«От улыбки станет всем светлей, или Давайте будем вежливы!» Консультация для родителей

Валерия Матвейкина
«От улыбки станет всем светлей, или Давайте будем вежливы!» Консультация для родителей

«Вежливость порождает и вызывает вежливость»

Эразм Роттердамский

«От улыбки станет всем светлей, или Давайте будем вежливы!» Консультация для родителей

Всем нам, и маленьким и взрослым хочется, чтобы окружающие нас люди относились к нам по- доброму, с любовью и с уважением. Как приятно, когда при встрече тебе улыбаются и приветливо кивают головой, приветствуя. Приятно, когда вокруг все опрятно и чисто одеты, внимательны и предупредительны друг к другу. В транспорте не толкаются, уступают место, помогают друг другу. Всё это незаменимые критерии тактичности и вежливости.

Что такое вежливость? Прежде всего- это умение предупредительно и деликатно относится к окружающим нас людям, это умение правильно вести себя в зависимости от того, как требуют сложившиеся обстоятельства и обстановка вокруг нас. Вежливость –это совокупность поступков, определяющих культуру поведения человека, показатель нравственного его воспитания. И когда мы объясняем ребёнку каким образом он должен вести себя в той или иной ситуации, прежде всего мы прививаем ему нравственные качества, стараемся пробудить в них доброе отношение ко всему окружающему: к другим людям, к природе, к животным. Нужно дать понять малышу,что умение не только совершать поступки,но и отвечать за них, умение управлять своими эмоциями -вот основной показатель воспитанного, культурного человека. Вежливость ребёнка проявляется в умении соблюдать правила поведения и умении вести себя в общественных местах, в его внешнем облике, речи,отношении к вещам, в общении с окружающими. Она проявляется в умении следить за своим внешним видом, поведении за столом,в частности –умении пользоваться столовыми приборами, во время совместной игры со сверстниками.

Как же привить эти качества нашим детям? Прежде всего, нужно помнить, что наши дети –это зеркальное наше отражение. Они внимательно наблюдают за нашим поведением и поступками. Своё поведение, свои привычки ребёнок перенимает у нас, взрослых, подмечая то, что мы можем порой и не заметить, а потом повторяет во время своих игр, при общении со сверстниками. Потому роль и пример мамы, папы, бабушки, дедушки совершенно незаменимы для воспитания вежливости в наших детях. Не забывайте о том, что основа для подражания – это вы сами. Каждый день ваше поведение и ваши поступки должны быть показателем для малышей и вы не имеете права забывать об этом. Важным психологическим фактором является спокойная и доброжелательная атмосфера в семье, которая необходима для привития детям положительных нравственных качеств. Каждый поступок, каждое высказывание, сделанное в присутствие ребёнка должны быть продуманы и контролированы, нужно не забывать о своей ответственности перед ним. В нашей повседневной жизни масса возможностей проявить самим и привить ребёнку высокие моральные качества : своим доброжелательным отношением к окружающим, любовью и вниманием к близким людям, бережным отношением к животному и растительному миру можно добиться гораздо лучших результатов,чем нравоучениями и наказаниями.

Просто старайтесь всегда подавать своим детям ХОРОШИЙ ПРИМЕР.

Соблюдайте сами самые элементарные правила:

-Никогда не забывайте здороваться со знакомыми людьми при встрече, мужчина (папа) произносит приветствие первым.Не забывайте : здороваясь, руку в перчатке протягивать некрасиво.

-Войдя в помещение нужно поздороваться первыми, мужчины и дети снимают шапки. -В гостях, в любом помещении мужчина предложит сначала сесть женщине, а потом уже сядет сам.

-В транспорте уступайте место женщинам и пожилым людям, оказывайте им помощь когда это необходимо.

-Бывая на природе показывайте пример бережного к ней отношения : не ломайте ветки и деревья, не ловите птиц и зверьков (это не игрушка, не рвите зря цветов, чтобы потом их оставить там же. И, конечно же, не оставляйте после себя мусор.

- При любых обстоятельствах ведите себя сдержанно, разговаривайте спокойно, не показывая раздражения. Это,порой, бывает трудно, вы, бываете усталы и раздражены, особенно в конце рабочего дня, но попытайтесь при общении с сыном или дочерью не показывать этого. Это совершенно необходимо, если мы хотим добиться положительного результата,прививая навыки вежливости своим детям, если вы хотите вырастить спокойного и психически здорового ребёнка. И ответственность за это в равной мере лежит на обоих родителях.

ПОМНИТЕ: «Жизнь не настолько коротка, чтобы людям не хватало времени на вежливость» Р. Эметсон

Очень важный фактор: своих маленьких сына или дочь нужно уважать, вести себя с ними деликатно не меньше, чем с окружающими взрослыми людьми! Старайтесь не кричать на ребёнка, не оскорблять его, не говорите при нём (а тем более обращаясь к нему) грубых слов. Не делайте обидных замечаний по разным поводам, а тем более не делайте причиной своих замечаний или запретов доводы типа «ты ещё мал» или «тебе ещё рано», «ты ещё этого не понимаешь». В своих требованиях нужно быть постоянными и единодушными, не высказывайте своё несогласие по тому или иному вопросу в присутствии ребёнка. Не забывайте говорить малышу слова благодарности, за сделанное им дело, «доброе утро» и «спокойной ночи», поверьте, это очень важно для него! Родительская ласка, мудрость и любовь- вот основные составляющие, дающие ребёнку уверенность в своих силах и вызывающие в нём живой отклик. Любой положительный и добрый поступок малыша обязательно должен быть отмечен вашей похвалой. Проявляйте чуткое отношение к своему ребёнку, даже требовательность к нему должна носить доброжелательный характер. Не превращайте воспитание вежливости в слишком серьёзный и назидательный процесс. Лучше говорить об этом дома, не спеша и терпеливо, без посторонних. Просто напомните как нужно правильно себя вести, ни в коем случае не кричите, говоря что он сделал не что-то не так. Старайтесь сделать это в форме игры или непринуждённой беседы. Если ваш ребёнок забыл поздороваться или сказать «спасибо», сделайте это за него, не настаивая,чтоб он сделал это сам-покажите своим примером как правильно нужно поступать, не заставляйте его сделать это против воли, иначе он может невзлюбить общение с людьми. Расскажите ему о ваших друзьях, покажите как приятно вам общение с ними, путь он поймёт что вы любите встречаться с ними. Будьте сами вежливы, поощряйте ребёнка к общению, всё это поможет ему, он будет стараться вести себя так же как папа или мама,ведь ему захочется нравиться вам, он будет чувствовать себя легко и свободно при встрече со знакомыми (и не только) людьми..

Читайте вместе книги, слушайте музыку, рассматривайте картины,посещайте выставки и музеи, затем обсудите услышанное и увиденное. Приучайте ребёнка думать, рассуждать,делать выводы - это поможет обогатить его душу и чувства, его внутренний мир. Только в такой атмосфере, атмосфере чуткости, радости общения и родительской заботы вырастет доброжелательно настроенный ко всем, воспитанный и вежливый человек!

Публикации по теме:

«Осенние посиделки». Фотоотчёт о празднике«Осенние посиделки». Фотоотчёт о празднике Приветствую всех гостей моей странички! Приглашаю вас на наш праздник, который мы с увлечением подготовили и провели, родители тоже принимали.

Праздник мыльных пузырейПраздник мыльных пузырей Приветствую всех гостей моей странички,доброго вам времени суток! Приглашаю вас на первый летний праздник, который проходил вчера.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Пожарная безопасность
  • Праздники
Автор публикации:
«От улыбки станет всем светлей, или Давайте будем вежливы!» Консультация для родителей
Опубликовано: 6 декабря 2014 в 15:40
+105Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 81.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Красавцам в черных смокингах, обитающим во льдах Антарктиды, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с пингвинами и увлечь...

20 января. День лево-право на МААМ

В стародавние времена солдат-новобранцев учили понимать, где лево, а где право, привязывая к их ногам по пучку сена и соломы. У нас задача ещё сложнее: современные дети не знают отличий и сена от соломы...

План — конспект зимней прогулки в младшей группе «Строительство снежного лабиринта»
1. Трудовая деятельность «Строительство снежного лабиринта» Цель: Построить с детьми снежный лабиринт. Вызвать у детей интерес к строительству...
Методическая разработка авторской песни написанной в казачьем характере «Зимушка...
Авторская песня в казачьем характере о зимних казачьих праздниках на Дону. Я, Более 30 лет работаю с детьми по теме «Приобщение дошкольников к...
Фотоотчет о новогоднем празднике «По дорогам добра вместе с зимней сказкой»
Задачи: - формирование устойчивого интереса к театрально - артистической деятельности; - развитие эмоциональной сферы, творческих способностей и...