Ирина Круцких
Отчет о летней оздоровительной работе в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся организм ребенка очень чувствителен к воздействию различных факторов окружающей среды. Летний оздоровительный период самый благоприятный для активного отдыха и закаливания детей. Ведь солнце, воздух и вода – лучшие друзья и помощники в оздоровлении детей.
В летний период детей было :
Июнь- 88%
Июль- 74 %
Август-72%
Публикация «Отчет о летней оздоровительной работе в подготовительной группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Подготовительная группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Так как в летний период дети большую часть времени проводят на улице, мы много выучили новые подвижных игры. Наблюдали за происходящим вокруг: за природой, погодой, играми других детей, трудом дворника, которому дети всегда помогали собирать мусор с участка. Много наблюдали дети за ростом растений на огороде и в цветнике, посильно принимали участие в уходе за огородом (поливали, пропалывали, собирали урожай).
Для реализации интегрированного подхода в развитии дошкольников был составлен комплексно – тематический план, который позволил сочетать индивидуальные, подгрупповые и групповые формы организации работы с детьми в ходе проведения прогулок, экскурсий, тематических бесед, творческих игр, праздников, вечеров, развлечений. При организации летней работы с детьми учитывались все направления развития ребёнка. Особое внимание было уделено образовательным областям: Здоровье, Физическая культура, Познание, Художественное творчество, Коммуникация, Социализация, Чтение художественной литературы, Труд, Безопасность, Музыка.
С детьми мы проводили следующие закаливающие мероприятия: обширное умывание, ходьба босиком, мытьё ног тёплой водой, гимнастика после сна, ходьба по «дорожкам здоровья».
Были проведены праздники для детей:
3 июня прошел праздник под лозунгом «Берегите наше детство», на котором участвовали воспитатели и дети.
Далее проходила «Солнечная неделя», на которой дети разучивали подвижные игры, песни, стихи о лете и солнце. Участвовали в экспериментальной деятельности в таких как «Когда вода теплее», «Вода в сосуде», «Тень».
Далее прошла «Неделя безопасности», на которой дети повторили правила безопасности на дороге и познакомились с новыми. Разучивали стихи и подвижные игры.
Продолжился месяц тема которого «Там на неведомых дорожках», на которой дети рассказывали русскую народную сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»в которой дети изменяли и дополняли ситуации в беседе и игре. Также дети познакомились с такими произведениями как, «Привидение в гостях у гномов» Ф. Ингульстад, «Хёрбе- большая шляпа» О. Пройслер, «Гномомобиль» Э. Синклер.
Дети играли в игры «Поиск сокровищ», где ребята разыскивали спрятанные различные предметы в песке). Также проходил конкурс на лучший рисунок «Мой любимый сказочный герой».
Потом наступила неделя «Очень важный разговор», где дети слушали стихи и рассказы о дружбе. Разучивали игры и упражнения на развитие эмоционально- нравственной сферы и навыков общения у детей. Проходили беседы о дружбе и трудовые поручения на цветнике, огороде.
Июль начался с недели «Раз-два, раз-два, начинается игра!», на которой дети познакомились с русскими народными считалками и жеребьевками. Разучивали новые зазывалки, считалки, народные подвижные игры с атрибутами.
Далее прошла «Неделя безопасности» на которой дети познакомились «О правилах важных — пожаробезопасных». Познакомились с произведениями «Пожарные собаки» Л. Н. Толстого, «Рассказ о неизвестном герое» С. Я. Маршак, «Пожар», «Как неразлучные друзья в огне не горят» А. Иванов.
Также проходила эстафета «Мы — пожарные»(бег с различными предметами, преодоление препятствий).
Также прошла неделя «Чудеса своими руками» на которой дети познакомились с историей одежды. Разучивали упражнение на дыхание «Легкое перышко», «Ветер», занимались пальчиковой гимнастикой «Китайский веер», «Морской волк». Также проходила беседа «Какими должны быть мальчики и девочки?»
Июль начался с дня «Доброго волшебника», дети в этот день старались говорить друг другу ласковые слова и делать добрые поступки.
Наша группа была ответственной в проведении праздника «В гостях у сказки». На котором дети вспомнили сказки и сказочных героев. Дети активно участвовали в конкурсах и викторинах.
Были проведены экологические посиделки, организуемые на объектах экологических тропинках. Познакомились с особенностями строения деревьев тополя и березы (ствол, ветки, листья, кора, места произрастания, история использования. Какие насекомые обитают рядом с этими деревьями. Узнали историю возникновения пня. Более подробно познакомились с видами деревьев и пользе их в лесу Узнали, что пень убежище для насекомых. Дети более подробно познакомились с видами деревьев и пользе их в природе.
Также прошла неделя «Смех, да и только!»Дети слушали произведения Н. Носова, Д. Драгунского играли в веселые игры, такие как «Веселая чепуха», «Вверх ногами», «Телевизор сломался». Проводилась беседа «как и чем можно порадовать близких». Также проводились сюжетно-ролевые игры «Театр», «Кафе», «Семья». Не забывали о работе на цветнике, огороде (поливали, рыхлили почву, убирали сорняк).на этой неделе дели познакомились с веселыми произведениями и шутками.
Последней неделей июля была тема «Думаем, размышляем, придумываем». На этой неделе дети мастерили поделки из бросового материала «Сделаем музыкальный инструмент». В ходе этой недели дети научились придумывать и делать полезные вещи из бросового материала.
Прошла беседа «Что делать, если ты один дома, но случилась беда», Проводилась игра по методике телефонного разговора «Звонок в горгаз, полицию, пожарную службу». Дети научились придумывать и делать. Дети познакомились с правилами поведения «если ты остался один дома».
Август начался с недели безопасности «Азбука АУ», на которой дети заучивали стихи, отгадывали загадки, кроссвордов на туристическую тему. Проводились игры на туристическую тематику: «Ниточка-иголочка», «На лесной полянке», «Чей прыжок дальше», игра-имитация «Встреча в лесу»(развитие выразительных движений, внимания, воображения).Дети познакомились с правилами поведения в лесу.
Также проводилась неделя «Земля- наш дом родной», на которой проводились природоведческие д\игры «Что будет, если.», «Кто где живет». Читали экологические сказки такие как «Посолнечник», «Загадочный зверек», «Для чего зверям хвосты».
Играли в игры : «Птицы», «Хоровод лесных растений». На этой неделе узнали как беречь и любить природу.
Итогом летнего периода прошла неделя «Береги здоровье смолоду».На которой дети узнали о вредных и полезных привычках. Узнали какими должны быть мальчики и девочки. Изучили новые виды гимнастики и упражнений