МААМ-картинки

«От семечка до дерева». Занятие по познавательному развитию

Светлана Власова
«От семечка до дерева». Занятие по познавательному развитию

«ОТ СЕМЕЧКА ДО ДЕРЕВА».

Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром.

Цель: познакомить детей с процессом жизнедеятельности деревьев.

Задачи:

1. Расширять представления детей о стадиях развития, строения, названия частей деревьев (корень, ствол, ветви, листья).

2. Развивать в детях любознательность, желание узнавать больше о живой природе.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций с изображением деревьев;

Публикация «„От семечка до дерева“, Занятие по познавательному развитию» размещена в разделах

2. Чтение стихов и загадок о деревьях и частях деревьев;

3. Беседы «Русская берёзка», «Могучий дуб», «Кудрявый клён», «Сосновый бор» и т. д.

4. Целевая прогулка на территорию д. с. «Наши деревья».

5. Прослушивание песен о деревьях.

Оборудование:

1. картинки с изображением деревьев,

2. карточки – схема развития дерева, листья с деревьев, семена деревьев.

Ход ЗАНЯТИЯ.

-Ребята послушайте загадку:

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает.

(ответы детей)

- Да ребята сегодня мы с вами поговорим о лесе.

-Что растёт в лесу? (ответы детей)

- Сейчас мы узнаем, какие деревья вы знаете. Д. И. «Мы по кругу идём и с собою берём названия деревьев, которые вы знаем».

-Молодцы, много названий деревьев знаете! А сейчас я загадаю вам загадки про деревья а вы будете находить их на карточках.

На лесной опушке

Стоят подружки.

Платьица белёны,

Шапочки зелёны.

(Березы)

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я главная!

(Елка)

Кудри в речку опустила

И о чем-то загрустила,

А о чем она грустит,

Никому не говорит.

(Ива)

Белые овечки

Бегают по свечке.

(Верба)

Осень в сад

К нам пришла,

Красный факел

Зажгла.

Здесь дрозды,

Скворцы снуют

И, галдя, его клюют.

(Рябина)

Будто снежный шар бела,

По весне она цвела,

Нежный запах источала.

А когда пора настала,

Разом сделалась она

Вся от ягоды черна

(Черёмуха)

У меня длинней иголки,

Чем у ёлки.

Очень прямо я расту В высоту.

(Сосна)

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок —

Ничего, что плод мой мелок.

(дуб)

Из деревьев ранним летом

Вдруг снежинки запорхают,

Но не радует нас это —

Мы от этого чихаем.

(Тополь).

Листик на ладонь похож,

осенью красив, пригож.

Каждый в дерево влюблён,

потому что это.

(КЛЁН).

-Как вы думаете, как появляются деревья в лесу? (ответы детей)

-Конечно ребята, деревья сажают взрослые или они появляются из семян. Давайте и мы с вами рассмотрим семена деревьев. (Рассматривание семян).

- Скажите, а как же дерево становится таким большим? (ответы детей)

-Умнички!

-Сейчас мы с вами посмотрим, как развивается дерево. (просмотр карточек –схемы развитие дерева).

- Каждое дерево имеет одинаковое строение: корни, ствол, ветви, листья, но каждое дерево индивидуально. Давайте мы с вами рассмотрим иллюстрации и найдём отличия у каждого дерева. Д. и. «Найди отличие».

- Всё правильно. А сейчас немного отдохнём.

Физ. минутка:

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

-Как вы думаете, ребята, а все ли части дерева важны между собой? (ответы детей)

-Для чего нужны корни, а для чего ветви, а для чего листья, ствол? Д. и. «Для чего нужно дерево

- Конечно, каждая часть дерева очень важна. Корни питают дерево, дают ему всё необходимое для роста, а по стволу все не обходимые питательные вещества поступают к листьям, в ветках деревьев птицы вьют гнёзда, на ветках растут листья, цветы, потом появляются плоды. Когда плоды созрели, в них вызрели семена. Когда семена попали в землю, они прорастают. Посмотрите сколько листьев у меня и все они упали с разных деревьев. Давайте мы с вами поиграем в д. и. «С какого дерева упал листик.

-Правильно, совершенно верно!

Молодцы ребята! Мы с вами сегодня на занятии узнали много нового. Что вам больше всего понравилось?

А теперь я предлагаю всем нарисовать своё любимое дерево.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие подсолнечного семечка» Тема: «Путешествие подсолнечного семечка». Ведущий вид деятельности: познавательно-исследовательская. Цель: познакомить детей с растением.

Интегрированная НОД (физическое развитие, познавательное развитие) «В поисках острова сокровищ» Программное содержание:. Цель: расширение и закрепление знаний детей о птицах, развитие ловкости, координации движений при выполнении.

«Игрушки». Интегрированная НОД в образовательных областях «Познавательное развитие» и «Речевое развитие»«Игрушки». Интегрированная НОД в образовательных областях «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» Цель: Помочь детям запомнить стихотворения из цикла «Игрушки» Агнии Львовны Барто и учить рассказывать его вместе с воспитателем. Задачи:.

Комплексная ООД «Игровые планеты» для старшего дошкольного возраста (ОО «Физическое развитие», «Познавательное развитие») Цель: Развитие творческого двигательного и интеллектуального потенциала каждого ребенка, посредством ППРС ДОУ. Задачи: 1. Развивать творческую.

Конспект НОД познавательное развитие «Свойства дерева» в старшей группе Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6) лет по теме : «Свойства дерева». Занятие.

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» «Сравнение свойств дерева и металла» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» детский сад комбинированного вида № 96.

НОД по ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «Матрешка»  (вторая младшая группа) Цели: познакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями, дать представление о том из чего сделана.

НОД в старшей группе «Город в котором я живу. Серпухов» О. О. Познавательное развитие, Речевое развитие Тема: «Город, в котором я живу» Программные задачи: Речевое развитие: Развивать умение связно выстраивать свое высказывание, побуждать использовать.

Познавательное развитие. 2. ПОЗНАНИЕ подобно трём ступеням: прошлое, настоящее и будущее. На какую ступень встанешь, по тому пути и пойдёшь. В прошлом мы освоили.

Эколого-образовательный проект «Всё начинается с семечка»Эколого-образовательный проект «Всё начинается с семечка» Авторы проекта: воспитатели Денисова И. А., Ковалева Е. Э., учитель-логопед Балыбердина О. В Участники проекта: Педагоги-родители-дети Срок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«От семечка до дерева». Занятие по познавательному развитию
Опубликовано: 22 сентября 2016 в 11:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД