Отчёт о самообследовании за 2018–2019 учебный год

Елена Капенкина
Отчёт о самообследовании за 2018–2019 учебный год

Дошкольное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии c:

• Законом «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г, № 273-ФЗ,

• Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014,

• Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13

• Уставом МБДОУ,

• Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»,

• Конвенцией ООН о правах ребёнка;

• локальными актами МБДОУ.

• Коллектив МБДОУ «Детский сад №9 «Солнышко» в 2018-2019 учебном году продолжал работу по примерной общеобразовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Вераксы,Т Комаровой. М. Васильевой. дополненной ежегодным анализом выполнения образовательной программы за текущий учебный год и результатами мониторинга освоения воспитанниками образовательной программы, а также результатами выполнения годовых задач учреждения,парциальными программами:

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Стеркиной Р. Б., Князевой О. Л. (старшая группа, подготовительные к школе группы);

«Логокоррекционная работа «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина (старшая, подготовительная группа);

«Подготовка к школе детей с недоразвитием речи» Г. А. Каше (подготовительная группа)

В учреждении функционировало 6 групп общеразвивающей направленности:

1. группа общеразвивающей направленности для детей от 2 лет до 3 лет – 1 младшая группа;

2. группа общеразвивающей направленности для детей от 3 лет до 4 лет –2 младшая группа;

3. группа общеразвивающей направленности для детей от 4 лет до 5 лет – средняя группа ;

4. группа общеразвивающей направленности для детей от 5 лет до 6 лет – старшая группа №1;

5. группа общеразвивающей направленности для детей от 5 лет до 6 лет – старшая группа №2;

6. группа общеразвивающей направленности для детей от 6 лет до 7 лет – подготовительная к школе группа.

Вся деятельность детского сада была направлена на всестороннее развитие современного ребёнка. Благоприятные условия, грамотное методическое обеспечение, квалифицированные кадры обеспечивали детям хороший уровень интеллектуального, физического, эмоционально - личностного развития. Имеются 6 групповых помещений с буфетными. Эстетически благоустроена территория ДОУ. Есть прогулочные веранды, участки оборудованы спортивным и игровым инвентарем. На территории высажены цветы, деревья и кустарники в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. Для осуществления воспитательно-образовательной деятельности сформировался коллектив педагогов с высшим и средним педагогическим образованием, способный обеспечить всестороннее развитие личности ребенка, а также создавать максимально комфортное пребывание в ДОУ. Управление учреждением осуществляется на основе принципов единоначалия и самоуправления.

Сведения о кадровом составе учреждения

Всего педагогов — 16 человек, из них воспитателей — 12 человек, музыкальный руководитель-1, старший воспитатель-1, учитель-логопед-1, инструктор по физкультуре-1

Имеют высшее педагогическое образование – 6 педагогов (37,5 %, среднее специальное педагогическое -10 педагогов (62,5 %).Из 16 педагогических работников: 14 имеют 1 квалификационную категорию-87.5%; соответствие занимаемой должности у 2 педагогов (воспитатель Панфёрова Е. А., учитель-логопед Еремеева Е. В.)-12.5%

Методическая работа ведется в соответствии с годовым планом,который составляется на основе анализа работы за прошлый период и строится по 4 основным направлениям: аналитическая деятельность, организационно-методическая деятельность, консультационная деятельность, информационная деятельность.

Все формы методической работы направлены на повышение квалификации и мастерства педагогов, оказание помощи в поисках эффективных форм работы с детьми. Все педагогические работники имеют курсы повышения квалификации.

В 2018-2019 учебном году для решения годовых задач было запланировано и проведено 5 педагогических советов, которые прошли с активным участием педагогов и имели хорошие практические результаты.

По итогам педсоветов давались рекомендации и принимались совместные решения, за выполнением которых следили заведующий и старший воспитатель. Каждый педсовет нес в себе решение одной из годовых задач. Воспитатели делились опытом работы по эффективному использованию новых технологий и методов работы в проведении непосредственно образовательной деятельности. В 2018-2019 учебном году все воспитатели продолжали принимать участие в методической работе детского сада. При привлечении педагогов к различным формам методической работы учитывались профессионализм, компетентность, стаж работы, характер и наклонность специалистов. Каждый имел возможность выступить на педагогическом совете. Одной из форм повышения педагогического уровня педагогов являются консультации. Они планировались заранее и были отражены в годовом плане ДОУ и календарном планировании старшего воспитателя.

За учебный год были проведены и консультации для воспитателей различной направленности.

Открытые просмотры НОД позволяют увидеть, как работают коллеги, использовать их позитивный опыт, осознать свои недочеты. Кроме того, педагоги учатся анализировать особенности учебно-воспитательного процесса в целом, а также занятий или досуговой деятельности в группе, что позволяет самим педагогам, включаться в процесс управления качеством образования.

В апреле 2019 года было проведено заключительное мероприятие, приуроченное к году театра «По обе стороны кулис», в котором приняли участие воспитанники и воспитатели

В образовательный процесс педагоги активно внедряют современные педагогические технологии:

-здоровьесберегающие;

-метод проектов;

-проблемное обучение;

-ТРИЗ технология;

-технология использования игровых методов обучения;

-информационно-коммуникационные технологии.

Данные технологии реализуют личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании дошкольников, обеспечивают формирование ключевых компетентностей воспитанников.

В детском саду ведется целенаправленная работа по формированию духовно-нравственных основ личности ребенка путем приобщения к культуре и традициям своего народа, знакомства с родным краем, малой родиной через нетрадиционные формы и использование разнообразных типов НОД.

В течение года осуществлялась работа по музыкальному развитию детей. Музыкальный руководитель Потлова О. Н. проводила музыкальные праздники «День Знаний», «Здравствуй, осень золотая», «День матери», «Новый год», «Святки», «Масленица», «День защитников Отечества», «8 марта», «День Победы», «Выпускной праздник – в школу», а также спортивные и музыкальные развлечения.

В минувшем учебномгоду с целью совершенствования предметно-развивающей среды в ДОУ проводились различные смотры-конкурсы центров в групповых помещениях всех дошкольных групп: физкультурного, чтения художественной литературы, опытно-экспериментального. Организация таких конкурсов способствует повышению рейтинга педагогов в своём коллективе и обогащению предметно-развивающей пространственной среды.

Ежемесячно в течении всего учебного года воспитатели принимали участие в международных, всероссийских интернет – конкурсах, конкурсах регионального и муниципального уровня

Также педагогические работники детского сада участвовали в в вебинарах, конференциях, были членами в жюри и оргкомитетах.

В детском саду работал логопедический пункт, учитель-логопед Еремеева Елена Васильевна, которая осуществляла коррекционную логопедическую работа по программе «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием» Т. Б. Филичевой, Т. В. Чиркиной.

Для выявления проблем, в работе воспитателей и специалистов,и своевременной коррекции воспитательно-образовательной работы в ДОУ использовались разные виды контроля: оперативный, предупредительный, тематический, фронтальный, взаимопосещения педагогов.

Оздоровительная работа осуществлялась по следующим направлениям: соблюдение режима дня, учет гигиенических требований, соблюдение двигательного режима в группах и на прогулке, закаливающие мероприятия (с детьми проводятся: умывание холодной водой, полоскание рта после приема пищи, соблюдение температурного режима, в теплую погоду утренний прием на свежем воздухе, проведение утренней гимнастики и физкультурных занятий на улице, гимнастика после дневного сна, ходьба босиком по массажным коврикам, летом контрастное обливание ног).

МДОУ работает по основной образовательной программе, разработанной на основе примерной программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Образовательная деятельность строилась в соответствии с организацией жизни и воспитания детей, циклограммой деятельности на учебный год, учебным планом, составленными в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"; санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях СанПиН 2.4.1.3049-13;письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»; порядком организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам дошкольного образования; локальными акты ДОУ.Деятельность ДОУ по реализации общеобразовательных программ осуществлялась с целью разностороннего развития детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по областям: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие. Для анализа уровня развития детей в детском саду в группах проведён мониторинг уровня усвоения программного материала и уровень развития личностных качеств.Цель мониторинга: определить степень освоения воспитанниками образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в ДОУ, на развитие каждого воспитанника. Мониторинг образовательного процесса осуществлялся через отслеживание результатов освоения образовательной программы. Мониторинг освоения образовательной программы проводился на основе наблюдения и анализа продуктов детских видов деятельности. Результаты мониторинга показали, что детьми всех возрастных групп программный материал по всем образовательным областям усвоен на высоком и среднем уровне 1.Развитие речи: воспитатели систематически проводят работу по обогащению и пополнению активного словаря у воспитанников; учат детей связной, грамматически правильной речи; развивают звуковую и интонационную культуры речи ; почти все воспитанники групп владеют речью как средством общения и культуры, они сопровождают речью игровые и бытовые действия.

2.Познавательное развитие: анализ показал, что материал усвоен в основном на среднем уровне, детям требуется корректирующая работа педагогов в следующем учебном году. У воспитанников выявлено развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации; сформировались познавательные действия, развитие воображения и творческой активности; воспитанники могут формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др., о малой родине, об отечественных традициях и праздниках, об особенностях природы согласно своему возрасту. 3.Социально- Коммуникативное развитие: материал освоен дошкольниками в основном на высоком уровне. На протяжении всего учебного года велась работа по усвоению норм и ценностей, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что плохо, основ безопасного поведения в быту, в природе. 4.Художественно-эстетическое развитие :в течение всего учебного года воспитатели развивали у воспитанников предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Сравнительный анализ результатов мониторинга показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем образовательным областям. В основном показатели выполнения программы находятся в пределах среднего и выше среднего уровней. Уменьшился процент воспитанников нуждающихся в коррекционной работе. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга. Таким образом, образовательная деятельность в дошкольных группах реализуется на достаточном уровне. Очевиден положительный результат проделанной работы, знания детей прочные. Высокие результаты получены во многом благодаря хорошо налаженной индивидуальной работе с каждым ребенком в группе. Воспитанников подготовительной группы характеризует высокий уровень подготовки их к обучению в школе. В музыкальном развитии детей музыкальный руководитель Потлова Ольга Николаевна использовала дифференцируемый педагогический подход – это учет биологических, физиологических и психологических особенностей детей. На НОД воспитанники закрепляли свои способности в более сложных музыкальных видах деятельности; игре в детском музыкальном оркестре исполняя более сложные партии, исполняли более сложные музыкально – ритмические движения и танцы, пели сольно.

5. Программный материал по образовательной области «Физическое развитие»: хорошо освоен воспитанниками детского сада, но есть дети, требующие дальнейшей индивидуальной работы инструктора по физкультуре.Приобретен опыт в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

ВЫВОД: По результатам освоения образовательных областей в целом (82%) можно сделать вывод, что уровень организации образовательного процесса в детском саду – выше среднего и высокий по отдельным образовательным областям благодаря стабильной, целенаправленной работе педагогического коллектива в течение всего года; необходимо в следующем учебном году уделить внимание ознакомлению с окружающим миром (комнатные растения, качество и свойства предметов и сезонным изменениям, с предметным и социальным миром, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений (ориентировка в пространстве и времени) коммуникативным навыкам детей, умению общаться между собой, уступать друг другу, соблюдать правила поведения в детском саду, повышать знания о безопасности на дороге, в быту, в природе, проводить индивидуальные, коллективные беседы, рассматривать иллюстрации о правилах поведения, разбирать проблемные ситуации. Мониторинг детского развития. Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка дошкольного возраста.Предметом мониторингового исследования являются 9 интегративных качеств ребенка: 1) физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками;

2) любознательный, активный;

3) эмоционально отзывчивый;

4) овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

5) способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения

6) способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы) адекватные возрасту;

7) имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме, государстве (стране) мире и природе;

8) овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности;

9) овладевший необходимыми умениями и навыками. Мониторинг проводится для изучения динамики достижений воспитанниками по всем направлениям развития, определения индивидуального пути развития каждого ребенка.

Анализ уровня развития выпускников Важнейшей задачей современной системы дошкольного образования является формирование интегративных качеств, обеспечивающих детям в дальнейшем успешное развитие умений учиться, способности к саморазвитию и самосовершенствованию. В 2018-2019 учебном году в нашем детском саду была 1 подготовительная группа. Дошкольники хорошо усвоили программный материал, готовы к школьному обучению. Высокая мотивационная готовность к школе выявлена у 68 % детей. Особое внимание уделялось сотрудничеству с начальной школой МОУ СОШ №9 и другими школами города Взаимодействие осуществляется на основе плана совместной работы детского сада и школы по вопросам преемственности

Анализ системы взаимодействия с родителями воспитанников. В течении года проводилась работа с родителями, так как главная задача — это взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития воспитанников, решались задачи повышения педагогической культуры родителей, привлечения их к участию в жизни ДОУ, предоставление родителям информации о деятельности ДОУ. Для родителей были проведены тематические родительские собрания, индивидуальные беседы и консультации, подготовлены памятки, оформлены стенды и уголки с рекомендациями по вопросам воспитания и обучения детей и подготовки их обучению в школе. Большое внимание уделялось индивидуальной работе и разрешению конфликтных ситуаций. В течение учебного года наши родители с большим увлечением принимали участие в конкурсах, выставках, утренниках, спортивных состязаниях. Активное участие родители принимали в благоустройстве территории детского сада. В следующем году планируется усовершенствовать и продолжить работу по взаимодействию с родителями, путем активного включения их в образовательный процесс.

Анализ итогов административно-хозяйственной работы и оценка материально-технических и медико-социальных условий пребывания детей в ДОУ.

Административно-хозяйственная деятельность базируется на реализации основных Положений программы развития детского сада, в которой определены перспективы развития материально-технической базы. При реализации данного направления,деятельность заведующего и завхоза была направлена на: руководство хозяйственной деятельности учреждения; пополнение материальными ценностями; своевременное оформление отчетной документации по инвентарному учету, списанию материальных ценностей; проведение контроля работы младшего обслуживающего персонала; оформление рабочих графиков младшего и технического персонала; заключение договоров между организациями города и области (поставщиками) и образовательным учреждением; хозяйственное сопровождение образовательного процесса.Контрольно-инспекционная деятельность состояла в следующем: наблюдение за надлежащим и безопасным для здоровья состоянием здания, территории, технологического, энергетического и противопожарного оборудования; контроль выполнения требований ОТ, ТБ, нормативов ППБ сотрудниками ДОУ; контроль выполнения должностных обязанностей и рабочих графиков. Таким образом, произведен большой объем хозяйственных работ и работ по улучшению условий труда. Хозяйственное сопровождение образовательного процесса осуществлялось без перебоев. Весь товар сертифицирован, годен к использованию в ДОУ. Оформление отчетной документации по инвентарному учету, списанию материальных ценностей проходило своевременно, согласно плану бухгалтерии ДОУ и локальным документам. Таким образом, работа административно-хозяйственной службы оценивается удовлетворительно. Детский сад в достаточном количестве оснащен мягким и жестким инвентарем. Имеется необходимое игровое и физкультурное оборудование, а также методическое обеспечение. В течение года проводилась работа по совершенствованию материально -технической базы учреждения в соответствии с ФГОС ДО. Групповые помещения оборудованы детской мебелью, мягким инвентарём в соответствии с СанПиН. При оформлении групповых комнат педагоги исходят из требований безопасности используемого материала для здоровья воспитанников, а так же характера образовательной модели, которая лежит в основе планирования и оборудования группы.В детском саду есть технические средства: телевизор, магнитофоны, музыкальный центр, мультимедийное оборудование. Имеется достаточное количество методической литературы и учебно-наглядных пособий для обеспечения образовательного процесса в ДОУ. В ДОУ созданы все необходимые условия для развития детей 2-3 лет.В группе имеется игровой материал для познавательного развития воспитанников: мозаики, матрешки, мячи разных размеров, разноцветные кубики, крупные машинки, игрушки-каталки, сенсорные коврики, вкладыши, ящички для проталкивания геометрических форм.Для обеспечения двигательной активности педагогами используются следующие формы: ежедневная утренняя гимнастика; прогулки с проведением подвижных игр; корригирующая гимнастика после сна.В детском саду осуществляются следующие виды закаливания:воздушное контрастное закаливание: ходьба босиком; сон без маечек в теплое время года; воздушные ванны; дыхательная гимнастика; - массаж стоп (дорожка здоровья); обширное умывание. Оснащение инвентарем физкультурного зала и спортивной площадки соответствует требованиям СанПиН. Организация питания в ДОУ соответствует требованиям СанПиН. В детском саду нормы питания выполняются. Технологическое оборудование, инвентарь, соответствуют требованиям СанПиН.Вывод: -необходимо продолжать целенаправленную работу по сохранению и укреплению здоровья детей (ежедневное проветривание, витаминизация третьих блюд, соблюдение температурного режима в группах, реализация комплексного плана оздоровительных мероприятий, а так же использовать разнообразные формы работы по сохранению и укреплению здоровья.

Публикации по теме:

Годовой отчёт о проделанной работе за 2018–2019 учебный год в старшей группе В старшей группе в период с 2018 -2019 учебного года работало два воспитателя: Османова О. С., Ахмедова Т. Э. Списочный состав группы 49.

Годовой отчёт о работе музыкального руководителя ДОУ за 2017–2018 учебный год Годовой отчёт о работе музыкального руководителя ДОУ за 2017-2018 учебный годСодержание работы Оснащение кабинета 1. Пополнение фонотеки.

Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 1Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 1 Краткая характеристика группы Возраст пяти лет – это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения.

Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 2Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 2 Взаимодействие с родителями Вся работа в группе проводится в тесном контакте с родителями. Мы используем различные способы вовлечения.

Перспективный план работы с родителями на 2018–2019 учебный год . Перспективный план работы с родителями 2018– 2019 учебный год Сентябрь 1 Консультация «Что должен уметь ребенок в три года» (для родителей.

Перспективный план работы с родителями на 2018–2019 учебный год Сентябрь 1. Организованное родительское собрание «Возрастные особенности развития детей четвёртого года жизни. Задачи на учебный год.».

План по самообразованию музыкального руководителя на 2018–2019 учебный год План по самообразованию музыкального руководителя на 2018-2019 уч. г. Тема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации.

План работы по самообразованию на 2018–2019 учебный год в старшей группе Тема: Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством мнемотехники Цель: Выявить эффективность использования.

План работы с родителями на 2018–2019 учебный год План работы с родителями (законными представителями) воспитанников подготовительной группы на 2018-2019 учебный год. Сентябрь: Родительское.

Работа с родителями на 2018–2019 учебный год в подготовительной к школе группе Работа с родителями на 2018 - 2019 учебный год. Подготовительная к школе группа №3 «Светлячки» Сентябрь 1 неделя Совместный проект.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Отчёт о самообследовании за 2018–2019 учебный год
Опубликовано: 12 марта 2020 в 13:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы

«И вот пришел победный Май, великий, долгожданный» — очередной тематический день посвящен священному для нашей страны празднику, Дню Победы. Воспользуйтесь этой специальной подборкой игр и занятий, чтобы...

9 мая. День салюта Победы на МААМ

В этот майский день вся наша огромная страна с радостью отмечает праздник Победы. Один из главных его символов и многолетняя традиция – это праздничный салют. Ему мы и посвящаем наш очередной тематический...


Горячие темочки