение к маминой заботе, воспитывать уважение к маме, желание всегда слушать ее.

Сюжетно-ролевая игра «Дочки матери»,

Интеграцияобразовательных областей: коммуникация, познание.

Цель: развивать творческое воображение, речь; способствовать появлению желания готовить праздник для мам, доставлять им радость.

Дидактическая игра «Что делают наши мамы»

Интеграцияобразовательных областей: коммуникация, труд, познание.

Цель: воспитывать уважительное и бережное отношение к труду мам; развивать речь, мышление.

Мастерская по изготовлению подарков маме

Интеграцияобразовательных областей: художественное творчество

Цель: воспитывать желание сделать приятное близкому человеку.

Игровые и педагогические ситуации, ситуативные разговоры с детьми («Ласковые слова», «Какой подарок для мамы лучше» и т. п.);

Интеграцияобразовательных областей: коммуникация, социализация

Чтение художественной литературы

Стихи о маме, пословицы поговорки, рассказы о маме, вечер стихов «Я маму свою люблю», знакомство с художественными произведениями о маме.

Праздник «Как цыплята маму искали»

Интеграцияобразовательных областей: музыка, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.

Цель: доставить детям радость от общения с близким человеком.

Взаимодействие с родителями.

1. Родительские посиделки.

2. Родительский клуб, где познакомились с развивающими играми палочки Кюйезенера, блоки Дьенеша.

3. Совместное художественное творчество «Яркие ладошки».

4. Фотоколлаж «Мама – солнышко лучистое».

5. Совместный праздник «Как цыплята маму искали».

3 этап.Подведение итогов:

Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Совместные мероприятия способствовали обогащению знаний детей о роли мамы в их жизни, формированию уважительного отношения к своим близким. Итогом были рисунки совместного творчества детей и родителей «Яркие ладошки», создание альбома «Мамина колыбельная, фотоколлаж «Мамины помощники». Совместный праздник «Как цыплята маму искали».

Повысился уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей. В результате 96% родителей принимали активное участие в реализации проекта. Ничто так не сближает, как совместное творчество, поиск новых открытий и стремление к лучшему!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Анкета для воспитателей по ФГОС Предлагаю Вашему внимание анкету по вопросам введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного.

Проектная деятельность в ДОУПроектная деятельность в ДОУ Основной целью проектного метода в дошкольном учреждении является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
«Осуществление интеграции разных видов детской деятельности через реализацию социального проекта «Мама — солнышко лучистое».
Опубликовано: 11 декабря 2014 в 19:10
+75Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 апреля. День простого карандаша на МААМ

Такому непростому простому карандашу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы сделать простой карандаш инструментом детской продуктивной...

20 апреля. День кукольной одежды на МААМ

На занятиях это тематического дня можно познакомить детей с разновидностями одежды – по полу, сезону, предназначению. Обратить внимание на детали одежды: рукава, воротник, манжета, пуговицы, карманы,...


Горячие темочки